вторник, 21 июля 2015 г.

В поисках места под солнцем (Анапское, заключительное…)

Об Анапе осталось рассказать только, как я, в буквальном смысле слова, искала место под солнцем. Точнее место на пляже. Поиски затянулись, ведь пройти пришлось вдоль берега не один километр, так что пост «родился» сам собой
Учеба подошла к концу, солнце припекало! В такую погоду в душном городе так и тянет скорей окунуться в прохладу моря. Ну вот, совсем чуть-чуть, и будет долгожданный пляж с песочком. Пляж то оказался пляжем, обычным, городским. А вот с песочком получилась проблема! Нет, он там где-то в принципе был, под цветастыми полотенцами, надувными матрацами и распростертыми телами…

Перешагиваю, переступаю, пробираюсь к морю. Море тоже есть, его, в отличие от песочка, все-таки видно: под надувными матрацами и плавающими отдыхающими. Но больше всего поразило количество голов вдали от берега, где предполагалась чистая вода. От такого количества голов даже не сразу обнаружила  буйки. Изначально «буйком» была признана голова джентльмена, отполированная так, что она сияла на солнце. Как же я поплыву к буйкам с такими ориентирами, и что я буду там делать – вдруг они все заняты и уставшему организму будет не за что уцепиться?.. И почему мне вспомнились слова песенки: «Чтоб поплавать в синем море надо очередь занять»? Крики детей периодически заглушались громкими предложениями всякой снеди: «Чурчхела! Пахлава! Горячая кукуруза!» Два студента-африканца, с великолепным русским, подрабатывающие на пляже…африканцами, предложили посадить меня на руки и с ними сфотографироваться. Достала из сумочки фотоаппарат (студенты напряглись), и, как заправский папарацци, взяла и щелкнула их, без всякой платы и какого-то разрешения. Вот эти красавцы, правда неплохо получились?

Нет, такой пляж – не моё. Возвращаюсь на набережную. От жары перед глазами стали «плясать человечки», кажется под звуки барабана… Прислушалась. Барабан звучал все настойчивей! Может быть, это предвестники приближения солнечного удара? Решила подождать «барабан» в тенечке, попутно съев шаурму (ведь я надеялась, что мне эти калории все-таки удастся в этот день «отработать»). Кавказец-продавец на мою просьбу сделать шаурму поменьше даже обиделся: «Все добавки просят! Откуда такая неправильная?» Кстати, некоторые шашлычные на набережной оформлены очень даже оригинально, с фантазией.

Тем временем к звукам барабана добавилось песнопение: «Харе Кришна» и… пляшущие человечки. Кришнаиты ничего никому не предлагали, просто пели (неплохо), танцевали (ещё лучше, чем пели) и источали такое воодушевление, что сразу захотелось перестать ныть и пойти-таки на поиски пляжа.

Вскоре шаурма начала оказывать своё действие: сил прибавилось, хотелось смотреть по сторонам и даже снова фотографировать. А неплохо постарались местные озеленители! Это фото – обычный уголок кафешки, а кажется, что приморская вилла!

Короткими перебежками, от одного клочка тени к другому, добралась до центральной набережной. В этом массовом месте фотографирования со всякой живностью, вас могут подстерегать всяческие неожиданности. И почему это некоторые не могут устоять от фото с удавчиком, когда его неожиданно (!), в целях рекламы, кладут вам сзади на шею, а он (нежно так) обвивает её и смотрит на вас мудрыми глазами? А как отказать во внимании обезьянке, которую вам плюхнули на плечо, а она (вот умница какая!) схватила ваш хвост и пригрозила зубками, что остатки шевелюры получишь назад только взамен на небольшую фотосессию.  Короче говоря, и удавами меня соблазняли, и мартышками, но я не поддалась, осталась верна своим птицам.


Вот что меня искренне удивило, так это огромное количество самодеятельных коллективов, решивших на все лады развлекать курортников. Заставить человека на жаре  остановиться, присмотреться, когда в нескольких шагах плещется море, не так уж просто. Еще сложнее увлечь тех, кто избалован турциями и египтами, с их насыщенной программой. А вот эти ребята, в старых штанах и майках, своим мастерством, зажигательными танцами и веселым шоу, собрали за пару минут большую толпу благодарных зрителей. Если я чего-то не могу, то это вызывает некий трепет. Не могу так в колесе вращаться и так виртуозно танцевать, не могу описАть это должным образом, потому просто посмотрите.





Если вы ещё помните, то я шла в поисках пляжа, а получилось, что нашла много интересного. Вот, к примеру, ворота старой турецкой крепости. Они немного в стороне от моего маршрута, зато в тенистом сквере. На каждой пушке сидело как минимум по три ребенка, но так хотелось сделать фото «без никто». Судя по фото ниже, вы понимаете, что уговорить детенышей покинуть насест мне удалось.




А вот современное здание, выполненное в старорусском стиле. Внутри храма даже запах особый, из-за большого количества деревянных конструкций.


 Поиски пляжа пора было завершать, ведь день не бесконечный. И вот, на Высоком берегу, в районе старого кладбища, при взгляде на полоску берега я увидела то, что искала – мало народу, камешки, чистая вода. Какая прелесть! Но до "прелести" надо было ещё как-то спуститься. Какой-то подозрительной тропинкой, спускавшейся вниз, уверенно двинулась семейная пара с ребенком. Разум сказал: «Поищи другой путь». Совесть возразила: «Ну, если ребенок идет, почему же ты не попробуешь». Фото этого спуска у меня нет, по той простой причине, что я сразу пожалела, что пошла за теми «скалолазами». Лишь внизу, когда немного улеглась дрожь в коленках, сфотографировала тропинку (она была не столько крутой, сколько скользкой),

 и сами скалы. 

С них довольно эффектно стекают капли воды, а на оборудованном пляже для этих капель даже соорудили водосборники, видимо для того, чтобы у пляжей не была слишком «подмоченная репутация» .

Возвращалась домой на закате, по прохладному городу с цветущими альбициями.



И все-таки я нашла своё место под солнцем!

19 комментариев :

  1. Вам по работе пришлось искать пляж там, где его нет. А мы предпочитаем всегда выезжать туда, где нет никого и пляж только для нас:) В основном, это, конечно, Азов, хотя и на Черное иной раз заскакивали:)
    Выглядит это примерно так :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошее фото, пустынный берег :-bd, но волны, а я люблю поплавать. Азовское море часто проезжаем на пути к Тузле (Тамань), но никогда не останавливались. Кстати, даже не знаю, попаду ли в этом году в Тамань, ведь мост строят в том районе и дороги, наверно, подходят теперь лишь для грузового транспорта. Хотя, может быть я ошибаюсь, но выяснять буду уже после того, как вернусь из нового вояжа:)

      Удалить
    2. Спасибо! Я уже столько всего о месте пребывания в Интернете прочитала, столько аудио-материалов прослушала, что муж (в шутку!) говорит, что можно уже и не ехать.... :))

      Удалить
  2. Да уж, Галина Станиславовна, умеете Вы увлечь;) Вместе с Вами гуляла по пляжу (виртуально), искала местечко под солнцем :) Вспоминается сразу летний отдых на море, он у нас везде одинаковый :) Спасибо за море позитива даже там, где его маловато! Удачного Вам дальнейшего отдыха!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эльвира Ульфатовна, укромных уголков под солнцем ("для своих") на берегах Черного или Азовского морей у местных жителей предостаточно. Уверена, что у вас такие тоже имеются:)
      Анапские пешие прогулки вспоминаю до сих пор с теплотой - такая хорошая нагрузка для организма, уставшего от "посиделок" за компьютером.
      Рада, что снова есть возможность "загрузить" :) себя интеллектуально и физически.

      Удалить
  3. Галина Станиславовна! Увлеклась вместе с Вами: красочно, интересно и не спеша, но с подробностями.Удивительно, как при таком скоплении отдыхающих, Вам удалось "словить" таких милых птичек.Старина завораживает. Скалы устрашают. Анапа с вашей помощью стала мне ближе. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Ивановна, "ловлей" птичек я занимаюсь ежедневно:) В буквальном и переносном смысле. В буквальном - когда хочу уложить Жорку спать, в переносном, когда пытаюсь сфотографировать этого неугомонного попугая. Видимо, опыт в "ловле" накопился:))
      Я честно пыталась "реабилитировать" Анапу, как курорт, показав её хоть в чем-то интересной. Не думаю, что мне это удалось, но раз туда съезжается столько туристов из нашей страны, значит это кому-то удобно?..

      Удалить
  4. Не люблю пляжи в Анапе, а вот красивых мест там много, особенно природные песчаные скалы. Фотографии отличные, прогулка тем паче. Ребята - мастера своего дела, все делают каким-то образом деньги! Так? Или выступали бесплатно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Скорее всего эти ребята где-то в Анапе выступают, может быть в каком-то вечернем клубе. Просто я не заметила никакого намека на сбор денег с их стороны, но бесплатно, как всем известно, только птички поют :) Может быть эти шоу - репетиции перед концертами? Зрители, а особенно дети, были просто в восторге!

      Удалить
  5. Ну Вы просто герой, Галина. Я бы села на какой-нибудь бус и доехала до там, нде пусто.
    Вот едут люди издалека чтобы тело к телу лежать на пляже(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, там вдоль моря транспорт не ходит, да и ехать в духоте автобуса просто жутко. Зато впечатлений теперь надолго хватит:)
      В Анапу едут в основном с детьми, так как очень мелкое в этом районе море, +песчаный берег. По той же причине многие курорт игнорируют. Ну а мне в командировке любой отдых был приятен, пусть даже с приключениями:)

      Удалить
  6. Галина,

    Пустнынные пляжи, как и хорошее вино, надо искать! ;)
    Интересно было почитать и узнать, чем же закончились поиски ;)
    Приятно видеть, что в самодеятельных коллективах присутствует молодёжь. Захотелось заглянуть и полюбопытствовать, как же изнутри выглядить современное здание в старорусском стиле...

    Спасибо за прогулку, Галина!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна,
      Кстати насчет вина вы очень правы. У нас в крае есть небольшие заводики, продукцию которых можно купить исключительно в маленьких магазинах при заводиках, или попробовать (и приобрести) на ежегодном фестивале "Таманская лоза". Мы, как местные жители, путешествующие на машине, такие места знаем, а вот приезжие часто и не пробуют ТО, что того стоит ;)

      Удалить
  7. Галина Станиславовна, мне очень нравится стиль описания Ваших путешествий. Поймала себя на мысли, что читала бы и читала дальше...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Владимировна, а я, вспоминая тот жаркий день, думаю, что лучше бы я нашла местечко побыстрее ;), но тогда не сложился бы пост об этой долгой ̶д̶о̶р̶о̶г̶е̶ ̶в̶ ̶д̶ю̶н̶а̶х̶ дороге к "моему" пляжу.

      Удалить
  8. Здравствуйте, Галина Станиславовна! Да, место под солнцем найти нелегко))) А Ваш рассказ мне, как всегда, понравился! Некоторые моменты теперь знакомы))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Петровна, добро пожаловать в наш клуб "утомленных солнцем"!
      Мне кажется, что Ольгинка, с которой вы успели познакомиться, в отличие от Анапы - просто умиротворенное местечко, без шума и суеты. Я, правда, там никогда не была, ведь у каждого жителя края есть свои секретные места на побережье, которыми мы всегда с друзьями готовы поделиться...

      Удалить
    2. Да, Ольгинка спокойная. На побережье до поздна музыка и веселье, а вот в 10 минутах ходьбы уже тишь и благодать :) Я люблю спать с комфортом, поэтому меня все устроило :)

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то,что хотели
- Нажмите Публикация.
Если вы хотите разместить изображение в комментарии, то используйте теги [im#]...[/im], вместо точек вставляем URL картинки.
Спасибо!