воскресенье, 18 августа 2013 г.

В чем секрет успеха блога?

В связи с тем, что в интернете очень часто стали встречаться рассуждения о том, зачем же человеку блог, как этот блог подобает вести, что допустимо в дизайне и что категорически неприемлемо в комментариях, то я решила своим тихим сопрано вмешаться во всеобщий звучный хор.
      Сразу оговорюсь, что не собираюсь делить блоги на учительские и прочие. Чем учитель-блогер должен отличаться? Узкой профессиональной направленностью?  Но это так неправильно! Именно учитель должен поразить всех своими разносторонними интересами и привлечь учеников, их родителей, да и все неравнодушное интернет-сообщество  к обсуждению самых разнообразных тем. В Японии есть прекрасное слово 先生, сенсей, оно состоит из двух иероглифов, означающих в русском переводе слово «учитель». Я не японовед, но за комментарием обратилась к Анастасии Наумовой, чей гостевой пост о Японии вызвал много откликов. Итак, сенсей – это дословно «познавший жизнь», так неужели жизнь учителя ограничивается рамками школы, класса и проблем воспитания?
Мне весьма понравилась классификация учительских блогов, приведенная в ГЕОГРАФОЧКЕ.  Лилия Павловна, рада, что вы не стали скрывать суть вещей, а именно, для чего же многие учителя объявляют себя блогерами. Для тех, кто не любит заходить по ссылке, перескажу суть в двух словах. «Конкурсные» и «аттестационные» блоги – весьма распространенный вариант: любовно создали, написали пару статей, благополучно прошли аттестацию и забросили. Что можно сказать по этому поводу? Ну, не «зацепило» человека, от этого учитель не становится менее талантлив, а блог продолжает «висеть» в интернете и даже привлекает к себе внимание. Признаюсь, что присоединилась к некоторым таким блогам, привлеченная постами и великолепным дизайном. Но, в ходе недавнего «веб-субботника» покинула многие страницы, покинутые их хозяевами. Лишь небольшая часть учительских блогов становится Педагогическими блогами, посещаемыми, интересными самой разнообразной аудитории. Именно  секрету успеха этих блогов посвящен последний проект ГЕОГРАФОЧКИ. Здесь уже без комментариев – кому интересно, те сами почитают.
Надо сказать, что за свою весьма недолгую блогерскую деятельность, познакомилась с большим количеством интернет-ресурсов, многие из которых посещаю ежедневно и даже не представляю, как я раньше обходилась без такого интересного общения. Фотографы и поэты, художники и этнографы, музыканты и архитекторы, физики и лирики. Воистину интернет многолик и разнообразен. Но, если человек решил завести блог, но ему нечего рассказать, показать, то и посещаемость будет стремиться к нулю. В любое дело надо вкладывать душу. Правда понятие «душа» уже из неведомой мне области метафизики, так что за разъяснениями прошу обращаться к господам Платону, Канту, Ницше и прочим сведущим личностям.
Безусловно, ведение блога – прекрасный способ рассказать всему миру о своих увлечениях, способ привлечь к обсуждению самых разнообразных тем, возможность поделиться своими мироощущениями через стихи и живопись, музыку и прозу. Восхищаюсь  талантливости некоторых моих собеседников, разносторонние интересы которых заставляют устыдиться в собственной некомпетентности во многих вопросах. Стоп! Я, пожалуй, начинаю выводить формулу успешности! Если опубликованный пост заставил задуматься, научил чему-то новому и подсказал верный путь самосовершенствования, то этот блог я посещу ещё много раз, в надежде постичь все разнообразие жизни. Итак, удивляйте нас, господа!
Пожалуй, этот «плюс» надо разбавить некоторой долей «минуса». Дано: прекрасный блог с интересным материалом. Доказать: в каком случае я удалю его из списка читаемых блогов. Доказательство: согласно аксиоме, что «тот, кто занимается лишь самолюбованием, становится неинтересен широкой аудитории», делаем вывод, что любой блогер должен быть отзывчивым читателем, активным комментатором, разносторонней личностью. Гип-гип, УРА! Таких становится все больше. Предоставлю скрупулёзным исследователям разбираться во всех тонкостях вопроса, но для себя вывод я уже сделала – будь интересен, рассказывай о новом, делись впечатлениями, не скупись на комментарии, показывай лишь то, что видел своими глазами! В этом секрет успеха читаемых мною блогов. Да, совсем забыла! Именно сегодня оставила комментарий в замечательном посте Татьяны Белович, посвященном тому, что куда бы тебя черти не занесли - не смей писать гадости о своей Родине, ведь Родина - это святое!
Helma, я жду ваших новых постов, пусть даже с ненавистными  мне змеюками; Ольга, чувствуется, что в Африке очень жарко, ведь твои посты всегда обжигают; Ирина, Андрей, а в НАО оказывается не так холодно, судя по вашим теплым описаниям; Татьяна, мне кажется, что омлет от Анжелики мне когда-нибудь случится приготовить; Марко, Юлiя, Анна Анатольевна – ваша любовь к фотографии вдохновляет и заставляет изучать толстенный талмуд, под названием «Инструкция к пользованию  Canon»; Jelena, Светлана, Ирина Петровна, Jeanne, мы так далеки географически, но как много у нас общего!; Марианна, Suren, восток – дело тонкое, как ни крути…; Ольга Николаевна, Галина Анатольевна, Алена Валерьевна – ваши бложики стали для меня открытием; Nadya, Ольга, Dodo, Diana - творческого вдохновения. Пожалуй, остановлюсь. Все интересные ресурсы просто невозможно перечислить. Почти не упомянула блогеров Краснодара, что ж, увидимся – поговорим! Удачи всем в блогерской деятельности, интересных постов, удивительных впечатлений!



44 комментария :

  1. Оказывается, прогресс шагнул настолько далеко, что и преподаватели должны заводить себе блоги :) Не знала.

    Для меня успешностью блога является то, со сколькими людьми благодаря ему удалось познакомиться. Свой блог считаю, однозначно, успешным: без него не было бы шансов встретить столько интересных людей по всему миру!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надюша, пожалуй, самое главное, что виртуальное знакомство, которое многие осуждают, начинает перерастать в реальное. Вот отработаю учебный год, и как поеду на Канары через Эстонию...
      P.S. Блоги преподаватели себе заводят, правда не все и не надолго, а те, кто задержался в блогерской деятельности - действительно интересны.
      Я блог создала "под конкурс", рада, что конкурс был в моей жизни и принес много знакомств, а теперь, как та кошка, существую "сама по себе".

      Удалить
    2. Осуждать виртуальные знакомства? Это же прямо средневековье какое-то! Где теперь знакомиться, если люди столько времени проводят в сети? :) Тем более, блоггер всё-таки не сайт знакомств, где выбирают себе "друга" в зависимости от откровенности купального костюма)))

      Удалить
  2. Галина Станиславовна, спасибо за откровенные, от сердца мысли вслух! Полностью с Вами согласна! И как приятно видеть логику истинного математика-всё доказательно и подтверждаемо. Я очень рада знакомству с новыми блогами, которые "работают" в полном смысле слова. Огромное спасибо Лилие Павловне Казанцевой за её блог "Географочка". Именно она познакомила нас с удивительными блогерами из Краснодара. Всегда есть, что почитать и взять для себя полезные советы. Вам, Галина Станиславовна, удачи и неиссякаемой энергии! Читая Ваши посты, я отдыхаю душой, наслаждаюсь и учусь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Анатольевна, ваше ёмкое понятие о блоге мне ближе всего. А мои мысли - это из того произведения, где "Остапа понесло...". Признаюсь, как всегда, изначально наваяла более откровенный пост, но, являясь цензором сама себе, выкинула половину.

      Удалить
  3. Галина Станиславовна! "Остапа понесло" в нужном направлении:)) Вы всё правильно написали. Я в блогосфере недавно и тоже могу сказать про себя:"как я раньше обходилась без такого интересного общения")

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана (если можно, то я снова без отчества, тем боле что мы родились с разницей в два дня, и я на ЦЕЛЫХ два дня старше), спасибо вам за отзыв. "Остапа" последнее время несет часто, надеюсь, что работа немного охладит мой темперамент. А мы сами в состоянии расширить наши интернет-знакомства. Весьма полезны были летние блог - обзоры, но блоги заслуженных учителей часто встречают посетителей весьма холодно, что никогда не бывает в блогах бывших российских подданных. Те, кто уехав в дальние страны, чтит свой народ и свою культуру - мне очень близки.

      Удалить
    2. Да конечно, без отчества. Я и вас по отчеству называю уже по привычке (надо же! уже свои привычки в нашем виртуальном общении заводятся?!!), потому что блог у вас так называется:) И потом, учительская ещё привычка тоже , наверное, срабатывает:)))

      Удалить
  4. Галина, мерси огромное, доброе слово и кошке приятно -)) а мне подавно -)) Я ж на русском только в блоге общаюсь в таком плотном режиме -)) и это мне не дает родную речь забывать. Ну и узнавать всякие интереснейшие вещи -)) И с интересными людьми знакомиться -))

    ОтветитьУдалить
  5. Оля, а детенышей учить русскому - своих и чужих? Русскоговорящие Канарские острова - может не такая утопия? Хотя, сама решила немного поучить испанский, хотя бы в рамках "здравствуйте-позвольте спросить- до свидания".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, своих я учу, но тут на Канарах другая лингвистическая проблема -местные не говорят на кастильском (что есть официальный испанский), а на каком-то полудиком наречии, на каком в Южной Америке объясняются-)) И очень не любят тех, кто для них "годос", то бишь -жители полуострова. По акценту тут распознается, кто ты и откуда (это как касты) А мы мелких учим кастильскому, каталанскому, инглишу, итальянскому, русскому-))

      Удалить
    2. Как я уважаю тех, кто знает много языков. Но, без практики, осваивать очень сложно. У меня не получается.

      Удалить
  6. Галина, так классно сказано!
    Как говорится - накипело!

    У нас в Эстонии педагогическая блогосфера существует давно. Несколько лет назад нам провели курсы и предложили вести свой блог. Не для конкурсов, а для себя и детей. Каждый год осенью проходили республиканские конференции, где показывали интересные блоги и знакомили с креативными блогерами. В нашей школе у многих вначале были свои блоги, но каждый для себя затем решал - нужно или нет. Сейчас в основном остались только классные блоги. Предметники потихоньку от них отходят, а придумывают новые формы.
    Но как правило профессиональный блог - это только для уроков. Редко кто из учителей в своём блоге "выходит за рамки" предмета или класса. Я вот решила открыть другой блог для общения с блого-друзьями. В учебном блоге я чувствую себя 100% учительницей, а в "Красоте..." расслабляюсь...

    А можно поподробнее на тему: на Канары через Эстонию...:))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, на Канары через Эстонию - это просто шутка: так получилось, что в этом году я собиралась в Эстонию, но добраться не позволили паспортные проблемы, а на Канары получила приглашение, но добраться не позволяют те же паспортные проблемы и начало учебного года. Вот и собираюсь следующим летом "На Канары через Эстонию", а там, куда ветер попутный подует...
      "Красота..." меня вдохновляет, а ваш учительский блог дисциплинирует. Пока пытаюсь все свои мысли излагать в одном блоге, а там посмотрю...

      Удалить
    2. Кстати, ветер дует пока в сторону турецкого берега, куда меня тоже настоятельно приглашают хотя бы на пару-тройку дней, что возможно, ввиду нашей близости, на осенних каникулах.

      Удалить
    3. Когда нас учили создавать блоги, образцом служили эстонские блогеры! Вы, Елена вместе с вашими коллегами, были для нас как инопланетяне)))

      Удалить
  7. Здравствуйте, Галина Станиславовна, я ведь тоже познакомилась с Вами через Географочку, читала Ваш пост об Японии (вернее, гостевой пост), и сейчас в Вашем посте мне понравились слова о том, что блогу не обязательно быть только педагогическим. Я все-таки втискивала себя в рамки, мне казалось, что раз я завела блог, как учитель, то и вести блог надо соответственно. Вы заставили меня задуматься... Ведь Географочка потому мне и нравилась, что она - обо всем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброй ночи, Эльвира Ульфатовна. Я ни в коем случае не навязываю своё мнение, пожалуй даже просто "подстраиваю" под себя правила блогосферы. Просто учительский блог - пожалуйста!?! Но, мне тесно... Высшей похвалой было услышать после родительского собрания, что посетители зашли в блог посмотреть журнал, но остались почитать сообщения путешественницы. Мне было приятно.

      Сегодня получила настолько неожиданный комментарий, где мне задают вопрос, как краеведу - я аж взбодрилась, и решила непременно найти ответ на поставленный мне сложный вопрос...

      Удалить
  8. Галина, здравствуйте! Рада, что мой блог - открытие для Вас. Свой блог я стала вести, вернее меня заставили вести, это требование к психологам образования. Около года я и вела - требуют -веду - пишу что-нибудь, только бы не ругали. Но вот после года такого несвойственного для меня процесса я задала себе вопрос: а зачем? Кто такой блог читает? И вот тут мне встретился блог Жанны - и я увидела ЧТО можно выкладывать в блоге! Мои коллеги ограничивались только чужими материалами, но мне это было не нужно, ведь есть чем поделиться. И я начала делиться и результат не заставил себя ждать - я узнала СТОЛЬКО нового, что ни в одном институте не дадут! Конечно без комментариев вести блог скучно и я комментирую то, что нравится и опять же - правило бумеранга срабатывает - и мои сообщения комментируют СТОЛЬКО МНОГО КОММЕНТАРИЕВ БЫВАЕТ!
    О чем писать только ли о работе? Для меня этот вопрос долго казался однозначным: о работе, ничего личного, но когда к посту "100 факто обо мне" я прочитала комментарий мамы "после этого сообщения я уверена, что правильно выбрала детский сад" мои сомнения рассеялись. Читателям интересно не только профессиональная деятельность, но и разные грани тех, кому родители доверяют своих детей.
    Ой, ка-то много получилось...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена Валерьевна, мне нравится серьезность тем, которые вы поднимаете. Не знала о существовании таких требований, как обязательное ведение блога. А вдруг человек - замечательных психолог, а с блогом ничего не получается, неужели лишится места? Но,это больше риторический вопрос.

      Удалить
  9. Галина,

    Я считаю как и Nadia L, что блог - это прекрасный способ познакомиться с интересными людьми. Возможно потом, эта виртуальная встреча превратиться в реальную дружбу.
    Если человек открыл блог (это моя точка зрения), то это с целью поделиться своими интересами и увлечениями с другими, не ожидая славы и популярности.
    Я тоже не знала, что преподавательские блоги делаются "на конкурс"...

    Удачной недели !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, не всегда преподавательские блоги делаются "на конкурс". Процесс пошел. Многие начинают оценивать преимущество дополнительного общения.
      У меня была идея, помочь одному девятикласснику в создании блога. Парень вначале загорелся, я даже стала мысленно придумывать содержание его первых постов, с которыми хотела помочь, намечала возможное название и дизайн. Но, как-то сказала ему, что если у нас получится, то можно будет принять участие в конкурсе. Все! Через несколько минут я услышала, что никакой блогерской деятельностью ученик заниматься не хочет, Что конкурсы - не его! А так хорошо начиналось.

      Удалить
    2. Галина,

      Ой, я такая растяпа : забыла поблагодарить тебя, за то, что ты упомянула моё имя в своей статье ! Спасибо, мне очень приятно ! :)

      Ведение блога должно быть в удовольствие, а не по принуждению. Наверное, хорошо, что твой ученик отказался в последний момент...Значит, найдёт что-то другое себе по душе ;)
      А что может дать победа в конкурсе блогов ? Я думаю, что пока это подросткам не понять ;)
      (да и я признаюсь, что завела блог не для участия в конкурсах и размещения рекламы, а для своего удвольствия ;))

      Удалить
    3. Таня, да ученик отказался потому, что эти дети половину дня проводят в соц.сетях, как же ему можно пропустить какое-нибудь очередное легкомысленное обсуждение. Я его понимаю, но обязательно попробую ещё раз предложить.
      Кулинарных блогов много, но посетить хочется лишь единицы. Кстати, не пора ли давать советы, в чем секрет посещаемости твоего бложика?
      Обыщи весь белый свет -
      Таковых в природе нет!
      Энто я табе, голуба,
      Говорю, как ̶к̶р̶а̶е̶в̶е̶д̶ блоговед!...
      (Который раз удивляюсь, что шутки из "Федота" применимы в самых разных ситуациях). Обязательно, когда заведу свою КУЛИНАРОЧКУ (надо куда-то пристраивать свои рецептики), поинтересуюсь у тебя, как привлечь читателя.

      Удалить
    4. Галина,

      :)
      Спасибо, но ты меня перехваливаешь !
      Мой бложик скромный, без большого количества посещений.
      Мне очень повезло с читателями : я с ними (или они со мной) на одной волне. Поэтому комментируют активно в последнее время.
      А когда я начала блог в мае 2012 года, то первые семь месяцев писала для себя. Комментариев было совсем-совсем мало. Некоторые прошлогодние рецепты только сейчас просматриваются и комментируются ;)

      С нетерпением жду твоей Кулинарочки :)

      Удалить
  10. Здравствуйте, Галина Станиславовна! Привет с далекого Сахалина!
    У нас в дошкольном образовании никто блоги не ведет и нам даже не предлагалось освоить такой вид деятельности. Это мое личное желание! Просто однажды я подумала: "Почему то, что я создаю присваивают другие?" Мы работаем на группе вдвоем - делаю я, а другой выдает за свое или рассказывает родителям, что мы вместе это сделали и пр.
    В общем, вот так и возник блог и я этому рада, даже появился какой-то азарт что-ли: а что бы еще сделать? Не дает расслабиться! (Может быть, поэтому напарница мне и заявила, когда узнала о блоге, чтобы я корону сняла...)
    Ну и потихоньку пришла к выводу, что блог, действительно, будет интереснее с разнообразными темами, конечно, рецепты я не стану печатать, но о кино, литературе, путешествиях, почему нет?
    Спасибо за интересную тему!

    Привет, Алена Валерьевна!Благодарю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна Витальевна, моей благодарности Вам не будет конца - Вы открыли мне новый взгляд на ведение блога, спасибо за это и моему руководителю психологической службы Алевтине Альбертовне - она в своем блоге сделала ссылку на Ваш блог, а иначе я бы и не знала радости ведения блога, не было бы у меня мыслей в голове: а что еще придумать. Моя голова стала работать в нужном направлении более эффективней и я получаю от этого радость.

      Удалить
    2. Жанна Витальевна, рада вас видеть. Ваш блог просматриваю регулярно, комментирую не все - во многом я не специалист. Удивляюсь вашей активности, что ни день, то новый материал. То, что трогательно созданное одним - присваивает другой, всегда неприятно. И то, что вы приняли такое непростое решение, как ведение блога, самостоятельно - выше всяких похвал.
      P.S. Рецепты я тоже не буду печатать, хотя очень люблю готовить и горжусь разнообразием своей подборки - в военных городках, где прошло детство, хозяйки разных национальностей всегда охотно делились своими секретами. Оставлю рецепты для другого блога, может и создам?!

      Удалить
  11. "Если опубликованный пост заставил задуматься, научил чему-то новому и подсказал верный путь самосовершенствования, то этот блог я посещу ещё много раз, в надежде постичь все разнообразие жизни. Итак, удивляйте нас, господа!" - эта формула успешности мне очень симпатична! Согласна, что замыкаться в рамках узкой учительской специфики - это скучно. Поэтому так здорово, когда среди педагогических постов вдруг появляется статья. показывающая ЧЕЛОВЕКА! Ваш блог, Галина Станиславовна, в числе моих любимых и читаемых. Я уже не раз вам признавалась, что мне доставляет истинное удовольствие музыка ваших слов!
    Спасибо за пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Петровна, спасибо за ваши теплые слова. Они подоспели так вовремя. Только, что получила письмо от организаторов конкурса "Позитивный контент" - меня в конкурс не приняли. Правда я и подала эту заявку лишь на "авось", когда узнала, что ещё один блог, весьма посещаемый, в конкурс не взяли. Ну, думаю, а меня возьмут или нет? Правда я сама виновата, ещё в самом начале ведения своих страничек, разместила ссылки, где можно скачать справочные пособия по математике, а то, что рядом с ссылкой всплывает реклама и прочая ерунда - давно забыла. Сижу, как витязь на распутье: иногда ссылки на предметные тетради в электронном виде весьма полезны, а без рекламы найти их в интернете нереально, но если из-за этого блог могут признать небезопасным, то стоит призадуматься...

      Удалить
    2. Вы знаете, Галина Станиславовна, кто приходит в интернет за информацией, тот умеет не обращать внимание на рекламу и т.д. Я, например, очень редко в блогах такое встречаю (а может быть научилась не замечать?) Хотя, если реклама между постами - это напрягает.

      Удалить
    3. Нет, в моем блоге рекламы нет, она лишь при переходе по ссылке СКАЧАТЬ, т.е на другом сайте. Я её тоже не замечала, может и хорошо, что мне указали на это. Но, прежде, чем убрать, надо разобраться. Убрать - никогда не поздно.

      Удалить
  12. Галина, здравствуйте! Прочитала Вашу статью и комментарии. Очень интересно, поскольку для меня это дело новое. Я пока осваиваю блогопростор. Заметила, что блоги наших украинских учителей отличаются от российских. У меня иногда складывается впечатление. что присутствует какая - то боязнь, что ли. А тут , оказывается , даже конкурсные блоги бывают. Я как-то далека от этого. Да и создавала свои блоги сначала чисто из "спортивного" интереса. А потом увлеклась.Многому еще учиться надо. Но главное. есть у кого. Спасибо за интересную тему.

    ОтветитьУдалить
  13. Галина, рада вашему визиту. По количеству посещений моего блога, Украина в основном на втором месте, хотя бывает, что даже опережает Россию. Но друзей-блогеров из такого ближнего зарубежья - единицы. Почему? Заходят из Одессы, Львова, Николаева... Комментарии не оставляют. А так хочется узнать, что же привлекает читателей.
    Тогда я сама попыталась исправить ситуацию. Познакомилась с учителями-математиками из разных городов. Многие блоги очень понравились, о чем я искренне написала, но отклика не получила. У вас промелькнуло слово "боязнь", может поясните о чем вы? Ведь ресурсы и создаются для общения, а не для самолюбования. Кстати, ваш "спортивный" интерес весьма удачен и успешен.
    Неужели у вас не бывает конкурсов блогов? Не поверю. Дистанционные соревнования очень бодрят и ведут к новым интернет-знакомствам. Главное не переусердствовать и не превратить ведение блога в сплошную конкурсную эпопею.
    Ой, много написала, но мне очень интересно ваше мнение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, я живу в небольшом городе. И интересовалась у коллег, ведут ли они блоги. Как-то мне показалось, что на меня смотрят как на инопланетянина. В городе делалась попытка создать сайт для учителей математики. Но, кажется это дело заглохло изначально. На счет "боязни2. Я имею ввиду, что , как мне кажется чисто субъективно, наши коллеги как-то трудно воспринимают новое, прогресс что ли. А плюс к этому -лень. и отсутствие желания что либо менять. Так мне кажется. ВВот когда начнут для аттестации требоаать иметь сайт, страницу, тогда от этого никуда не деться - придется . Я смотрю. что даже элементарно овладеть компютеромне очень спешат. Особенно мои ровесники, да и кто помладше тоже. Лично для меня -блогерство -это прежде всего общение, поиск интересных людей. Есть чему и у кого поучиться, а это стимулирует к самосовершенствованию, отнюдь не к самолюбованию. Хотя где-то читала мудрую мысль. что соревнование -это тоже путь, стимул к самосовершенствованию)))

      Удалить
    2. http://halinadudar-teacher.blogspot.com
      Приглашаю)))

      Удалить
    3. Галина, спасибо, что дали ссылку. Немного разберусь с делами (я только второй день на работе)и обязательно почитаю. Но, уже отметила то, что авторы учебников у нас разные (ничего удивительного), тем более интересно будет сравнивать наши материалы. Кстати, если вы недавно в блогерском деле, то, если можно, хочу сразу дать подсказку: перед и после международного конкурса "Кенгуру" поместите в блоге посты, первый - о задачах прошлых лет, с решениями, второй - о наиболее интересных задачах этого года, с решениями. В моем блоге более 13 тысяч посетителей посмотрели эти два (!) материала. А раз это нужно детям и их родителям, то мне не жалко было потраченного времени на решение задач.
      Думаю, что обязывать к ведению блога - это перебор! Это сугубо личное - нравится, значит мы нашли своё!
      P.S. Галина, а в вашей школе преподавание только на украинском, или ещё сохранился двуязычный вариант? Если бы жила в Украине, то, думаю, без труда выучила бы язык. На Кубани много украинцев и наша речь немного "с малороссийским акцентом".

      Удалить
    4. Здравствуйте, Галина! Спасибо,что присоединились к моему блогу))) И спасибо большое за подсказки - обязательно воспользуюсь ими. Учебники у нас действительно разные. С этим проблема и у нас самих - авторов большое множество, в разных частях Украины по разным учебникам, даже в одной области бывет что по разным учебникам учимся. И программа меняется чуть ли не каждые 5 лет. В этом году начинаем в 5 классе информатику изучать и во втором, а вот мои 6-классники , наверное, только в 9-м начнут.
      В наших школах преподавание на украинском языке. По крайней мере на западе Украины. Но еще сохранились классы (может быть один на параллели) с русским языком преподавания. В этом учебном году русский вводят как второй иностранный язык наряду с немецким. французским и другими (смешно даже, какой он иностранный? - славянский ведь). У меня внук первый класс закончил, так он свободно на русском говорит и читает и никто его не учил. Мы дома родным украинским общаемся. Вот так.

      Удалить
  14. Добрый вечер, Галина Станиславовна, добрый вечер, всем. Замечательная статья, замечательные отзывы, а главное - в них нет фальши, да и не к чему, ведь есть общее, что всех нас объединяет - это стремление к интересному, позитивному общению. Сама себе удивляюсь, что могу потратить все свое свободное время, читая интересные посты (имею своих кумиров), но еще больше удивляюсь тому, что стала по - другому относится к тем ребятам, которые тоже хвастаются многочасовым общением в интернете: может быть их собеседники тоже интересны, а материал просто завораживает, что нельзя оторваться?! Конечно, не имею в виду тех, кто кроме "Одноклассников" и "Контакта" больше ничего не знает!
    А вообще, в суматохе профессиональной деятельности и исполнения должностных обязанностей, все чаще стала замечать, что времени на простое общение на работе нет! Захожу в кабинет, и исчезает куда-то время, пространство и люди. Есть математика, есть дети и общение с ними. Мимо коллег пробегаю, кивая головой - здороваемся будто бы. Когда очнулась, уже закончились уроки - нет детей, зато есть родители, журналы, тетради, совещания, семинары и т.д. Постепенно народ расходится, торопясь домой. Стала замечать, что становлюсь недоверчивее, нетерпимее, даже иногда откровенно боюсь колкостей коллег в адрес друг друга (а может быть и мой), опасаюсь показаться некомпетентной в чем либо или смешно выглядеть, боюсь сделать комплимент, а вдруг – кого либо это обидит? И вот вечером спешу к любимым блогам, наверное, ищу отдушину…
    P.S. Ругаем школьников за то, что не могут оторваться от компьютера, а сами бежим сломя голову к нему, чтобы восполнить такое желанное, такое необходимое человеческое общение с коллегами и просто интересными людьми

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, добрый вечер. В начале учебного года, когда привычный летний уклад надо менять, стараться учесть в своей деятельности все нововведения, успеть то, что не успели во время отпуска - всегда тяжеловато. Вам особенно, с таким грузом ответственности!
      Обидно, что многие учителя-блогеры объявили себя в сентябре "персонами вне сети". Хотя те, кто привык к общению, вряд ли позволят себе длительное отсутствие.
      P.S. Принесла сегодня в школу свою новую технику с целью сделать общие снимки, пока впечатляет цветение клумб и ведется активная подготовка к учебному году. Сегодня - не получилось, но намерение не оставила. Сам процесс всегда интереснее готового результата.

      Удалить
  15. Здравствуйте, Галина! Своими словами, прекрасной статьей, Вы вызвали у меня приятные чувства, подняли настроение! Как же Вы правы в вышесказаном. С удовольствием почитала, подумала о своей блогодеяльности, порадовалась, что знакома с таким хорошим человеком, разносторонной личностью, красивой женщиной, классной учительницей!!!
    Спасибо, за обращение в статье! Слова о талмуде улыбнули!

    ОтветитьУдалить
  16. Aiiii ...... I do not know what мне змеюками "in the translation? If I said something wrong or if the machine translation mistranslated a word, please let me know. Greetings Helma

    **********

    Aiiii ...... Я не знаю, что мне змеюками "в переводе? Если бы я сказал что-то не так или если машинный перевод слова неправильно перевели, пожалуйста, дайте мне знать. Приветствия Helma

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Helma, я подумала, что перевод моего выражения будет сложен. Текст писала в основном для тех, кто говорит по русски. Смысл в том, что мне всегда приятно читать ваши посты. Даже когда в них рассказывается о змеях, а я их боюсь. Извиняюсь за свою неточность!

      Helma, I thought that my translation of the expression is complex. The text was written mainly for those who speak Russian. The point is that I always like to read your posts. Even when they tell about snakes, and I'm afraid of them.
      I apologize for the complexity of the text. Just down the Russian often costs a couple of words, and for the translator to write in detail.

      Удалить
    2. Snakes (zmeyuki, змеюки) - meaning one.

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то,что хотели
- Нажмите Публикация.
Если вы хотите разместить изображение в комментарии, то используйте теги [im#]...[/im], вместо точек вставляем URL картинки.
Спасибо!