понедельник, 8 июля 2013 г.

День Петра и Февронии - семейный праздник и семейные фотографии.

         В этот семейный праздник хочу показать всего две семейных фотографии. 
         
г.Пермь. Семья Шишкиных.
         На первой - мои бабушка и дедушка (родители отца). Об их насыщенной, сложной и интересной жизни обязательно как-нибудь напишу. Хотя, уже немного рассказывала о том, каким был для них день 22 июня 1941 года. Эта фотография послевоенная. Датируется примерно 1962 годом (увы, многие снимки утеряны в многочисленных переездах, а особенно жалко те, которые были сделаны во время проживания семьи в послевоенном Китае). На фото подполковник авиации Шишкин Е.П. со своей супругой Верой Ильиничной стоят на берегу реки Камы (г. Пермь). В этом городе они прожили все послевоенные годы, сохраняя любовь друг к другу до очень преклонных лет.
       
г. Евпатория. Семья Шишкиных.
    На второй фотографии мои родители в Крыму (Евпатория). Отец - Станислав Евгеньевич и мама - Тамара Александровна. Дата - приблизительно конец 70-х. Где-то под ногами семейной пары мельтешит маленькая девчонка по имени Галя. Когда мне рассказывают о моем неугомонном детском темпераменте, то я искренне удивляюсь, как могла столь непредсказуемая особа превратиться  в степенную матрону. Отец всегда много фотографировал, но снимков вместе с мамой очень мало. Так что и в этом случае, сохраняем то, что имеем...
        А в заключение хочу сказать - сохраняйте семейную историю именно сейчас, пока живы те, кто может вам её поведать. Иначе придется собирать весьма разрозненные сведения по крупицам...

7 комментариев :

  1. Галина, как я с вами согласна - хранить семейные фотографии, рассказывать о своих родителям детям и внукам. Это святое.

    С праздником вас и вашу семью! Ангела Хранителя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, последний абзац поста - про меня. Увы, я только сейчас озаботилась тем, что надо бы как-то систематизировать семейную биографию. Мои звонки всем членам семьи, разбросанным по многочисленным городам, часто приводят родственников в ступор, заставляют их "порыться" в памяти и вспомнить некоторые даты. А ведь совсем недавно я могла все эти даты и сопровождающие их события узнать из первых уст. Увы, не ценила я момент!
      С праздником вас!

      Удалить
  2. Галина Станиславовна!Какая у Вас красивая офицерская династия: дедушка, папа, муж. Может быть, еще дальше есть продолжение? А последний абзац, осознаю с грустью, и про меня.Сегодня уже 9. 07. Но всё равно - с праздником!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, наша офицерская династия по старшинству - это дедушка (ВВС), папа (ПВО), дядя-блокадник (медслужба), муж сестры (артиллерия), мой супруг (артиллерия). А вот продолжения не будет. Сын родился в 90-е, когда очень сильно упал престиж воинской службы. Хорошо, что сейчас все меняется к лучшему. Так что ребенок будет иметь вполне мирную профессию - строитель-архитектор.

      Удалить
  3. Галина, соглашаюсь с Вами, что сохранять семейную историю нужно! А то придет момент, и осознаешь себя совершенно оторванным от корней, от семьи, которой не знаешь дальше родителей и чуточку про бабушку с дедушкой...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приветствую гостей из солнечного Ташкента. Марианна, я вот слушала в свое время истории деда о ночных полетах, истории отца о запусках спутников, но НИЧЕГО не записывала. А память штука интересная. Вот теперь сижу, пытаюсь вспоминать их рассказы и записываю историю своей семьи. Надеюсь, что сын тоже ею когда-то заинтересуется.(Пока он попросил только "перекинуть" ему на компьютер отсканированный семейный архив...).
      Заходите посмотреть мои посты о крае и путешествиях. Увы, этот пост у меня вызывает только грустные воспоминания...

      Удалить
  4. Галина Станиславовна! Хочу ценный совет дать: записать голос рассказчика. У меня вот ума не хватило, хотя технические возможности были, но брат успел записать и маму, и папу. Слушаешь записи, аж дыхание останавливается...

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то,что хотели
- Нажмите Публикация.
Если вы хотите разместить изображение в комментарии, то используйте теги [im#]...[/im], вместо точек вставляем URL картинки.
Спасибо!