четверг, 23 июля 2015 г.

ДЕКУПАЖ, или признания лентяйки.

Собственно, я сегодня и правда объявила себя лентяйкой. Все что-то делают: шьют, вяжут, вышивают, сооружают немыслимо красивые изделия в разных жанрах, если ничего не делают, то хотя бы ходят на работу:))  А тут и на работу не ходишь, и на даче не сильно утруждаешься, и к традиционным заготовкам «на зиму» уже не относишься, как к обязательной программе…
В таком депрессивном состоянии сходила в соседний (буквально) магазин для рукодельниц, где попросила показать новинки. Что конкретно я хотела, так и не смогла объяснить продавщице. Однако, надо отдать должное этой даме, оказавшейся человеком творческим и умеющим СЛУШАТЬ клиента. Оказывается, мне был нужен ДЕКУПАЖ, техника, удобная во всех отношениях, требующая некоторых финансовых затрат, но не очень трудоемкая, в плане затрат времени. Тот факт, что я немного малюю и знакома с такими  понятиями, как грунтовка, контуры, точечная роспись, акрил (во всех его проявлениях), лакировка готового изделия, только помогло закупить ассортимент для будущего шедевра.

Итак, берем деревянную заготовку, несколько рисовых бумаг с рисунком (хотелось чего-то винтажного), акриловый лак, несколько акриловых контуров (тут без фанатизма).
Далее проявляем немного фантазии, представляя, что же из всего этого безобразия должно получиться. У меня вы видите некоторую книжку (на самом деле это шкатулка). Для начала решила её загрунтовать бело-серебристой акриловой краской.

Далее вырезаем рисунки (из салфеток или рисовой бумаги) и прикладываем к заготовке. Клей ПВА разводим с водой в пропорции 1:1. Берем файлик, наносим на него слой клея, кладем заготовку (красочным слоем на файл), сверху кисточкой размазываем клей, и, наконец, прикладываем к заготовке. Пусть количество клея никого не смущает, как и разводы от него – это все «уйдет», когда клей высохнет.




Сформировав готовую картинку с помощью рисовой бумаги, или салфеток, начинаем фантазировать. Я захотела свою «книжку» состарить. Для этого по краю наносим сухой (!) кистью мазки акриловой краской цвета темного золота, или меди. Ближе к краю я решила корешки «книги» просто «поджечь» (черный акрил, смешанный с золотым).

Но и на этом не надо останавливаться. Ведь пока ещё рисунок довольно скучный. Акриловыми контурами добавляем штрихи там, где они наиболее приемлемы – контуры вазы, крылья бабочек, блики на виноградной лозе… Здесь надо полагаться исключительно на интуицию.
Последний штрих – лаковое покрытие. Не менее трех раз наносим слой лака, пока поверхность не станет  "приятной во всех отношениях".



Что ещё хочу сказать непременно, так это о себестоимости такого изделия. Если покупать материалы лишь для одной поделки, то это будет дорого, и не вызовет удовольствия. Если же вам техника понравится, то запасы салфеток, контуров и красок в принципе будут всегда дома в ассортименте, и переделка, скажем, старого дачного комода в новомодный предмет меблировки, обойдется в приемлемую сумму.
Последний кадр - то, что захотелось смастерить внутри коробчонки: зеркальце, веточка винограда (снова декупаж), синяя бархатная бумага (как основа для содержимого). Осталось найти хозяина для этой безделушки...


Удачи всем в творчестве! 

24 комментария :

  1. Ничего себе - лентяйка! Я на это дело уже давно смотрю... со стороны. Да все не могу начать. Лень! А Вы говорите! Здорово у Вас получилось! Красиво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!
      На "подвиги" решилась потому, что во многих блогах вижу неимоверную красоту, сделанную своими руками. Мои ОчУмелые ручки тоже что-то способны сделать, вот и решалась на "пробу" с декупажем. Оказалось, что это не очень сложно, продолжение уже запланировала:)

      Удалить
  2. Я помню, на волне своего знакомства с декупажем, освоила еще и кракелюр - это трещины такие, для пущего эффекту)) Но душа в конечном итоге, так и не легла)) Хотя смотрю иногда на такие вот поделки, как ваша шкатулочка - и нравятся мне они!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, мне кажется, что в нашей жизни всегда не хватает некоторого эксклюзивчика... У меня есть, а вот вы попробуйте найти.:)
      Может потому и хочется осваивать что-то новое. Кстати, не знаю ничего насчет трещин, но рисовая бумага (именно она, а не салфетки!) дает неповторимый рельеф за счет своей текстуры. Она больше эффектна на стекле, так что я уже в поиске очередной "жертвы" моих экспериментов:))

      Удалить
  3. Галина, да Вы не лентяйка, а рукодельница! С техникой декупаж я знакома теоретически. На Пасху "крашу яйца декупажем". Беру цветочные салфетки вырезаю красивый узор, а потом крахмальным клейстером приклеиваю. Для прочности сверху еще тонкий слой клестера. Получается очень красиво и не нужно руки краской марать. Жаль, что фото не сохранила с весны, чтобы продемонстрировать "фаберже". :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, интересная идея. Надо будет попробовать, ведь всяких обрезов от рисовой бумаги у меня уже скопилось много;) Сама бумага дорогая, повторяться с рисунком не хочется, вот и применю остатки, как вы подсказали!

      Удалить
  4. Все бы так лентяйничали! красиво получилось, а мой отпуск то на работе, но у родителей, то с Милашей. Вот пока готовлю поле для творчества. Собираю всякие безделушки (картинки, баночки, формочки...) все, что может пригодиться бабушке, когда внученька чуть-чуть подрастет. А завтра нам только 9 месяцев (или уже?!!!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, когда внучка подрастет, то вам надо непременно в этот магазинчик на Тюляева зайти. Там и буковки деревянные, и домики, и разные фигурки интересные:-bd Можно их вместе раскрашивать, декупировать - и игра, и творчество... В своё время в школе были такие учебно-производственные комбинаты (неплохая штука), где меня научили с деревом работать, с тех пор не могу пройти мимо понравившейся заготовки:)

      Удалить
  5. Здравствуйте, Галина Станиславовна! Тоже всегда восхищаюсь красотой, сделанной своими руками. Вы из их числа: у Вас получилось! Удачи в следующем подобном творческом процессе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Ивановна, добрый день. Я сегодня снова совершила набег на магазин (и кто придумал его открыть в двух шагах от моего дома?);) Теперь буду делать работу не торопясь, ведь запланировала её в подарок...

      Удалить
  6. Симпатичная шкатулка!!
    Да уж, все бы так лентяйничали :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина, я покрыла шкатулку акриловым лаком, но результатом не совсем довольна. Хочется глянцевости до безобразия:) Попробую сверху ещё несколько слоев яхтового лака (я им раньше пользовалась), во всяком случае на "обложке" моей "книжки".

      Удалить
  7. Hello Galina,
    That looks very nice. A very nice creative idea to make.
    It looks like a very old and nostalgic book. You've done this very well.

    Many greetings,
    Marco

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Hello Marco,
      thank!
      I decided to do something with their hands. The result is such a casket for small items.

      Удалить
  8. Красота какая, Галина Станиславовна! Ай да лентяйка!;) Всем бы так! Очень понравилась Ваша работа, настоящий эксклюзив! Знакома с этой техникой, но как-то на душу не легло. Могу только ахать со стороны ;) Я больше по вышивке, шитью и вязанию мастер, как раз лето, есть время вспомнить былые навыки ;) Вы правы, в знакомых блогах - одно мастер-классы для рукодельниц, тоже смотрю, удивляюсь и восторгаюсь, но ... ленюсь. Может, глядя на Вас, появится вдохновение ;) Надо бы сходить в этот магазинчик!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для меня всегда сложно что-то начать: новую книгу, новую поделку. А когда начинаю, то уже не могу остановиться;)
      С нитками я не "дружу", хотя вязать умею, да и курсы шитья заканчивала. Поэтому на вязаные изделия, сумочки, вышивку лишь смотрю с придыханием:)

      Удалить
  9. Это же хорошо, что заготовки на зиму уже не являются обязательной программой)

    Замечательная шкатулка у Вас получилась)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо.

      А над заготовками все-таки иногда "колдую", но об этом рассказываю в другом блоге, кулинарном. Правда, в последнее время редко:)

      Удалить
  10. Галина Станиславовна, ну Вы удивили в очередной раз своим талантом. Я потрясена Вашими золотыми руками! Красота! Спасибо за эти минуты красивого чтения и разглядывания!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, только сегодня закончила ещё одну поделку - подарок. Думала, что тоже успею показать, но не вышло. Поехала шкатулка к новой владелице в День её рождения:)

      Удалить
  11. Какая красивая шкатулка !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! В июле-августе у нас семейный АЖИОТАЖ из постоянных днейрождений, так что всякая всячина будет применена по назначению:))

      Удалить
  12. Ничего себе лентяйка! Красоту какую сотварила!
    Приятная вещица, уверена, что будет радовать своего хозяина.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, эта вещица все ещё у меня дома, но аналогичные уже сделала для друзей (учтя все прошлые оплошности;) ). Все-таки всему надо учиться!

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то,что хотели
- Нажмите Публикация.
Если вы хотите разместить изображение в комментарии, то используйте теги [im#]...[/im], вместо точек вставляем URL картинки.
Спасибо!