Самое интересное, что писать я
изначально собиралась только о празднике в нашей школе. В прошлую пятницу, когда на дворе стало
слякотно и прохладно, для учащихся 5-7 классов было решено устроить
своеобразные проводы Осени. Старшеклассники разработали сценарий мероприятия,
которое решили назвать «В гостях у Бабы Яги и Лешего». Учитывая, что в конце
была заявлена дискотека, неудивительна заинтересованность наших мальчишек и
особенно девчонок к процессу подготовки, которая продолжалась в течение всей
прошлой недели. В ход пошли все аксессуары, доступные современным подросткам:
пышные парики, маски и шляпки, краски, лаки и косметика.
Подготовка в 7 "Б" |
Праздник начался довольно бодро. Организаторы
постарались на славу. Да и мы, учителя, решили, что не стоит стоять в сторонке…
Пара незначительных штрихов к образу, и учительницы математики и биологии,
превращаются в двух Lady
in black.
Дискотека началась после всех конкурсов. Вот тут-то
и обратила внимание, что веселиться вместе у ребят не получается. Правда, в
центре несколько учеников лихо отплясывали break dance, остальные же
предпочитали «подпирать стенки».
Косик Никита. 7 "А". |
Решившись немного подтолкнуть учениц своего
класса, ведь любой праздник удачен лишь тогда, когда весело ВСЕМ, получила
ответ, который, как говорится, «лежал на поверхности»:
-
Зачем танцевать. Надо лишь удачно сфотографироваться.
-
Зачем?
- Да чтобы в сетях разместить.
Не стала ни с кем спорить. Отложив
размышления «на завтра», бегала и фотографировала тех, кто все-таки пришел сюда
за впечатлениями. Посмотрите, какие интересные типажи показали наши ребята.
Алина напомнила мне хмурую девочку из "Семейки Адамс". |
Ангелина. 7 "Б". |
Ирина. - участница конкурса. 7 "А". |
Ученицы 7 "Б" - Рита и Диана. |
Танцор - Никита и НЕКТО ( в гриме не узнала...) |
Однако, на следующий день, первый же
вопрос заставил вспомнить об отложенном «на завтра» размышлении.
-
Когда вы «разместите» фото в блоге?
- Блог
– не социальная сеть. Надо вначале подумать о том, как рассказать о школьном
мероприятии.
-
Хорошо, тогда хотелось бы иметь фото с праздника на флешке.
-
Зачем?
- Как зачем? Разместить в сетях и
получить «лайки».
Для меня вовсе не стало новостью
стремление учеников лишь к эффектному фото, часто отдаленному от реальности.
Каждый день вижу, как спешат домой мои ученики и на вопрос, к чему же такая
спешка, слышу всегда один ответ: «Успеть перед a). тренировкой, b).кружком, c).приходом родителей (список весьма
разнообразен) посмотреть на новости в сетях. Подчас просто доходит до курьезов.
Разговор учеников ОДНОГО класса:
- Ты
видел(а), что я тебе вчера написал(а)?
- Нет.
- Ну, так зайди и прочитай!!!
Да уж! А живое общение? А самому
сказать, ЧТО же такое вчера было написано?
Не буду брюзжать, что в мое время все было иначе. Этот факт ни для кого не
секрет, его остается лишь констатировать. Мы умели веселиться и находить общие
интересы, у нас не было того, что имеют современные дети, но наши праздники
проходили весьма содержательно. И сейчас многие из нас имеют свои странички
вКонтакте и Одноклассниках. Однако, наша цель немного другая. Прежде всего найти
тех, с кем давно потеряна связь. Если бы
не социальные сети, то не состоялась бы моя недавняя встреча с однокурсником из
Ливана, который своевременно перевез свою семью из неспокойного региона в более
благополучную Швецию. Не нашла бы я свою подругу детства, с которой лихо
рассекали по улочкам военного городка на велосипеде. Не узнала бы, что все в
порядке у однокурсника – палестинца, проживающего в Израиле. Но что тянет
ребят, живущих в соседних подъездах, общаться исключительно посредством
современной техники? Не приведет ли это к тому, что лет через десяток, они
совсем не будут знать, как приветствовать своего виртуального друга при
реальной встрече?
Малыши из начальной школы были не прочь сфотографироваться на память с необычными учительницами. |
Если есть размышления – поделитесь! А
я хочу снова вернуться к празднику. Может быть стоит чаще отвлекать ребят от
этих сетей? Устраивать вечера в школе. Водить в музеи (кстати идем с классом
уже завтра). Интернет не запретишь, но и весомую альтернативу ему предлагать
УЖЕ НАЗРЕЛО!
Здравствуйте, Галина Станиславовна!
ОтветитьУдалитьОчень сложную тему Вы затронули!
Да, сегодня наши дети предпочитают 1) общаться виртуально, 2) получать "лайки" за фотографии, 3) не тратить время на прогулку (=живой разговор)...
А самое главное наши дети НЕ УМЕЮТ РАДОВАТЬСЯ, ВЕСЕЛИТЬСЯ. Радость одна - посидеть "ВКонтакте", "посмотреть фотки" и др.
Совсем недавно я спросила свою девятиклассницу: "Во сколько ты ложишься спать? Я зашла поздней ночью в "Контакт", и ты была в режиме "он-лайн". Она мне ответила: "Спать я ложусь рано, А планшетник у меня всю ночь включён, соответственно Интернет тоже. Вдруг что-нибудь ВАЖНОЕ напишут!" Я выпала в осадок (простите за выражение).
Галина Станиславовна, я согласна с Вами, что нужно отвлекать детей, нужно учить их РАДОВАТЬСЯ реальной жизни, реальным людям. Но над этим вопросом должно задуматься и государство.
Я бы с удовольствием возила детей на экскурсии по городам и весям России (а может, и не только России). Но где взять родителям столько денег. К сожалению, туристические поездки всё-таки дороговаты для детей. Можно водить и в музеи, и в театры, если они есть и если дома родители пропагандируют такой стиль жизни. А то вот в театр со своими девятиклассниками пошла в количестве 13 человек, а остальные 14 задумались: "А что там делать? Папа (или мама) не понимают".
И ещё не только учителя должны заботиться о времяпрепровождении учеников, но и родители. Давно ли семья посещала кинотеатр, театр, давно ли читали книгу, обсуждали её, давно ли посещали музей в той стране, где совсем недавно отдыхали? Вопросов много, ответ, на мой взгляд, один - только все вместе: государство, семья, школа - способны воспитать культурного, образованного, ЖИВОГО гражданина.
Ольга Николаевна, ваш комментарий отлично дополняет пост. Лучше, чем учитель русского языка не скажешь.
УдалитьМне кажется, что основную заботу о времяпровождении ребенка должны все-таки взять на себя родители. Желание ученика посетить то, или иное мероприятие, часто основано на том, как к этому относятся в семье. Я как-то слышала такую фразу: "Мои родители никогда не ходили в театр, так зачем же это мне?". По мере сил стараюсь переубеждать таких ребят, но надо помнить, что семья - основа, школа - важное, но все-таки дополнение к системе воспитания.
Целиком поддерживаю, что только совместными усилиями можно воспитать культурного гражданина, а не компьютерного зомби.
Вот вам правда жизни... Но мне вспоминаются именно школьные тематические вечера! Если такие вечера будут готовить ребята старших классов, сами придумывать темы - станет интереснее им самим:))
ОтветитьУдалитьТрудно отвлечь от сетей...
У нас в школе старшеклассники активные, а вот моих ребят отвлечь от сетей уже сложно. Сегодня едем в музей, явка хоть и не стопроцентная, но близкая к этому. Кстати, помогли родители, настоявшие на посещении мероприятия. Приятно было слышать слова ребят, что, мол, мама считает, что вы плохого не посоветуете. Процесс пошел...
УдалитьСоц.сети - часть современной жизни и с этим нужно смириться, но они должны дополнять, а не заменять социальную жизнь. Я вижу, что мои дети с преогромнейшим удовольствием ходят в театр, абонемент на который по спец.цене организовывает классный руководитель, в кино, кафе и просто на домашние посиделки с друзьями.
ОтветитьУдалитьPatatinka, я говорю об общей тенденции, которую можно наблюдать. Конечно, есть исключения. Мой сын, к примеру, не только с удовольствием посещает исторические места и музеи, концерты и театры, но и является человеком читающим, чему очень рада. Правда парню уже 22, да и пришлось постараться...
УдалитьГалина, внимательно прочитала Ваши размышления...
ОтветитьУдалитьДа, Вы совершенно правы, для меня эта тема тоже актуальна. Мне кажется, что мы подростками также стеснялись танцевать и многие "подпирали" стены тоже. Зато став взрослыми как отплясываем!!!!
Я рада, что в школе моего сына их возят на экскурсии и в театр, в музем правда давно не водили. Со мной уже ни в какую не идет в музей, говорит, что там не интересно.
Наталья, может в свои, "родные" музеи уже не так хочется идти: многое видели, о многом знаем... Зато, высунув языки, бегаем по музеям, попадая в другой город. Особенно, если это заграничное путешествие.
УдалитьУ меня есть ученица, которая великолепно знает все знаменитые места Стамбула, как, наверно, не знает свой родной Краснодар. Но этот человечек и своих детей непременно будет знакомить с прекрасным. А так и надо...
Hallo,
ОтветитьУдалитьErg leuke foto's!! Grappig zo met al die griezelige maskers en kleding.
Zal vast gezellig geweest zijn daar op school.
Groetjes, Marco
Hallo, Marco.
УдалитьJa, school leuk. En je lijkt om Halloween te vieren? Misschien dat onze maskers zijn een beetje als je personages?
*************
Hallo, Marco.
Да, в школе весело. А у вас, кажется, празднуется Хэллоуин? Может быть наши маски немного похожи на ваших персонажей?
Я кратко: быть там, где наши дети и умело корректировать их там пребывание.
ОтветитьУдалитьЧУМработница, краткость, как говорится, сестра таланта.
УдалитьРебятёнышей надо контролировать и корректировать. Вывод - "Родители, АУ!".
ОтветитьУдалитьПривет Галина,
Что интересно, чтобы придумать тему для праздников и посмотреть, что эти подростки все хороши.Очень красивый с косметикой и другой со страшным маски. Но все они имеют свой собственный стиль. Действительно приятно видеть :-)
*************
Hi Galina,
What fun to come up with a theme for the holidays and see what these teens are all nice. The very beautiful with makeup and another with a scary mask. But they all have their own style. Really nice to see :-)
Helma, two good teacher? We were told that it is very similar to the witches. We pretty scary!
УдалитьГалина, очень понравился Ваш пост!
ОтветитьУдалитьИ рассказали о вечере в школе, показали себя красивую Леди, молодежь на фото и ещё о весомой проблеме заговорили.
Я не знала, что всё на столько остро! Вам, учителям ближе виднее. Даже поумничать по теме не получается :-)
Думаю, єто не к лучшему! Технический прогресс идёт вперёд. Только что мужу рассказала, не поверил, что ученики настолько привязаны к соцсетям. Надо родителям контролировать время пребывания в нете и помогать сделать более интересной реальную жизнь.
Юлiя, спасибо за комплимент. Леди - это здорово!
УдалитьВы, как заботливая мама, очень даже правы, что надо сделать интересной реальную жизнь. Я подумала о тех ребятах, о которых собственно писала, им, пожалуй, не хватает именно родительского внимания. Родители работают, видят своих детей лишь рано утром и поздно вечером. А в сетях можно, разместив эффектное фото, восполнить недостаток реального общения, общением виртуальным.
Прогресс не стоит на месте, значит и нам, родителям, не стоит отставать.
P,S. Я помню про гостевой пост, непременно найду время и, главное, фото!
Не торопитесь! Когда Вам будет удобно. пишите на почту, посоветуемось о тематике :-)
УдалитьЗдравствуйте, Галина Станиславовна! Тема действительно актуальная! Я, как мама сына-подростка, постоянно об этом думаю. И согласна, что родители играют решающую роль в деле приучения ребенка к культурному наследию. Мой сын предпочитает музеи театрам, и не могу сказать, что он совсем нечитающий, хотя книголюбом не назовешь.
ОтветитьУдалитьА вот такие тематические вечеринки в школе - это вообще здорово, жаль, что у нас они не часты.
Помню свои в школьные годы - золотое было время! Хотя я и подпирала стенки... От стеснения больше, если честно. Но вспоминать люблю! И сейчас, спустя годы, вспоминаются именно они - вечер о "Биттлз", 8 марта, новогодние праздники...
Эльвира Ульфатовна, хорошо, что вечеринки в школе снова начинают проводить и они становятся популярными. Только сегодня узнали, что на Новый год в школе состоится вечер с конкурсами и живой елкой (так приятно, когда чувствуешь запах хвои, а не пластика), да и учителя снова решили, что стоять в сторонке им не интересно. Придумываем костюмы...
Удалить