Как доказать, что
4=5? Возьмем тождество
-20 = -20
Представим его как 16 — 36 = 25 — 45. Если к
левой и правой частям тождества прибавить одно и тоже число, то тождество
останется верным. Прибавим к обеим частям 81/4
16 — 36 + 81/4 = 25 — 45 + 81/4.
В левой части - полный квадрат разности
чисел 4 и 9/2
В правой части - полный квадрат разности
чисел 5 и 9/2
Извлекаем
квадратный корень из обеих частей уравнения.
4 — 9/2 = 5 — 9/2
Получаем, что 4 = 5?
В
данном примере подобный приём используется с единственной целью - произвести
впечатление на публику. Ведь доказательство просто завораживает! Ошибка состоит в
неправильном извлечении квадратного корня. В теореме об извлечении квадратного
корня из степени сказано:
√a2=|a|
В приведённом
примере, при извлечении корней из обеих частей тождества, были взяты корни с
разными знаками: (4-9/2)=-0,5 и (5-9/2)=+0,5, при которых тождество не
сохраняется. Если правильно применить теорему, то получим, что |-0,5|=|0,5|.
Жонглировать
математическими выражениями иногда бывает очень интересно!
Комментариев нет :
Отправить комментарий
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то,что хотели
- Нажмите Публикация.
Если вы хотите разместить изображение в комментарии, то используйте теги [im#]...[/im], вместо точек вставляем URL картинки.
Спасибо!