среда, 15 июля 2015 г.

Тонкости туризма, или учимся считать…

Почему у меня вдруг летом родился этот пост вы, думаю, прочитав, поймете. А кто-то, может быть, уже догадался. Смею заверить, что все здесь написанное основано исключительно на моем, пусть и небольшом, туристическом опыте. Картинки заимствованы из Интернета, хотя можно было обойтись и без них, но с ними веселее… Лишь одно фото моё собственное, какое конкретно - не трудно догадаться...
На мой взгляд, всех туристов можно разделить (условно конечно) на три категории. Первые находят приемлемое туристическое агентство, где за них все заранее продумано и рассчитано. Остается только выбрать интересующий маршрут и всецело довериться туроператору, который купит билеты-встретит-накормит-разместит-выберет культурную программу. 

Все прекрасно понимают, что внушительная сумма от стоимости тура остается у самого туроператора. Оправданно ли это? Если судить о турах по России, то, думаю, что ДА! Одно дело ехать по Золотому кольцу в комфортабельном автобусе, и совсем другое (при отсутствии машины) - совершить сей вояж самостоятельно. Узнать расписание автобусов-поездов ещё можно, но предугадать качество, сервис и минимальные затраты времени уже будет сложнее. А как же дела в старушке Европе? Надо сказать, что первый свой тур я тоже запланировала через агентство. Страшновато как-то было первый раз! В результате потратила много евриков попусту. А об ожидании визы вообще промолчу. Какие только мысли не посещали: "Может быть моя фамилия консулу не понравится, может быть он не любит имена на букву "Г"?"

Некоторые экскурсии, входящие в тур, были совершенно неинтересны (хотя я их оплатила), а за те, которые просто манили, пришлось платить дополнительно. Вывод – теперь я не из категории первых туристов, назовем их доверчивыми, если речь идет о путешествии за границу.

Вторая категория граждан, я бы назвала её созерцатели, это те, кто может себе позволить ехать туда, куда сегодня захотелось, любоваться закатом в каком-нибудь средневековом городке, пока толпы туристов пробегают мимо с выпученными глазами, спеша на свой автобус. Чаще такие туристы имеют свой личный (или арендованный) транспорт, и не сильно стремятся посетить что-либо конкретное, полагаясь больше на волю Его Величества Случая. Конечно, у тех, кто может себе позволить такой отдых, есть в запасе и время, и деньги, и та непременная составляющая, которой мне лично (увы!) не хватает – знание языка. Нет, я примерно учила английский и в школе, и в институте, но без практики эти знания быстро улетучились. Однако, если вам случится темным вечером потеряться в историческом квартале города N, с перспективой провести ночь на какой-нибудь автобусной остановке (если не узнаете дорогу до своего отеля), то, поверьте, хоть что-то, чему вас настойчиво учили  много лет вы вспомните! Сложнее вспомнить то, чему не училиJ В Австрии, или маленьких городках Италии, говорят исключительно на своем языке. А вот молодежь более «продвинутая»!. Эти понимают английский. Так и хочется крикнуть нашим современным подросткам: «Ребята, учите английский! Если вас  в темном закоулке Европы припрут к стенке  вы потеряетесь в Европе, то вам хоть кто-то, да подскажет верный путь!»
Как вы поняли, теперь для меня существует некая третья категория, пусть её название будет предприимчивая, которая заранее планирует все самостоятельно. Во всемирной паутине можно найти все, этим надо просто заняться! А теперь давайте подсчитаем. Пусть мне виза была не нужна, но я еду не одна... Если вы оформите документы самостоятельно, то с вас всего-то анкета, фото, справка с места работы, плюс визит в консульство, стоимость (на 2015 год) составит 35€, а если кто-то отвезет туда документы за вас, то вы уже потратите чуточку больше - 80€. Посчитали? Что выгоднее?
А каковы дела с авиаперелетами? Здесь тоже не все так просто. Если вам все равно, сколько раз за время поездки «душа уходит в пятки» (я имею в виду взлет-посадку), то можно согласиться на перелет с посадкой где-нибудь в Москве (а я туда не хочу!).
 А если хотите просто долететь до пункта назначения, минуя всяческие города-сопроводители, то надо выбирать чартер, что значительно дешевле.
Бронирование гостиниц можно тоже осуществить без каких-то помощников, ведь в Интернете есть не только карты городов с гостиницами, но и услуги бронирования. Если отели назойливо рассказывают о дополнительных услугах, вроде бассейна, то надо узнать, будет ли посещение такового бесплатным. Самое распространенное питание  BB (только завтраки) вполне оправдано, ведь мы же едим за впечатлениями культурными, а не гастрономическими.
Итак, осталось сравнить цены на экскурсии самостоятельные, или в режиме группового посещения. И здесь нас поджидают нюансы, которые лучше предусмотреть, чем недоглядеть… Мелким шрифтом турагентства предупреждают, что в заявленную стоимость экскурсии не входит стоимость посещаемых объектов. Мне это напомнило посещение Венеции. Если кто-то понимает о чем я, то материковая Венеция никому не интересна, интересна Венеция островная. А туда надо добираться только на катере. Стоимость катера никто заранее не включал (!) в пакет услуг. Т.е., если я не захочу ехать на катере (вдруг не осталось денег), то я буду сидеть и ждать всех в автобусе. 
Итак, смотрю… Стоимость однодневной экскурсии в некий городок X очень хорошая. Я должна прибыть на такой-то пункт к такому-то времени. Ещё лучше! Посещение всех достопримечательностей за дополнительную плату. Может быть подвезут к самим достопримечательностям и не придется к ним идти пешком? Однако, в Европе существует множество запретов на нахождение транспорта вблизи культурных объектов. Сравниваю, от вокзала – 1 км., от экскурсионного транспорта – 1 км. Как вы понимаете, сравнения, если они начались, то их хочется продолжить… Может попробовать самостоятельно? Билеты купить можно в момент отъезда, комфорт в поездах такой, что в них можно жить что просто хочется путешествовать бесконечно, обратная поездка будет включена в ваш билет (при дополнительной просьбе), а время вы выберете сами, удобное в течение этих суток. Сравнивая цены от посещения городка X, где-то в Чехии, от тех, что заплатила бы, купив тур у фирмы, получила существенную выгоду: либо едем за 4000 тугриков, либо обходимся менее значимой суммой 500-1000, при самостоятельном планировании поездки.  Все сложности – посмотреть от какого вокзала вам отправиться, как работает объект в этот день, надо ли заранее забронировать билет + несколько фраз, заученных на местном языке (ничто так не радует аборигенов, как турист, тщетно пытающийся произнести пару фраз на их диалекте).
Меня не раз спрашивали, почему я за короткий промежуток времени успеваю посмотреть чуточку больше, чем другие. Может быть из-за того, что время дорого, познавательные поездки нельзя считать отдыхом, а отдыхать надо уже дома, нагрузившись впечатлениями. Честно говоря, неделю «кошмарила» Интернет своими дотошными вопросами, но теперь имею представление о том, как буду совершать вояж.
Может быть всем стоит немного проявить фантазии, с банальной целью экономии. А после отдыха, в расслабленном режиме, можно и подискутировать на тему "есть ли жизнь на Марсе как нам дальше отдыхать"



20 комментариев :

  1. Хорошая статья. Верная. Немного поднапрячь себя и гугл - и можно изрядно сэкономить. И если на отдыхе не отдыхать, а опять же, поднапрячься, то можно столько всего успеть увидеть...
    Я даже, помнится, писала у себя в блоге пост на тему "Как сэкономить в путешествии", учитывая, что все мои поездки и перелеты всегда организую сама. Если кому-то понадобятся ссылки на агрегаторы "подешевле" - могу поделиться. Рекламировать не стану, а то еще не то подумают:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, я даже не стала писать конкретные рекомендации, ведь рынок туристических услуг меняется так быстро, что не успеваешь уследить...
      Я давно привыкла на отдыхе "работать" туристом:)), а, с недавних пор, работаю ещё и "программистом" тура, т.е планирую то, что надо успеть посетить за короткое время. Дело напряженное, но посильное:)

      Удалить
    2. Спасибо! Мне точно пригодится в ближайшее время.

      Удалить
    3. "Ань дорова" я уже хорошо выучила:)
      Вообще-то нас немного разбаловали за границей. Везде, в отелях, в транспорте, в кафе, хоть кто-то, да знает русский. Нас, русских, так много? Но, китайских (японских) туристов все-равно больше, а вот китайский (японский) так активно не учат в Европе...

      Удалить
  2. Именно так отдыхали мои дети в Испании, все сами, говорят, большей частью язык жестов помог в Барселоне, Калелье. Вообще,моя дочь умеет экономить на всем, но в тоже время отдыхать с шиком и увидеть многое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, я даже не знала, что это большое искусство - съездить куда-то (за границу!) самостоятельно. При подготовке: из ушей - пар, из носа - невразумительное сопение, а изо рта лишь некоторые комментарии о неожиданных изменениях маршрута. Но экономия настолько ощутима, что все-таки стоит научиться хотя бы планированию экскурсий. Учусь и всем советую!!!

      Удалить
  3. Галина,

    Я, наверное, редкий зверь, так как никогда не покупала турпутёвку куда-то. В последнее время мы садимся на машину и едем. Иногда бронируем гостиницу заранее...

    Лето продолжается! Желаю море впечатлений и новых зарисовок для блога :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, по краю, в соседний Крым или Абхазию мы тоже ездим на машине. Сестра как-то ездила на машине в Питер, так вспоминает об этом с ужасом (дороги ТЕ ещё).
      А в Европе только теперь начинаю планировать все сама и выгода получается неплохая, правда пока на калькуляторе:)

      Удалить
  4. Галина,
    замечательный анализ.) Вывод напрашивается один: самостоятельно планировать, заранее читать отзывы-сравнивать-искать информацию-планировать-маршрут расписать все максимально четко и от него не отклоняться.
    К несчастью, но подводные камни встречаются и порой, экономия ни к чему хорошему не приводит. Бывает и такое.
    Кстати, свои поездки планирую самостоятельно и набираюсь информацией максимально.)

    В качестве небольшого совета. Как правило, но место встречи тур.групп - информационный центр.Подойдя к нему около 8 утра, есть хорошая возможность за минимум денег - присоединиться к группе и отгулять полноценную экскурсию. Гиды охотно на это дело соглашаются.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Lena, спасибо за совет. Учту. Я уже знаю пару таких сборных пунктов там, куда еду, но это подойдет для экскурсий пешеходных. Если же это выезд в пригород, то необходимо место в автобусе, а в высокий сезон лучше забронировать его заранее. Но именно на выездных экскурсиях и получается существенная экономия:)
      Прокладывая маршрут (по отзывам туристов) я постаралась учесть и подвозные камни. Бывает, что куда-то сложно доехать на общественном транспорте и лучше бронировать автобус (а для этого нужна группа). От таких мест пришлось отказаться, но и без них у меня получился "занят" каждый день. Посмотрим, что из всего получится...

      Удалить
  5. Я столько всего планирую в будни.что на отпуск меня просто не хватает) Хотя это оправдание моей лени, вот и плачу агентствам щедро))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, даже не хочу в это верить!
      Уже при повторной попытке посетить некую страну X возникает насущная потребность в том, чтобы максимально оградить себя от туристических групп. Хотя, может быть такая проблема возникает лишь у тех, у кого профессия публичная?..

      Удалить
  6. Галина, узнаю среди знакомых все три категории. Давно поняла: каждый ищет что-то своё.
    Есть люди, которые пусть и переплатят, но ничего сами узнавать не будут. Их отлично устраивает, что всё организовано для них и деньги в этом случае не проблема. И хоть им рассказывают, как это здорово спланировать всё на свой вкус, они даже и не слушат. Да и Слава Богу. Их всё и так устраивает.
    Я прошла все три категории и поняла: для меня играет в какую страну я собираюсь. Если лечу в Египет или Турцию, то только первый вариант.....если в Европу, то третий, а если в Россию, то второй. И здорово, что сейчас есть возможность выбора.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Jelena, а ещё можно пост дополнить возможностью использовать такую штуку, как аудио гид. Какая прелесть, как оказалось:) Среди тысяч платных предложений, можно найти бесплатные (я нашла!), с приложенной картой маршрута и включением mp3-файлов в удобное время. Скачала на телефон, и ходишь, слушаешь...Т.е экономия получается ещё и на услугах экскурсоводов. Нет, я теперь точно из третьей группы, хотя в Египет и Турцию не ездила...

      Удалить
  7. Очень интересно и познавательно! Жаль, что мои путешествия только виртуальные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Ивановна, люблю сам процесс подготовки к поездке, не меньше, чем саму поездку. Учитывая то, что можно потратить разные суммы, посмотрев одни и те же объекты, я теперь ЗА БЮДЖЕТНЫЙ ОТДЫХ! Это вполне реально, но подготовкой надо заниматься серьезно. Всю неделю "хожу" в Интернет, как на работу, зато экономия и информация весьма существенны:)

      Удалить
  8. Очень интересно и познавательно, спасибо Вам !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Давно писала, но и сегодня, перечитав, подписываюсь под каждым словом.

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то,что хотели
- Нажмите Публикация.
Если вы хотите разместить изображение в комментарии, то используйте теги [im#]...[/im], вместо точек вставляем URL картинки.
Спасибо!