Миллионер
на аукционе, покупая картину:
–
А это кто нарисовал?
–
Это картина художника фламандской школы…
–
Ни фига себе! Столько денег за мазню какого-то школяра!
Хоть я сама очень люблю у знакомых блогеров читать заметки о посещении музеев, но понимаю, что эти заметки лишь призваны подтолкнуть к тому, чтобы самой взглянуть на показываемые шедевры. Помните шутку Жванецкого о передаче «Клуб путешественников»: «Хватит смотреть на мир глазами Сенкевича!» - это когда большинство советских людей не могли выехать свободно за границу, а журналисты-международники и приглашенные путешественники, среди которых были Тур Хейердал и Жак-Ив Кусто, во главе с бессменным ведущим Юрием Сенкевичем показывали разные страны и удивительные обычаи забугорной жизни, к которым некоторые так никогда и не прикоснутся… Вот так и с музеями. Посмотреть глазами Галы на них можно, при этом рекомендуется загореться идеей увидеть всё своими глазами.
Экспонаты первого же музея, Центра «Эрмитаж – Казань»,
расположенного на территории Казанского Кремля, включают в себя временные
выставки. Сотрудницы с гордостью сообщили нам, что все картины знаменитых
фламандцев привезены из Эрмитажа и скоро туда снова вернутся. Рубенс, Ван Дейк, Йорданс, Тенирс Младший - в Эрмитаже
эта коллекция заняла бы пару залов, которые можно пролететь и не заметить, в
погоне за целью «увидеть всё в один день». Здесь же хотелось подольше постоять
у каждого полотна, почитать его историю, подметить пикантные шуточные сценки,
которые шутники-художники включали в свои произведения, а то и понюхать аромат картины или увидеть персонажей в движении. Последние два пункта я видела
впервые, и если с ароматами всё не так сложно, то организовать на стене рядом с
картиной шоу из движущихся её героев – это нечто новое. Сфотографировала самую
малость из особо понравившегося.
Тенирс Младший, «Пейзаж с пастухами и стадом»
Якоб Йорданс и Пауль де Вос, «Повар у стола с дичью»
Рубенс, «Филипп IV»
и я бы добавила «его знаменитая габсбургская челюсть»
Рядом с Казанским Кремлем находится довольно познавательный музей в красивейшем здании – Национальный музей Республики Татарстан.
Помимо кареты, там очень много
занятной техники, фото которой и показываю + фото Галы, шуршащей в казане. Дома
не нашуршать такого, что нашуршится на открытом огне в казане.
Медаль Гаусса Лобачевскому, 1856 год |
Бонусом к посещению основной
экспозиции, будет момент «а посидеть»
в зале, где когда-то сидели императорские особы и момент «проникнуться» атмосферой аудитории, где всё оставлено,
как при Ульянове. Даже место его любимое, у окна, да светильники, да шкафы
стенные – всё из той, ушедшей, эпохи.
Аудитория, где учился Ленин. |
Кто когда-либо посещал Зоологический
музей в Питере и часами бродил по его залам с чучелами животных, помещенных в
воссозданную в витрине среду их обитания, создающими эффект присутствия, удивился
бы атмосфере аналогичного музея в Казани. Нет тут атмосферы присутствия, лишь
ощущение того, как давно были добыты экспонаты. Когда читала о музее, то
удивила запись о том, что некоторых видов сегодня уже нет…
Да и залы напоминали залы библиотеки,
которые видела в старинных замках, со вторым ярусом, на который ведет винтовая
лестница.
Вот уж реально где можно осознать,
что чучела – это история, а исторические чучела – история вдвойне!
P.S. О Казани и окрестностях вроде бы всё
написала. Очень хочется закончить все предыдущие публикации – о Польше, о
Москве, о Крае… Пока не нашлось что-то нового, что снова отвлечет мысли…
С удовольствием рассматриваю машины , кареты. Особенно машины. Удивилась своей памяти , когда рассматривала картины) спасибо , интересно.
ОтветитьУдалитьДа, большие артефакты прошлого, да ещё с работающими механизмами, всегда интересны. Тоже люблю машины, но больше них - музыкальные инструменты. Удивляюсь, как некоторые из них (скрипки, к примеру) ещё способны издавать звучание и оно лучше, чем то, что издают современные аналоги.
УдалитьВеликолепный! Лестница особенно.
ОтветитьУдалитьДа, лестницы театральные, да ещё в старинном здании - это красиво!
УдалитьКак же всё интересно!
ОтветитьУдалитьНаташа, по одним только музеям университета можно ходить не один день. Там их штук 5-6. Жалею, что в сутках было лишь 24 часа...
УдалитьЗахотелось в Казань! Вообще в музей захотелось, давно не была! На картинах голландцев и фламандцев детали можно рассматривать часами. А портреты! Все смотрят в лицо, а как прописаны костюмы: манжеты, воротники, пуговицы, шнуры, цепочки, кружева.
ОтветитьУдалитьВсе очень-очень интересно, спасибо. Вот чучела я не очень люблю, и современные постановки. Хотя, говорят, бывают удачные.
Марина, постановки современные я тоже не очень понимаю. Попали в театр лишь на ТО, что "осталось в наличии" (там билеты, как пирожки разлетаются). Но зацепило очень и вспоминаю постановку до сих пор. Всё-таки актеры, не избалованные мельканием в "ящике", больше выкладываются на подмостках. Но это моё мнение, многие с ним не согласятся.
УдалитьА музеи... Жду новых встреч. Краснодарские посещаю редко, в основном на выезде...
У меня вопрос не про попугая, а про фрукты :)))))) Шутки шутками, а все очень интересно, хочется потрогать, подышать.
ОтветитьУдалитьЕсли в музеях ещё и отведать дадут, то и вовсе круто)))
УдалитьА так, пока, в колбочках рядом с картиной стоят эти ароматы - открываешь, вдыхаешь. Ладно, если фрукты на картине, а если свиноферма...
Я понюхала лишь один фрагмент, просто для восприятия нового.
В целом вся идея такого преподнесения интересна, но есть и перегибы. Ни разу ни в одном музее, где есть тактильные модели зданий (подобные модели картин всё-таки редки), не видела, чтобы хоть кто-то незрячий до них дотрагивался. Скорее это просто внедрение во всем мире "доступности экспонатов для любой категории граждан", хотя многие из этих граждан и не задумывались даже о том, что такое им нужно.
Ну пока может и не задумывались. Это же тоже определенный уровень развития общества. Вот у нас, к примеру, население готово сортировать мусор, а организации нет. А тут на опережение пошли. Я видела в Венеции слепого старичка-китайца, которому "поводырь" рассказывал, что вокруг творится. Т.е. старичок мог слышать Венецию, пробовать кулинарные изыски, держать на ладони голубей, вдыхать аромат города. Такой бы точно и в музей пошел :))).
УдалитьЯ так подумала, что человек такой точно должен быть оптимистом, ведь один будет ныть, а другой - находить позитив в том, в чём его можно найти. Китайцы в этом плане молодцы!!! Из примеров рядом со мной - тётушка (увы, уже умерла в возрасте за 90): при всей своей сложной жизни, она всегда улыбалась и распространяла вокруг себя только положительную энергетику.
УдалитьГаля, как интересно! Карета шикарнаая. Моя тётя искусствовед. Часто, когда я была подростком, она просила меня присмотреть за её детьми - близнецами, пока они спали. У неё были горы альбомов с репродукциями. Часами их рссматривала. Ну а в зале уже другие ощущения. Хорошо выглядишь!
ОтветитьУдалитьДа, карета - гордость музея. Её копия из металла установлена на главной улице города. Увы, в наш приезд эта штуковина была на реставрации.
УдалитьПо-задорновски (версии о возрасте Михаила Задорнова), возраст человека делится на три стадии: детство, юность и "вы хорошо выглядите", правда есть ещё другая трактовка - "вы неплохо держитесь". Пусть же "вы хорошо выглядите" продержится подольше, прежде, чем вступить в новую фазу)))
Хахаха!!! Не скромничай! Ты хороша! А вообще, живы мы, и ладно.
УдалитьЭтт точно!!! Живы - и ладно!
Удалить