Вот и закончился первый экзамен для
выпускников 11 классов. Сегодня ученики
сдавали ЕГЭ по русскому языку. Так получилось, что в этом году я была организатором проведения экзамена в
аудитории.
Первое, что бросилось в глаза
перед предварительным инструктажем – напряженные лица выпускников и
абитуриентов. Это вполне понятно, ведь если раньше экзамены в школе, сдаваемые школьным
учителям в привычной обстановке, были своеобразной репетицией экзаменов в ВУЗы,
то сейчас экзамен по выбранным и обязательным предметам сдается единожды и от
его итога зависит шанс ребенка на поступление в выбранное им учебное
заведение. Поэтому основной своей
задачей я ставила именно создание комфортной обстановки в аудитории, где 3,5 часа
предстояло работать ученикам. А вот на выходе уже задумалась, почему же эти
дети, живущие в наш далеко не спокойный век, так болезненно реагируют на само
слово ЕГЭ.
Так
ли уж страшен экзамен? Можно ли к нему психологически подготовиться?
Во-первых, прежде всего важна не психологическая
подготовка, как таковая, а подготовка по предмету. Ошибиться, конечно, может
каждый (и отличник, и троечник), но твердые школьные знания могут значительно
снизить риск такой ошибки. Вывод первый:
готовимся в школе, готовимся дома, посещаем дополнительные занятия (они, как
правило, организованы в каждом образовательном учреждении).
Во-вторых,
некоторым выпускникам не стоит пренебрегать помощью психологов. Их рекомендации
помогут снять стрессовое состояние. Однако, никакой психолог не научит
правильно решать задачи по алгебре и грамотно писать сочинения. Вывод второй: используем
психологические знания для обретения уверенности в себе, которые помогут
скорректировать поведение на ЕГЭ в
зависимости от темперамента учащегося.
В-третьих,
и это очень важно, для успешности человека всегда необходима поддержка со
стороны близких. Как часто мы, не найдя этой поддержки в семье, бросаем
задуманное или, наоборот, прекращаем стремиться к чему-то, убежденные
родственниками в своей непогрешимости. В связи с этим, вспомнился анекдот, часто
встречающийся в интернете.
Идут домой одноклассники-соседи Иван и Самуил, тащат в портфелях
каждый по «двойке». А живут они в одном одесском дворике. Одновременно заходят
каждый в свою квартиру. Через пять минут из квартиры Ивана слышится ругань, его
отец с криками хватается за ремень. Еврейская
мама открывает дневник, долго смотрит, потом озадаченно поворачивается к сыну:
«Самуил, как это ты умудрился? Ты же у меня такой умный?»
Вывод третий: раз так важна для ученика поддержка
родителей, то надо правильно в семье оценить возможности ребенка. Если предмет
дается тяжело, то не надо ставить сверхзадач. Наоборот, отличникам не стоит
останавливаться на достигнутых результатах, надо стремиться к большему – это
залог их успешности.
В-четвёртых,
можно добавить, что чем больше выпускник знает о процедуре проведения экзамена,
тем спокойнее он пойдет на него. Здесь прочтения правил поведения на ЕГЭ и
правил заполнения бланков ответов, которое проводится во всех школах,
недостаточно. Самое лучшее – это беседы с выпускниками прошлого года и
учителями, присутствовавшими на экзаменах в качестве организаторов. Содержание
КИМов – информация, не подлежащая разглашению, а вот процесс проведения
итогового испытания должен стать наиболее понятным нашим выпускникам,
абитуриентам и их родителям. Вывод
четвертый: надо быть общительнее, но не злоупотреблять советами
сомнительных интернет-сообществ.
В заключение, скажу, что в нашей
аудитории все прошло очень спокойно. Почти все писали экзаменационную работу не
менее трёх часов (это радует). С нервами тоже «справились» довольно быстро.
Надеюсь, что ребята остались довольны организацией экзамена. Пожелаем им всем
хороших итоговых баллов.
Комментариев нет :
Отправить комментарий
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то,что хотели
- Нажмите Публикация.
Если вы хотите разместить изображение в комментарии, то используйте теги [im#]...[/im], вместо точек вставляем URL картинки.
Спасибо!