понедельник, 27 мая 2013 г.

ЕГЭ и психологический фактор.


Вот и закончился первый экзамен для выпускников 11 классов.  Сегодня ученики сдавали ЕГЭ по русскому языку. Так получилось, что в этом году я была  организатором проведения экзамена в аудитории. 
Первое, что бросилось в глаза перед предварительным инструктажем – напряженные лица выпускников и абитуриентов. Это вполне понятно, ведь если раньше экзамены в школе, сдаваемые школьным учителям в привычной обстановке, были своеобразной репетицией экзаменов в ВУЗы, то сейчас экзамен по выбранным и обязательным предметам сдается единожды и от его итога зависит шанс ребенка на поступление в выбранное им учебное заведение.  Поэтому основной своей задачей я ставила именно создание комфортной обстановки в аудитории, где 3,5 часа предстояло работать ученикам. А вот на выходе уже задумалась, почему же эти дети, живущие в наш далеко не спокойный век, так болезненно реагируют на само слово ЕГЭ.

Так ли уж страшен экзамен? Можно ли к нему психологически подготовиться?
Во-первых,  прежде всего важна не психологическая подготовка, как таковая, а подготовка по предмету. Ошибиться, конечно, может каждый (и отличник, и троечник), но твердые школьные знания могут значительно снизить риск такой ошибки. Вывод первый: готовимся в школе, готовимся дома, посещаем дополнительные занятия (они, как правило, организованы в каждом образовательном учреждении).
Во-вторых, некоторым выпускникам не стоит пренебрегать помощью психологов. Их рекомендации помогут снять стрессовое состояние. Однако, никакой психолог не научит правильно решать задачи по алгебре и грамотно писать сочинения. Вывод второй: используем психологические знания для обретения уверенности в себе, которые помогут скорректировать поведение на ЕГЭ  в зависимости от темперамента учащегося.
В-третьих, и это очень важно, для успешности человека всегда необходима поддержка со стороны близких. Как часто мы, не найдя этой поддержки в семье, бросаем задуманное или, наоборот, прекращаем стремиться к чему-то, убежденные родственниками в своей непогрешимости. В связи с этим, вспомнился анекдот, часто встречающийся в интернете.
Идут домой одноклассники-соседи Иван и Самуил, тащат в портфелях каждый по «двойке». А живут они в одном одесском дворике. Одновременно заходят каждый в свою квартиру. Через пять минут из квартиры Ивана слышится ругань, его отец с криками  хватается за ремень. Еврейская мама открывает дневник, долго смотрит, потом озадаченно поворачивается к сыну: «Самуил, как это ты умудрился? Ты же у меня такой умный?»
Вывод третий: раз так важна для ученика поддержка родителей, то надо правильно в семье оценить возможности ребенка. Если предмет дается тяжело, то не надо ставить сверхзадач. Наоборот, отличникам не стоит останавливаться на достигнутых результатах, надо стремиться к большему – это залог их успешности.
В-четвёртых, можно добавить, что чем больше выпускник знает о процедуре проведения экзамена, тем спокойнее он пойдет на него. Здесь прочтения правил поведения на ЕГЭ и правил заполнения бланков ответов, которое проводится во всех школах, недостаточно. Самое лучшее – это беседы с выпускниками прошлого года и учителями, присутствовавшими на экзаменах в качестве организаторов. Содержание КИМов – информация, не подлежащая разглашению, а вот процесс проведения итогового испытания должен стать наиболее понятным нашим выпускникам, абитуриентам и их родителям. Вывод четвертый: надо быть общительнее, но не злоупотреблять советами сомнительных интернет-сообществ.
В заключение, скажу, что в нашей аудитории все прошло очень спокойно. Почти все писали экзаменационную работу не менее трёх часов (это радует). С нервами тоже «справились» довольно быстро. Надеюсь, что ребята остались довольны организацией экзамена. Пожелаем им всем хороших итоговых баллов.


Комментариев нет :

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то,что хотели
- Нажмите Публикация.
Если вы хотите разместить изображение в комментарии, то используйте теги [im#]...[/im], вместо точек вставляем URL картинки.
Спасибо!