Редко-редко я забегаю сейчас читать блоги,
а свои так и вовсе почти забросила: закрутила школьная карусель и интересные мысли/жизнь на две страны. Но сегодня
коротенько об автопарке «Мосфильма». Кто-то, может быть, даже будет рад, что «у
этой наконец-то что-то коротенько». Но не спешите радоваться… А вдруг ещё
случится забабахать нечто грандиозное)))
Итак, ГаражЪ.
Уже упоминала, что на
территорию киноконцерна можно попасть только по предварительной записи, а после
наслаждаться «прелестями» прогулки с экскурсоводом. Рядом с одним из павильонов
нам удалось увидеть гардемаринов в действии, а точнее в момент отдыха застать
Дмитрия Харатьяна и Михаила Мамаева, снимающихся в новом фильме Светланы
Дружининой «Гардемарины-1787». В целом сама огромная территория произвела своё
впечатление и, благо, от экскурсовода нам удалось улизнуть.
Что не хочется показывать, так это сценические/киношные
костюмы. ЧеССлово, от этих тряпок так и несло нафталином, и их вид вовсе не
вызывал уважения. Абсолютно у любого нормального человека возникал вопрос о
том, как в фильме облезлая кошка смотрится снежным барсом, а плюшевый мех
чебурашки – благородной норкой. Почему в кино платье мадам X такое роскошное, а сама героиня
вполне себе полненькая, а здесь все выглядит костюмом из детского спектакля,
сшитым на хрупкую барышню. Ответы нашлись у экскурсовода (на тот момент она ещё
была рядом): ткани, меха и правда не самые дорогие (хотя бывают исключения); в «роли»
брУльянтов сами бриллианты никогда не используют, их с бОльшим успехом заменяет
чешское стекло; ну а весь шик-лоск на экране – целиком заслуга осветителя и
кинооператора.
Но зато в павильонах с техникой
хочется «замереть в глубоком пардоне»! И ведь эти раритеты все на ходу и до сих
пор любого из них могут вызвать на съемки. У каждого за плечами большая
фильмография и список тех актеров, кого эта техника «видела». Вот лишь
некоторые из них:
ГАЗ-67Б
(СССР, 1943): фильмы «Баллада
о солдате», «Проверка на дорогах», «Штрафбат», «Освобождение» и др.
БЬЮИК
6 (США, 1941): «Тегеран-43»,
«Убить Сталина», «Марьина роща» и др.
БЬЮИК-КАБРИОЛЕТ
(США, 1941): «МУР», «Шпионский
роман».
ГАЗ-21
«Волга»: «Берегись
автомобиля», «Три тополя на Плющихе», «Бриллиантовая рука» и др.
ЗИС-101
(СССР, 1936): «Старые
клячи», «Московская сага», «Хозяйка гостиницы» и др.
МОСКВИЧ
401 (СССР, 1954): «Москва
слезам не верит», «Гараж».
ГАЗ
М-1 (СССР, 1936; «воронок» - зловещий символ ночных арестов периода репрессий): «Военно-полевой роман», «Битва за
Москву», «Сталинградская битва» и др.
БМВ-321
(Германия, 1940): «Освобождение»,
«Московская сага», «Диверсант» и др.
WANDERER (Германия, 1937-1940 гг.): уникальная машина, полученная киноконцерном по обмену; оригинальная "начинка" не сохранилась, но внешний облик точный и машина готова к съемкам.
ЗИС-8
(СССР, 1936): «Место
встречи изменить нельзя» и др.
РОЛС-РОЙС
(Англия, 1913): «Бег»,
«Трактир на Пятницкой», «Неуловимые мстители», «Корона Российской империи» и
др.
МАГИРУС
(Германия, 1912): «Шестой»,
«Бег», «Цареубийца», «Голова Гоголя» и др.
Литые каучуковые шины. |
КАРЕТА
(Россия, середина XIX
в.): «Война и мир», «Анна
Каренина», «Формула любви» и др.
КАРЕТА
(Россия, середина XVIII
в.): «Гардемарины,
вперед!», «Записки экспедитора тайной канцелярии».
Карета из "Гардемаринов", а вывеска, что попала в кадр, к следующему экспонату, левее. |
ЛАНДО
(Россия, середина XIX
в.): «Война и мир», «Всадник
по имени смерть» и др.
ПРОЛЕТКА
(Россия, середина XIX
в.): «Трактир на
Пятницкой», «Новые приключения неуловимых», «Сватовство гусара» и др.
И это далеко не весь список из тех,
что стояли на приколе в момент нашего визита, ведь многие были «на работе». Павильоны
машины покидают своим ходом, ко многим особенно капризным закреплены свои
водители. Но вот МАГРИУС, увы, из-за невозможности заменить «обувку» (литые
каучуковые шины) уже не поедет, как и раритетный Ролс-Ройс, который если и поедет, то только не в Англию, где его так хотела бы видеть королева Великобритании.
Интересный факт: история марки Rolls-Royce тесно
переплетена с историей королевской семьи Великобритании. Для права ездить на ней
даже в свое время требовалось разрешение ЕЁ Величества. Как же столь редкий для
наших дорог экземпляр оказался на «Мосфильме»? Читала, что нашли его где-то в
российской глубинке, но, по другой версии, что – военный трофей. И тут два
варианта, если колесил по России, то надо учитывать, что только сам Император и
члены его семьи до революции могли позволить себе иметь Ролс-Ройсы. И все их машины
значатся пропавшими. Или все-таки не все?.. В случае с «трофейной» версией все гораздо
проще: ну, привез кто-то после войны. Может быть, и не осознавал человек
насколько ценную вещь припёр привез. Одно достоверно на сегодня – имя первого
хозяина машины неизвестно.
Здравствуйте, Галина Станиславовна!
ОтветитьУдалитьВот насколько я равнодушна к автомобилям, сейчас не сдержала восторга!
Вот были же раньше автомобили "с собственным лицом".
Сейчас это такая редкость.
Кареты, конечно, тоже поразили своим величественным видом.
А почему нельзя заменить литые каучуковые колеса? Неужели сейчас такие сделать не могут?
Здравствуйте, Ирина Валерьевна.
УдалитьЯ тоже к авто равнодушна, но не к ретро. Вот даже кареты не столь впечатляют, как эти машины.
Восстановить колеса наверняка можно, но стоимость же будет огромной. Да и есть ли смысл, если машина не задействована в каком-то фильме? Сейчас в основном малобюджетное кино снимают, где актёры статично сидят на фоне декораций и ведут беседу. Такие картины, как те же Гардемарины, где группа на натурные съёмки выезжает и кучу костюмов шьют, довольно редкие. Вряд ли кому захочется тратить драгоценный бюджет на реставрацию.
Вот в том то и "прелесть" ((.
УдалитьВы совершенно правильно сказали, что никто не захочет "тратить драгоценный бюджет на реставрацию".
В мире, где всем правят деньги...
Хотя, если к этой машине "приложить руку", она перестанет быть музейным оригиналом, что тоже немаловажно.
Так что "палка о двух концах".
Я вот нашла информацию про "Мастера - Золотые руки", который не только реставрировал старинные авто, но и музей создал. И почему я только дома узнала про этот музей? Находится в Москве, на улице Краснодарской! Совпадение какое заманчивое!
УдалитьМузей частный, основателем коллекции был Александр Алексеевич Ломаков. Это он реставрировал знаменитый "Хорьх", принадлежавший, по легенде, Герингу и Роллс-Ройс Ленина (как я поняла ТОТ, что мы видели в Горках Ленинских, о которых ещё расскажу). Теперь директор музея - Ломаков Дмитрий Александрович, сын. И он тоже реставратор. Так что все можно восстановить.
Хочу-хочу теперь в тот музей!!!!!!!!!!!
С нежностью и особым трепетом рассматривала все фотографии раритетов на колесах. Некогда, побывав в музее чая в Сочинском районе, посетила выставку автомобилей. Там есть тоже весьма известные по съемкам экземпляры. Так вот точно знаю, что некоторые отправились именно на Мосфильм из частной коллекции
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, знаю, что много таких музеев по стране разбросано. Не всегда экспонаты на ходу и не всегда у них оригинальная начинка, что особенно ценится. Мы в этом году в Домодедово (сразу после посадки) видели выставку очень даже занятных авто. Посмотреть бы, да пришлось бежать к отправлению аэроэкспресса. Да и попутчица моя так боится самолетов, что ей надо было побыстрее переместиться подальше от аэропорта)))
УдалитьОбидно, что интересное мероприятие проводилось в зоне прибытия, где народу не до экзотики.
Галя, какой музей, вот сюда очень хочется))).
ОтветитьУдалитьЕлена, а ведь музей был основан относительно недавно. Просто, увидев огромное количество техники/реквизита, было решено создать экскурсионное бюро, и теперь уже МУЗЕЙ принимает более 100 тыс. посетителей в год. По словам Карена Шахназарова выручка идет на компенсацию убыточных направлений - таких, как реставрация старых фильмов.
УдалитьГаля, какая крутая выставка! Спасибо, что рассказала о ней!
ОтветитьУдалитьДа, и экспонатов много. Они так плотно понатыканы в тесноватом гаражном помещении, что фотографировать было довольно сложно)))
УдалитьЗдравствуйте, Галина Станиславовна! Мне вот как класс вручили 29 августа, так вот и бегаю почти без остановки, тоже в карусели сейчас. А ещё план о воспитательной работе писать. Это просто вешалка, учитывая, что я его всегда летом составляла, когда класс ещё тот был, т.к. на него никогда нет времени.
ОтветитьУдалитьМосфильм - мечта моя там побывать, может, когда съезжу с детьми на экскурсию. Авто очень заинтересовали, спасибо, это здорово, что есть возможность так близко их посмотреть. Советские фильмы почти все смотрела, которые Вы перечислили, поэтому так и представила себе героев в этих авто.
Здравствуйте, Светлана Николаевна.
УдалитьУ нас есть учителя, которые умудряются оставаться без класса. И это при общей нехватке классных руководителей. И за что им такая привилегия???
Мне очень хотелось увидеть Мерседес Штирлица, но его не было в экспозиции. Читала, что в съемках фильма принимали участие две машины. Та, что ездила по Берлину, была одолжена жителем города, так как нашенская на тот момент получила повреждения. Повреждения так и не удалось устранить и по идее машина теперь невыездная. Но я её не припоминаю в экспозиции.
Кстати, по книге Семенова Штирлиц ездил на "Хорьхе". И киношники хотели для съемок заполучить трофейный "Хорьх" Геринга, на котором в свое время поездил маршал Рокоссовский. Но им почему-то его не дали. Вот и пришлось Штирлицу-Тихонову кататься на "Мерсе". А может и легенда это, но красивая...
Здравствуйте, Галина Станиславовна! Вот так коротенький пост - это же целая экскурсия! Я в машинах ничего не понимаю, честно... Удивляет, как эти машины сумели сохранить, не превратили в металлолом. Браво тем, кто понял, что это музейные реликвии!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Людмила Федоровна.
УдалитьПост "короткий" по сравнению с тем, что обычно "строчу")))
Элитные авто были всегда в почёте, а вот ретро, да ещё на ходу, да ещё с оригинальной начинкой - это высший пилотаж! Пусть такое хранится в музеях, где хоть иногда можно будет взглянуть на раритет.
Как интересно!!! Я не любитель машин, но тут...Вспомнила папину "Волгу". Круглую и прочную, как танк. Папа водил её в Дамаске. Движение там было очень безалаберное, но Волги они уважали.
ОтветитьУдалитьЛола, я почти не бывала в восточных странах, но про тамошнее движение слышала от туристов, которые не только едут, как туристы, но и как водители. Тут благородным русским не описать их впечатления))) Последним всплеском эмоций для меня были воспоминания родственника мужа, вернувшегося из Индии.
УдалитьДа! Сплошные почетные ветераны автопрома. Повидали они на своём веку!
ОтветитьУдалитьИ многих выдающихся личностей возили! Мне кажется, что к послужному списку машин явно надо добавить не только список картин, но и список исторических персон или актеров, кто сидели в этих авто.
УдалитьДа, было бы замечательно!
Удалить