среда, 17 июля 2013 г.

Япония - страна контрастов!

Анастасия - сан
    Анонсов про гостевой пост Анастасии я давала уже много. Всякий раз его что-либо задерживало. Поэтому позвольте немного повториться. Анастасия Наумова - студентка архитектурного факультета КубГАУ. Каким попутным ветром её занесло в Страну Восходящего Солнца, Настя сама расскажет. Честно говоря, получив фото и немногословные, по восточному, комментарии, пребывала немного в "растрепанном" виде. Мне хотелось, чтобы просмотр фотографий и чтение комментариев, продолжались  бесконечно. 

      И все-таки, порядок публикации гостевого поста таков, что надо целиком сохранять авторский текст, что и делаю. В дополнение, лишь позаимствовала пару (не больше!) фотографий из блога Насти, которые мне показались очень колоритными. А в том, что Япония - страна контрастов, вы скоро убедитесь...


Здравствуйте!
       Я давно обещала сделать гостевой пост о своей поездке в Японию, но все как-то не клеилось..
        В общем, я просто покажу самые запомнившиеся места!
       Япония для меня - страна мечты, и даже не потому, что она – чистая, красивая, с ни на что не похожей культурой. А потому, что все японское, с чем бы я ни знакомилась, казалось мне тем, что я когда-то знала, но забыла. Ощущение того, что ты дома, что тебе рады – вот самое дорогое, что я нашла для себя в ней.
       Уже почти год назад мне и еще нескольким моим сокурсникам повезло выиграть грант фонда «Вольное дело», который организовал японский центр «Кайдзен» в г. Краснодаре. Грант на бесплатное обучение японскому языку сроком на 1 год и стажировкой в Японии по моей специальности – архитектура.
Японский язык мы еще учим, а поездка уже состоялась.
        Итак, самое-самое!
      Вечерняя прогулка в святилище Ясака дзиндзя. Вот такое странное ощущение - идешь по обычной современной улице, и тут такое совершенство! Притом их соединение настолько гармонично, что аж дух захватывает.  Это фото - если смотреть с улицы.

        А вот это - если оглянуться на улицу уже у подножия врат.

        Мистические уголки**




      А это Кинкакудзи - золотой павильон. Этот вид очень знаменит - на заре своего увлечения Японией у меня были такие обои на рабочем столе)

        Поглядите, какое старое здание. Автоматы с (горячим!) кофе его ничуть не портят. Обожаю это сочетание традиционного и современного в Японии.

         Это на территории уже другого храма, Ryoan-ji.
     Наша поездка попала на сезон дождей – цую, и благодаря этому чудесная атмосфера в храмах дополнялась мерным стуком капель по крыше. Я считаю, что нам просто сказочно повезло!

      В каждом храме свой неповторимый аромат...немного пряный, словно запах дерева и благовоний.


        Эйга мура - "Деревня самураев" - это такой парк, стилизованный под деревеньку эпохи Эдо. По "улицам" ходят якудза и дамы в красивых кимоно, иногда происходят самурайские "сражения".



        Я уже не помню, что именно они выкрикивали, но это было смешно) Они выбрали девушку из прохожих, спросили ее имя, и "отвоевывали" ее друг у друга.


        По "улицам" деревеньки:

      Японская почта. Камо-ме-ру. Игра слов - тут и Почта Чайки, и ме-ру как mail. Самая милая почта в мире! Никаких очередей, все просто и понятно, хотя все делаешь сам - все марки и штрих-коды просто покупаешь, а потом сидишь и клеишь...

    Нереальная станция-вокзал Киото *___* фото ночное... 

    Храм Фусими-Инари со знаменитым подъемом в гору, с невообразимым количеством красных торий - ворот. Мы пошли туда еще и ночью, прознав, что он не закрывается. Это было, без прикрас, самым ярким впечатлением всей поездки! Это на саамом входе...



        А это уже на подъеме *___* примерно так и выглядел весь наш подъем. Кроме нас там не было ни души - только лес вокруг, да слабый дождь... 

       Тут у меня припасена маленькая история, которая скушала пучок моих нервов. Так как я единственная продолжала снимать - я часто отставала от группы, чтобы сфотографировать путь без наших поп-теней. И вот как-то так вышло, что мои спутники свалили вперед, а я оказалась у развилки О__О совершенно одинаковые два пути, без каких-либо указателей (в Японии они обычно везде, но только не в таком месте, вестимо). Я подаю голос, мол "эгеей, вы где, мне куда идти?" - тишина. ТИШИНА. Тории словно изолируют звук - немудрено - деревянные же, и стоят почти вплотную. И как навалилась эта тишина на уши... %___%  В общем, стояла я с минуту, лихорадочно думая, куда же идти. Решила направо. Угадала. Поблагодарила мысленно божков, духов, и всё, во что верится в таком месте.

       Вот в этом месте я застряла:




       На этом, пожалуй, я закончу.

Спасибо за ваше внимание)


         А я позволю себе добавить несколько снимков, которые понравились в блоге Насти.
Самое чудесное фото, на мой взгляд...
Веселый божок..

 
 
Судзуки-сан - проводник группы архитекторов.

    Пусть Анастасия-сан была немногословна, но фотографии немного помогли ощутить атмосферу древнего Киото. Если будут впечатления, то прошу поделиться...

32 комментария :

  1. Я думаю, что гейку, хотей и Минеко Ивасаки вам скажут спасибо. hei, eraisunmahen

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знаю, сможет ли ответить Настя...
      Божок похож на хотея. Может он и есть. Я последние 4 снимка просто без спросу скопировала из блога Анастасии.
      А последовательниц знаменитой Минеко Настя видела, но их фотографировать нельзя. Правда и в ней поселился дух папарацци,не удержалась, щелкнула, но на снимке виден лишь темный силуэт.

      Удалить
  2. Как интересно! Для меня Япония - сказочная неизведанная страна, теперь она немного приоткрыла свои тайны. Спасибо, Анастасия, фотографии чудесные, особенно девушка, которая смотрит в сад (это Вы?)и фотографии с деревни самураев!

    ОтветитьУдалить
  3. Да, Япония - экзотическая, необычная и очень закрытая страна, и на фото это хорошо отображено. Вот только дорого очень... Даже для нас, которым в хорошую погоду виден о.Хоккайдо.
    Моя дочь "болеет" Японией, последние два года изучала язык, но так сложились обстоятельства, что теперь она учится в институте востоковедения, но на корейском отделении, а этим летом еще поступила в юридический (заочно). Спрашиваю: зачем? Отвечает: У меня цель:выучиться и все равно уехать в Японию... У нее такое же чувство, как и у Насти "что ты дома и тебе все рады..."

    ОтветитьУдалить
  4. Галина и Настя, спасибо за экскурсию в далекую Японию - мало про нее знаю, совсем мало...

    ОтветитьУдалить
  5. Я вмешаюсь снова со своим комментарием, так как у Насти, естественно в самый неподходящий момент, неполадки с интернетом. Надеюсь, что все-таки она сможет выйти в сеть и ответить.
    Жанна, вот откуда у меня никогда не было посетителей, так это из Японии. Даже из Сингапура заглядывают (что уж им у меня интересно?). А к вам соседи заходят? Совсем ведь близко?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К сожалению, из Страны Восходящего Солнца посетителей тоже не бывает... из Малайзии, Индии, Кореи, Китая, Австралии (кстати, я заметила, что глобусик отражает не всех посетителей красной точкой, лишь благодаря статистике узнаю) заглядывают и то, думаю, что совершенно случайно...
      Так вот и у меня однажды был такой случайный...
      Просматривая статистику, вижу, что с незнакомого сайта за вечер заходили много раз, заинтересовалась, нажала... И лучше бы не нажимала: перед глазами открылась такая нетрадиционность (мягко говоря...) Господи, подумала я, а им-то что у меня надо? Быстро все это закрыла, пошла руки мыть, в общем, чувство было неприятное... А потом проанализировала и поняла, что нужно внимательнее давать названия своим постам. Есть у меня один под названием "Нетрадиционное оборудование...", вот видимо он-то и привлек случайных гостей...

      Удалить
    2. Да, Жанна, насмешили. Я вот тоже этот пост у вас не читала, и даже пока не догадываюсь о чем там может идти речь... А мое название "Орган на закате" некоторые читали с ударением в первом слове на первый слог. Надо начинать пост с выбора названия, а я этим заканчиваю...

      Удалить
  6. Наумова Анастасия17 июля 2013 г. в 15:08

    olga vanouito, к сожалению, я не знаю, что именно это за божок - в пантеоне японских богов их такоое множество!
    Мы просто пробегали мимо и он показался мне очень позитивным.

    Анна Анатольевна Гончарова, да, на фото в саду - я)
    Я рада, что вам было интересно.

    Jeanne, как здорово - Хоккайдо на горизонте!)
    На самом деле дорого, но не так заоблачно, если все делать самим и и заранее - бронировать билеты, гостиницу...
    Если Ваша дочь задалась целью - все у нее обязательно получится. Япония любит трудолюбивых.
    Удачи ей!

    Решетова Алена Валерьевна, спасибо вам за просмотр, я рада)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анастасия, за ответ, я очень надеюсь на трудолюбие и усердие дочери и уверена (вся наша семья уверена!), что у нее все получится... и она будет также мило всегда улыбаться, как и японцы, но уже в Японии...
      Вам тоже успехов!!!

      Удалить
  7. Очень симпатичный гостевой рассказ Анастасии! Вроде бы все просто, но за словами ощущается аромат дерева и пряностей! Фотографии, выбранные вами, действительно, хороши! Спасибо, Галина Станиславовна, за прогулку по Японии!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Петровна, так и хочется вспомнить слова управдомши, в блистательном исполнении Н.В. Мордюковой. "Я не знаю, как там в ̶Л̶о̶н̶д̶о̶н̶е̶Киото, я не была...", но мне кажется, что сезон дождей - цую - на некоторых фотографиях храмов очень даже ощущается. Мне приятно, что у меня дома теперь висит храмовый талисманчик для семьи, который привезла Настя.

      Удалить
    2. Настя - ваша ученица/родственница? У нее нет своего блога или просто она делится впечатлениями еще и через ваш блог?

      Удалить
    3. Ирина Петровна,чтобы мне все не пересказывать, что написала Настя, спуститесь в колонке комментариев немного ниже. Там она дает ссылку на свой дневник (в т.ч. на странички о Японии, которые будут пополняться) и предупреждает, что дневник немного необычен (это не блог!). Вот такая девушка: студентка, спортсменка и очень романтичная натура. Настя с 1 курса дружит с моим сыном...

      Удалить
  8. Очень интересное фотопутешествие, спасибо. Япония - конечно мечта!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Валерьевна, мечты иногда осуществляются. Когда я узнала о предстоящей поездке Насти, то очень удивилась. Оказывается, выиграв грант, ребята совершили увлекательную поездку за счет принимающей стороны.
      P.S. Тут надо сделать оговорку, девушка много лет занимается айкидо.

      Удалить
    2. Наумова Анастасия18 июля 2013 г. в 00:04

      Cпасибо!
      Ну, айкидо мне в поездке никак не помогло - тут исключительно грант "Вольного дела", они спонсировали нашу стажировку.
      Завтра мы поедем применять полученные знания в Усть-Лабинске.

      Удалить
  9. Галина, а где ссылка на Настин блог? Хотела посмотреть. Отличный пост. Экзотика сплошная:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, блог ведется на другой платформе. Он своеобразен. Это скорее дневник, чем блог в нашем понимании. Да и не получала я разрешения на то, чтобы дать ссылку...

      Удалить
    2. Наумова Анастасия18 июля 2013 г. в 01:28

      ЧУМработница, свой дневник я веду на дайри.ру
      Просто он посвящен еще одному моему хобби - куклам, потому в основном там записи только о них.
      http://janeyuievans.diary.ru это ссылка на блог
      http://janeyuievans.diary.ru/?tag=2083 а вот это - записи о Японии, хотя первая высвечивается все равно о куклах, ну вот так...
      О Японии я еще не закончила писать из-за проблем с компьютером(.

      Удалить
    3. Мне тоже бы хотелось заглянуть в гости...

      Удалить
    4. Настя, спасибо, что пустила в свой мир:-) Удивилась по-доброму твоему увлечению, хотя чего удивляться?

      Удалить
  10. А я вот до сих пор помню (Настя может и забыла), как у нас дома вскрывалась коробка с одной из этих красавиц, прибывшей, судя по сохранившимся маркам, from Hong Kong (марки сохранила только потому, что когда-то в детстве их собирала). Догадываюсь, как это было интересно это чудо собирать, одевать и примерять парики.

    ОтветитьУдалить
  11. Прочитала и по-хорошему позавидовала таким молодым, энергичным, целеустремленным людям, как Настя. Чудесный пост, фотография в саду - просто сказка... Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эльвира Ульфатовна, приятно, что заглянули. Настя просто фанатично предана своему айкидо, пойдет на тренировку даже "чуточку неживая". После того, как они выиграли грант и начались занятия японским, Настя поняла, что и с языком у неё все получается. А фото в саду я самовольно добавила в этот пост. Мне кажется, что оно наиболее точно передает атмосферу поездки и настроение самой девушки, попавшей в страну своей мечты...

      Удалить
  12. Для меня Япония - далёкая, загадочная, сказочная и фантастическая страна. Я очень люблю японскую культуру. Их бережное и философское отношение к природе. Но побывать там не хотела бы. Почему? Чтоб не разрушать сказку.

    Насти огромное спасибо за пост. С удовольствием посмотрела и полюбовалась. Она просто умничка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Jelena, только сегодня у меня состоялся интересный разговор об этой стране. Нет, не с Настей. Так вот, мне сказали, что слово толерантность японцам неведомо, они, как и сотни лет назад, никого до конца не подпускают к своей культуре, и не впускают в свою жизнь. Для иностранцев японцы охотно покажут свои милые улыбки, красоты страны и свои достижения. Но впустить в свой мир, сосуществовать (работать) рядом - это непозволительная роскошь для страны, старающейся торговать со всеми, но при этом оставаться изолированной.

      Удалить
    2. Вот и я, Галина, про это - не хочу, чтоб сказка разбилась. Приедешь, тебе мило улыбнутся, но будет всё фальшиво. Лучше на расстоянии я буду любоваться этой загадочной страной.
      Моя дальняя родственница тоже по обмену жила и училась там целый год. Много рассказывала, но жить дальше там не смогла, хотя могла остаться. Уехала в Англию.

      Удалить
  13. Наумова Анастасия19 июля 2013 г. в 00:37

    Галина Солоденкова, я помню, как вскрывала у вас одну)) это здорово)
    Спасибо вам за то, что благодаря вашему блогу эти фотографии увидело столько замечательных людей.

    ЧУМработница, здорово, что мое хобби удивило вас "по-доброму") К сожалению, так добро удивляются не все.

    Эльвира Ульфатовна, спасибо вам за теплые слова.

    Jelena, я испытывала схожие опасения, что "мечта разрушится", но нет, там и правда также здорово, как я думала. работают они по-другому - это да. Но там хочется работать также много и качественно, как и они сами.

    К слову о "чужаках" в Японии - они есть. Их мало, но если вы всерьез настроены и готовы много работать - эта страна вам покорится. Сюда конечно, входит и изучение языка - для жизни в Японии, и особенно - работы, это необходимо.

    ОтветитьУдалить
  14. Здравствуйте Галина,

    Как хорошо, что у вас есть блог гостя Анастасией. Она рассказала о поездке и контрасты Япония, страна восходящего солнца. Также фотографии, чтобы увидеть, если некоторые фотографии немного темными.Другие изображения ясны и показывает часть жизни в Японии. Он интереснее посмотреть, как поездка пошла.
    Много поздравлений, Helma


    Hello Галина,

    how nice that you have a guest blog by Anastasia. She told about the trip and the contrasts of Japan, the land of the rising sun. Also the photos to see if some pictures a little dark. The other pictures are clear and shows a part of life in Japan. It is intresting to see how the trip went.
    Many greetings, Helma

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Hello, Helma. Anastisia not a professional photographer. Yes, some of the photos are dark. This is a night walk around Kyoto. But I liked it. Have you been to Japan?

      Хелма, Анастасия не профессиональный фотограф. Да, некоторые снимки темные. Но это ночная прогулка по Киото. Правда, мне нравятся все фото. А вы были в Японии?

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то,что хотели
- Нажмите Публикация.
Если вы хотите разместить изображение в комментарии, то используйте теги [im#]...[/im], вместо точек вставляем URL картинки.
Спасибо!