среда, 22 июля 2015 г.

Как вставить Google-карты в блог, разработка "своего" маршрута.

Хочу сегодня рассказать, как я создавала «свои» маршруты с помощью Google-карт, для чего это может быть нужно, и как все это сделать быстро! Собственно, лишний раз хочу заметить, что в блоговедении я – «чайник», а «чайники» никого не учат, они все записывают исключительно для себя, так как память «чайниковая» вечно занята не тем, чем надо, и для нужной информации там уже просто нет места. Вот и приходится записывать. Наверно у меня, как у Шерлока Холмса (примазалась!) все, что нужно на «чердаке» разложено по полочкам, а что бывает нужно редко – это лучше записать.
Итак, начну по порядку. Очень удобным мне недавно показалось, что сайты путешественников предлагают не только свои варианты этих путешествий, но и удобные Google-карты. Нет, я и сама схожу и найду нужную карту, но если её для меня уже удобно разместили, то за это большое спасибо! Ещё более удачным показались маршруты движения, разработанные кем-то заранее. Если объяснение типа «пойди до такой-то улицы, потом сверни влево, потом пройди ещё квартал…» для людей, страдающих (как и я) плохой ориентацией на местности, просто жутковаты, то, имея активную карту, становится намного легче. Можно посмотреть на маршрут, кем-то предложенный, обойти стороной то, что не рекомендовали смотреть, сэкономить массу времени и нервов.
Для начала заходим по ссылке https://www.google.com/maps/d/. Выбираем в меню «Создать новую карту». В окошке для поиска выбираем, к примеру «Город P». Находим в этом городе нужный квартал и начинаем его маркировать.

Для начала отмечаем все объекты, которые надо посмотреть (или вы их уже посмотрели, и хотите об этом рассказать). Объекты называйте на удобном вам языке, хотя меня потянуло на чешский (см. список слева)...

Цвет маркеров, как и форму, можно варьировать с помощью инструментов (у меня отмечено желтым).


Сохранив маркеры объектов, добавляем в вашу карту новый слой ("добавить слой"). Пусть это будет маршрут движения. Здесь можно положиться на то, что предложит система, а можно «пройти» по тем улицам, которые вам больше понравились. Обязательно указываем тип маршрута – пешеходный, велосипедный или на авто. Проверяем и сохраняем полученное.

Для вставки в блог необходимо поделиться вашей картой, выбрав в меню «всем пользователям Интернета».

Осталось только запросить код и вставить его в блог.

Вот то, что у меня получилось при составлении маршрута по кварталу Йозефов, где-то в Европейском городке. Красными звездами (за отсутствием звезд Давида) обозначены синагоги старинного еврейского гетто, а желтыми маркерами - две достопримечательности, которые нельзя пропустить. Результат мне понравился, и, самое главное, что теперь здесь заблудиться сможет только самый ленивый:))



Более простой случай, когда вам надо только вставить в блог саму карту, без каких-то дополнений. В этом случае заходим на сервис Google maps по ссылке https://www.google.com/maps/ . Снова ищем тот город, который нам нужен. Вчера я добавила в предыдущий пост об Анапе карту этого приморского городка (вдруг кто-то не знает, где находится Анапа...). Выбираем в меню (почему-то я его долго искала) код для вставки, предварительно выбрав нужный размер (меленький, средний, большой, или свой собственный).

Если кому-то пригодится, то буду рада. Если нет, то я уже рада, что пригодилось мне. 
Удачного летнего времяпровождения всем!









4 комментария :

  1. Галина Станиславовна, я давно пользуюсь интерактивными картами, очень удобно, правда в блоге не размещаю, а Ваши советы, я уверена, многим путешественникам пригодятся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, мне понравилось, как в каком-то случайном блоге (я его не читаю постоянно) меня виртуально "провели" по улицам незнакомого города, указав удобный маршрут. Информация была очень полезна, вот и задалась целью научиться "рисовать" на google-картах..

      Удалить
  2. Галина,

    Спасибо! Я пока ещё не пользовалась этим сервисом. И с картами как-то не очень дружу ;)
    Недавно купили карту обычную (бумажную) для наших пеших лесных прогулок. Начинаю разбираться ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, я в дорогу тоже беру бумажную. А так как часто "люблю" везде теряться, и смотреть то, что не входит в обычные экскурсионные маршруты, то к концу какой-нибудь поездки бумажная карта превращается в ветхую тряпочку:)

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то,что хотели
- Нажмите Публикация.
Если вы хотите разместить изображение в комментарии, то используйте теги [im#]...[/im], вместо точек вставляем URL картинки.
Спасибо!