пятница, 20 сентября 2013 г.

Проект БЛОГОСФЕРЫ "Педагогический сетикет".

19 сентября в БЛОГОСФЕРЕ прочитала интересный пост о том,  что стартовал проект для педагогов-блогеров «Педагогический сетикет». Принять участие в нем может любой желающий, вне зависимости от места проживания.
Суть проекта состоит в том, чтобы педагоги и все, кто пожелает присоединиться к обсуждению, поделились своим видением особенностей общения педагогов-блогеров. Не думаю, что скажу так уж много нового, но сама идея мне понравилась, о чем и рапортую. Буду рада всем дополнениям, которые надеюсь прочитать в комментариях.

Первое, о чем хочу сказать, что слово СЕТИКЕТ, которого нет в русском языке, мне категорически не нравится. Объясню. Вспомните рекламу, где улыбчивый ребёнок вещает с экрана, что ему «всё вкусно и хрустно». Не знаю, как вас, но меня всегда коробил этот слоган. Русский язык настолько богат, что в подобных нововведениях абсолютно  не нуждается. Итак, СЕТИКЕТ – сетевой этикет, я бы заменила словосочетанием ЭТИКЕТ ОБЩЕНИЯ. А уж само слово этикет настолько ёмкое, что не нуждается в дополнительном указании географии своего распространения (сеть или повседневное уличное общение).
Правила, которые сама пытаюсь неукоснительно соблюдать, таковы:
1.    Номер один, безусловно, касается обращения в блоге между собеседниками. Многие учителя предпочитают, чтобы их именовали исключительно на Вы и по имени отчеству. Если вашими читателями являются лишь ученики и учителя, то такое обращение вполне оправданно, но это говорит ещё и о том, что вы не прилагаете усилий, чтобы популяризировать ваши знания и расширить круг блогерских знакомств.
У меня получилось так, что география бложика весьма обширна. Жителям Европы в основном импонирует обращение на ТЫ и по имени. Я уважаю их выбор. Учителям из республик бывшего СССР предпочтительнее все-таки обращение на ВЫ, но также по имени. И с этим согласна. Учителям и ученикам России не стоит нарушать исторически сложившиеся традиции. Вывод: если читатель попросил обращаться к нему на ТЫ и по имени, то надо ВСЕГДА УВАЖАТЬ ВЫБОР СОБЕСЕДНИКА!
2.    Всегда, когда присоединяешься к постоянным читателям блога, необходимо оставить хоть какое-то упоминание о себе, а самое лучшее – ссылку на свой блог. Тогда общение будет взаимным, к чему мы все, собственно, стремимся.
3.    Увы, многие авторы педагогических блогов отвечают лишь на те комментарии, с авторами которых  поддерживается постоянная связь. Остальных комментаторов просто игнорируют. Скажете редкость? Вовсе нет! Рада за наших Кубанских блогеров-педагогов, мы научились общаться в сети, чего и всем желаем. Ещё один вывод – надо отвечать КАЖДОМУ посетителю, обращаясь к нему так, как приемлемо именно для него.
4.    Я всегда читаю новостную ленту блогов, к которым присоединилась. Если статья «зацепила», то обязательно комментирую. И ещё одно правило, которое для себя вывела – зайти и почитать то, что ответит на мой комментарий  автор. Часто случается, что ответ содержит в себе вопрос, ожидающий своего часа. Согласитесь, что неловко получится, если вопрос так и «повиснет» на просторах интернета.
5.    Стиль написания постов педагога должен быть безупречен, но к грамотности речи, если не сомневаюсь, в последнее время стремятся все! В связи с этим еще один вопрос. Если педагог решил написать исторический пост «за Одессу», следует ли ему неукоснительно соблюдать правила русского языка, или, все-таки, вопреки всем правилам, постараться передать незабываемый местный колорит и певучесть языка, все ингредиенты которого просто не поддаются перечислению? Этот вопрос действительно нуждается в ответах, которые надеюсь получить.
6.    Блог педагога обязательно должен иметь страничку-приветствие, где будут указаны не только ФИО автора, но и его должность и место работы. У меня были случаи, когда из памяти «вылетали» ИО собеседника, а в блоге комментатора я  необходимые данные просто не находила. Конфуз? Да нет, выход, благодаря «великому и могучему…» всегда найдется, а неловкость останется… Вывод: пишите о себе, не стесняйтесь.
7.      Для меня, с недавних пор, очень важна связь с читателями, которые не желают писать комментарии в общую ленту. Как быть? Самое простое -сообщить адрес своей электронной почты. Но в моем блоге вопрос был решен иначе. С размещением виджета «Задать вопрос автору блога» получаю сообщения в режиме on-line.  Они не публикуются в блоге, но ответы мои читатели всегда получают.
8.         Не хочу писать о плагиате, это так банально…

На этом позвольте закончить и попросить читателей оставить свои впечатления. То, что соберем нашим коллективом, я опубликую в виде комментария в БЛОГОСФЕРЕ, это и будет наш совместный отклик. Всем удачи…

19 комментариев :

  1. Галина, здравствуйте!
    Я согласна с Вами по многим пунктам.
    1. Обращение: я приемлю "ты" (если мы сами так решили с собеседником) и по имени. Считаю, что обращаться по имени отчеству и на "вы" в блоге с очень близким мне человеком будет искусственным.
    2. Желательно, конечно, чтобы ПЧ писали сообщение о себе, но думаю, что это не принципиально. Выбор каждого. Приятно, что оставляют свои ссылки, комментарии, но если этого нет, то у меня не возникает неприятных чувств.
    3. Считаю очень важным отвечать на ВСЕ комментарии.
    4. Почти всегда читаю ответ на мой комментарий. Ели не ответили - не пишу больше в этот блог никогда. Удивительно, но даже блоги психологов "грешат" этим - не отвечают на комментарии.
    5. Стиль написания: у каждого свой уровень образованности, но, безусловно, педагог - пример и надо стремиться к более высокой планке (в этом мне до Вас, Галина, далеко....).

    6. Считаю, что блог предназначен, прежде всего, для отражения своей профдеятельности и своих интересов вне ее и перепечатывание материала даже со ссылками должно быть сведено к минимуму.

    Спасибо, Галина, за Ваш пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, спасибо за комментарий. Я, увы, вовремя не подобрала такое нужное слово, как "искусственное" общение. Действительно, если родственник напишет в блог свой отзыв, то величать его по ИО будет некорректно и искусственно.
      В последнее время сама "грешу" : не размещаю вовремя ответы на обращения ко мне в блоге, но, пусть с задержкой, отвечаю всем - это святое...

      Удалить
  2. Здравствуйте, уважаемая Галина Станиславовна!
    А мне нравится предложенное слово "сетикет" - оно как бы соединяет в себе этикет и Сеть, т.е. уже своим написанием рассказывает о содержании. Рада, что высказанные Вами мысли совпадают с уже высказанными в проекте БЛОГОСФЕРЫ.
    Тоже долго размышляла над тем, какие правила внести, как Вы считаете, а если такое: всегда иметь уважительное отношение к другим авторам и высказанным ими идеям, не "тащить" к себе всё, что понравится у других. К сожалению, иногда встречаются авторы, которые как только познакомятся с чьим-то блогом, увидят чью-то хорошую идею, и сразу же к себе... Мне кажется, что именно ПЕДАГОГИ так делать не должны, они так и не делают...

    Галина Станиславовна, всегда будем рады услышать в проекте на страницах БЛОГОСФЕРЫ Ваше собственное мнение! Проект опубликован именно там.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Лилия Павловна. Если ваше замечание относительно "украденной" идеи относится ко мне, то, насколько я поняла из статьи в БЛОГОСФЕРЕ, блогерам желательно опубликовать пост о проекте у себя, затем собрать комментарии и возможные дополнения, а уже потом разместить комментарий в БЛОГОСФЕРЕ, объединяющий наши общие идеи. Так что к вечеру непременно выведу среднее арифметическое. которое и озвучу в БЛОГОСФЕРЕ.
      После того, как я стала в блоге публиковать посты о Крае и путешествиях, многие блогеры тоже решились на то, чтобы показать широту своих взглядов и разносторонние интересы. Разве же это плохо?

      Удалить
    2. P.S. Лилия Павловна, я с дополнением. Вот текст из БЛОГОСФЕРЫ:
      Мы будет очень признательны, если Вы расскажете о данном проекте на страницах своего интернет-ресурса, т.к. чем больше будет участников проекта, тем более полными и всеобъемлющими получатся его итоги.
      Написано четко и ясно - опубликовать и привлечь читателей!

      Удалить
  3. Галина Станиславовна, во-первых, мне тоже совсем не импонирует слово СЕТИКЕТ. Настолько насмотрелась на рекламных щитах всякого, что русский язык жалко. Во-вторых, о правилах. Вы так подробно всё расписали, что, признаться, и добавить что-либо сложно. А может быть, всё дело в том, что у меня блог не профессиональный, а так - для души, поэтому я особо не усложняю себе блогожизнь именно педагогическим этикетом. Для профессиональной деятельности у меня сайт. Пожалуй, стоит прислушаться к Вашему совету по поводу расширения информации о себе - действительно, ведь кому-то это поможет при общении.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне, честно говоря, всегда интересно почитать об авторе блога. Ведь мы, в основном, знакомы только виртуально. ваш комментарий, Светлана, подсказал, что мне стоит немного добавить информации о себе на страничке "Приветствие".

      Удалить
  4. А не педагоги право голоса имеют? :)))

    Просто взгляд со стороны. Часто, заходя в блоги преподавателей, пусть интересные и познавательные не только для учеников и их коллег, простому смертному оставлять комментарии просто страшно: кругом Элоизы Павловны, Авдотьи Петровны, Марьи Ивановны. Короче, всё очень официально и даже пугающе :) Выглядит закрытым клубом только для своих, но, наверное, такова и была задумка...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, чем больше голосов, тем точнее результат совместного творчества.
      Мне, наверно, повезло больше. Не встречала ни одного сообщества, где бы меня плохо приняли. Было несколько случаев, когда на комментарий не ответили, но, как в дальнейшем оказалось, эти блоги просто были покинуты авторами (такое, увы, случается часто).

      Удалить
  5. Галина,

    Если я правильно поняла, ты будешь учавствовать в этом проекте ? ;) Желаю от всей души удачи :)

    Со всеми пунктами, которые ты указала, я полностью согласна ! Для меня тоже очень важны вежливость, этикет и уважительное отношение к читателям блога.

    Хороших выходных :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, суть в том, чтобы вывести общий свод правил общения педагогов-блогеров. Затем авторы проекта, Казанцева Лилия Павловна и Сафронова Юлия Алексеевна, опубликуют его в БЛОГОСФЕРЕ.

      Удалить
  6. Галина Станиславовна, здравствуйте! Как Вы все хорошо прописали! Даже не знаю, что еще добавить... Алена Валерьевна в комментариях тоже очень лаконично сформулировала, на мой взгляд, хорошие правила. Спасибо, коллеги! Я присоединяюсь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Петровна, добрый день. Если присоединяетесь, значит стоит в вашем блоге ждать свод ваших правил с комментариями ваших читателей?
      Также с нетерпением жду отзыв о прочитанном. У меня, правда, хронически не хватает времени на чтение. Надеюсь, что все-таки втянусь в процесс...

      Удалить
  7. Добрый день, Галина Станиславовна!
    Спасибо Вам за целый свод правил сетевого этикета.
    Вы сказали, кажется, обо всём. Подписываюсь под всеми пунктами.
    Небольшая реплика на сообщение Nadya L: думаю, совсем не хочется педагогам, чтобы их блоги были закрытыми, для своих.
    Через блог мы узнаём не только о том, что какая-нибудь Авдотья Петровна - учитель литературы, а и о том, чем, кроме педагогики, может быть интересен учитель.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, добрый вечер. Очень рада, что вы комментарий к проекту опубликовали и в БЛОГОСФЕРЕ. Я так до конца и не разобралась, надо ли было публиковать в блоге пост о проекте, или лишь ссылку на проект,с указанием, что комментарии по теме надо отправлять в БЛОГОСФЕРУ.
      Но, что сделано - то сделано.
      Nadya L, она же Надя Громыко, проживает в Голландии, а корни имеет в Минске. Выходит, что с какого бока ни подойди - иностранка. Её блог "Скромность и очарование" импонирует весьма зрелым взглядом на жизнь для столь юной девушки (не смотрим на фото), разнообразен по тематике постов. Значит, если что-то в общении с педагогами блогеров других профессий напрягает, то есть лишь два варианта:
      1. Игнорировать.
      2. Постараться исправить.
      Я - за второй, ведь, даже один раз получив комментарий о том, что мой блог "избегали, как учительский, пока не почитали вдумчиво посты о Краснодарском крае", заставляет задуматься. А, задумавшись, выбрать свой путь развития ресурса.

      Удалить
    2. Ой, Галина Станиславовна, здравствуйте, последние слова предыдущего комментария, наверно, обо мне. ))) Я со многим, если не с большинством, согласна... Однако некоторые комментарии вызвали спорные чувства. Честно, посчитала, что пишут отрицательно о том, что сами делают - это не совсем честно. Писать конкретно не буду, так как обижать ни в коем разе не хочется. Просто я думаю, что на всё должны быть небольшие исключения... К слову "сетикет" отношусь с пониманием. Конечно, когда откровенно издеваются над русским языком, это ужасно, но есть производные, навеянные временем... На своём восприятии не настаиваю, просто поделилась. :)

      Удалить
    3. Екатерина Андреевна, добрый вечер. В БЛОГОСФЕРЕ, которая и является автором этого проекта, комментарии по теме весьма разнообразны.
      Думаю, что лучше всего вам составить свой список правил этикета педагогов-блогеров и опубликовать в комментариях к последнему сообщению БЛОГОСФЕРЫ. Так будет корректно по отношению к авторам и даст возможность высказать именно СВОЕ, возможно, отличное от других мнение.
      Всегда рада вашим визитам.

      Удалить
  8. Я не понимаю вообще, но речь идет о блогах и воспитания детей для меня ясно. также научиться справляться с определенными правилами. Я читал, что некоторые русские слова дал некоторую пищу для связи :-)

    **********

    I do not understand at all, but it's about blogging and parenting is clear to me. also to learn to deal with certain rules. I read that a certain Russian word has given some food for communication :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Helma, we are talking about the rules of communication, to be followed by teacher-bloggers, and comments. Your blog is always a lot of visitors, a popular blog. Interestingly, faced with incorrect comments?
      ********************
      Helma, речь идет о правилах общения, которые должны соблюдать учителя-блогеры, и о комментариях. В вашем блоге всегда много посетителей, блог популярный. Интересно, сталкивались с некорректными комментариями?

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то,что хотели
- Нажмите Публикация.
Если вы хотите разместить изображение в комментарии, то используйте теги [im#]...[/im], вместо точек вставляем URL картинки.
Спасибо!