среда, 27 мая 2015 г.

МИР через ОБЪЕКТИВ: в погоне за удачным светом на даче...

Сразу оговорюсь, что света в этот жаркий полдень было слишком много.
С приходом долгожданного тепла и чуть менее долгожданной жары, вокруг больших городов нашего края, а Краснодар по праву считается таковым, начинается некое сумасшествие, иначе именуемое дачным сезоном. Если с приходом этого сезона в транспорте (в данном случае имеется в виду общественный), вы услышите слишком оживленные споры, то, скорее всего это будут споры о том, когда и что сажать, чем удобрять, и некоторые хитрости из разряда «а я делаю так, и это самое лучшее!»…
Итак, сезон наступил. Балконы городских жителей вздохнули облегченно, освободившись от цветочно-помидорной рассады, и наконец-то готовы принять на временное хранение кучу ненужных вещей, которые «может быть, когда-нибудь, все-таки, где-то пригодятсяJ».

Ежегодно я слышу от супруга, что, мол, садить мы ничего не будем… Ну да, ну да… Помидоры посажены, перцы и баклажаны благополучно приживаются, ежегодный эксперимент затеян. Пару лет назад экспериментом было выращивание брюссельской капусты (ставлю себе по сбору урожая «зачтено»), в этом году – мини-патиссоны.
Эксперимент года - патиссоны

Здесь точно будут помидоры:)

Перец уже "проклюнулся"

А на той груше "ВОТ ТАКИЕ ГРУШИ"...
Все это здорово, но не это главное в нашей тяге к природе, пусть и на отдельно взятых 6 сотках. Здесь всегда кипит жизнь. Поделюсь маленькой историей недельной давности. Постоянным читателям уже знакома рыжая сущность по имени Алиска. Эта хищница никак не может примириться с большим количеством птиц на участке. Периодически обходя гнезда, она снизу вверх взирает на происходящее в них. И вот случилось, что маленький птенчик выпал из гнезда… Я успела к птенцу лишь потому, что была близко и увидела, что Алиска начала грациозно к чему-то приближаться. Птенец не пострадал, он был почти оперившийся, но в руки его было брать страшновато. А что делать? Ведь надо доставить бедолагу в гнездо. К счастью, родители не отказались от малыша, который побывал в руках человека, хотя такие истории не вымысел.



Сегодня, ровно через неделю, я приехала на дачку и убедилась, что «мой» детёныш жив, о чем прилагаю свидетельство в виде фотографий его фанатичных родственников, с пропитаем в клюве… На истеричные писки родители прилетают мгновенно, птенец сыт, но Алиска не прекращает свою «вахту» на нижней палубе.


Кроме воробьёв, сегодня в объектив попал один скворец, который решил почистить перья именно на моей яблоне. Птица не редкая на дачах, но очень непоседливая, и для съемки категорически непригодная. То, что получилось - см. ниже.


Собственно пост планировался «под розочки», но без описания майского мировоззрения среднестатистического жителя края как-то не получилось… Так что розочки, и не только они, все-таки в самом конце поста. Обратите внимание на красавицу с капельками (фото лучше увеличить)…




Белый пион ещё только будет цвести, но муравьи его не оставят в покое

От обилия чайной розы авто-фокус просто ошалел, пришлось перейти на ручную фокусировку...


 Боюсь, что если бы я сегодня только фотографировала, то эксперимент года, под кодовым названием "Патиссоны" завершился бы, даже не начавшись... Так что, если хоть по паре снимков мне поставят долгожданный "зачёт", то буду считать летнюю фото-охоту открытой!




28 комментариев :

  1. Галина Станиславовна, спасибо за репортаж! Но у меня вопрос? скворцов у Вас много? а детёныши у них появились? Это просто мы с дочей исследование проводим:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Александровна, заставили задуматься. С одной стороны, на популяцию воробьев мы даже внимания не обращаем, ведь у нас их, как обезьян в Бразилии. И их гнёзда я как раз-таки очень часто вижу на даче. А вот скворцов в последнее время стало очень много, но их гнездовий в ближайшей видимости не наблюдаю. Но, учитывая, что теперь эта птичка - частый гость на всех дачных участках, то за её благополучие точно не приходится переживать.
      Однако, раз вопрос возник, то впредь буду повнимательней и к таким, залетным, персонам:)

      Удалить
    2. Ольга Александровна, а я вот специально пыталась наблюдать за скворцами. В Крыму обратила в внимание на прогулке по Ботаническому саду на обилие молодых скворцов, решила у нас понаблюдать - ничего похожего пока не обнаружила

      Удалить
    3. Анна Борисовна, в Ботаническом саду только и успевай смотреть по сторонам на разнообразную флору, а вы ещё и к фауне присмотрелись:)
      Одно могу сказать, что в специально предназначенных для этих птиц скворечниках, молодняка нет.

      Удалить
  2. Ох, про "обезьян в Бразилии" насмешили, Галина Станиславовна! Мы за своими скворцами наблюдения ведём уже 2 месяца, хочется узнать, как они в Краснодаре сейчас живут :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я давно пытаюсь качественно сфотографировать птиц (пока удача не улыбнулась), за этим занятием забывая о наблюдениях. Что и говорить: мир через объектив - это просто застывшие кадры, за которыми часто не замечаешь каких-то проблем...

      Удалить
  3. Скворец сидит гордый, как орёл! Пусть работает, собирает всяких вредителей. Розы - красавицы, особенно когда в капельках. А гвоздики решили оба розовых цвета на себя примерить - и к одной розе подходят, и к другой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, ставлю себе "зачтено" по розочкам и гвоздичкам.
      А "орел" так усердно чистил перья, что я с трудом успела поймать этот миг затишья. У попугая Жорки тоже случаются подобные "банные дни", когда кажется, что вот ещё чуть-чуть, и от усердия появится дырка:)

      Удалить
  4. Розочки, да, очень красивые! И не только розочки:) Любой цветок - это маленькое чудо, скоротечное и неповторимое.

    Позабавили меня балконные наблюдения:)) Большинство наших людей действительно почему-то используют балкон как место свалки.
    Я наоборот выношу всю рассаду на балкон, потому что дачи у меня нет и весь мой "огород" располагается на балконе, а хлам я там не складирую, не люблю:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обычно, когда надо срочно (!) убрать что-то, мешающее гармонии в квартире, то это "что-то" (естественно временно:) ) перемещается на балкон. Балкон часто понятие настолько растяжимое, что приходится удивлять количеству ценностей, отложенных там до своего звездного часа.

      Однако, у меня не совсем так. Все невостребованные вещи с балкона переезжают на дачу, где их участь решается окончательно - быть, или не быть. Тем более, что на балконе всегда городок для игр Жоры, там не может быть ничего лишнего...

      Удалить
  5. Галина,
    с открытием дачного сезона!
    Я смотрю у вас и виноград на заднем плане есть.)
    Алиска - рыжая кошка, если не ошибаюсь? Охотница, тут уж ничего не поделаешь.
    Местные скворцы иссиня-черные и дамы - серо-коричневые, у вас - красавец просто, гордый птиц!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Lena, винограда у меня много. На заднем плане сорт "Молдова", который не надо укутывать на зиму. Хотя он не очень радует урожаем. В этом году хорошо созревает "Изабелла", значит аромат молодому вину будет чем придать. Остальные сорта я даже не знаю, но в свежем виде мы эти ягоды почти не едим, предпочитая заморскому кишмишу без косточек (его покупаем).
      Кошка Алиска даже не моя, а соседская, но, если я обо что-то на даче спотыкаюсь, то это именно она:)

      Удалить
  6. Hello Galina,
    Very wonderful pictures. A beautiful nature and great to see all the beautiful flowers. Nice how you've photographed all and good shots of the birds. Well done Galina!!

    Many greetings,
    Marco

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Hello Marco,
      country house always needs attention. On that day, my attention was directed to the birds, flowers and all sorts of seedlings. Most wanted to do a photo, and not to engage farming.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Галина .Станиславовна! На даче-то как хорошо у Вас! И фотографии просто загляденье получились! Даже непоседливые птицы :) А цветы - просто чудо! Эта, с капельками, как раз для фона на компьютер :) Спасибо за весенне-летнее настроение!
    У нас дачи нет, но я совсем не страдаю от этого, в детстве дача у меня ассоциировалась только с бесконечным трудом и я ее не любила. Сначала все это высаживай, потом окучивай-поливай, потом закручивай и т.д. Кушать-то оно хорошо, да после таких трудов и не хочется :)
    Поэтому я просто люблю "на природу" ездить в гости :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эльвира Ульфатовна, добрый вечер. А ведь я вас хорошо понимаю! Раньше мне мама всегда готовила "список дел на сегодня" для дачи, который не всегда совпадал с моими планами.
      Сейчас "списки" составляю я сама, но чаще обхожусь без этого. Природа всегда рядом (20 минут на машине от дома), в любой выходной день можно "очистить лёгкие от ̶л̶о̶н̶д̶о̶н̶с̶к̶о̶г̶о̶ городского тумана" и попутно придирчиво осмотреть содержимое грядок. Думаю, что на "своих" сотках настроение будет все-таки другое:)

      Удалить
    2. Эльвира Ульфатовна, самое главное - правильно распределить труд! ))))))))))

      Здравствуйте, коллеги!
      Галина Станиславовна, потрясающие фотографии! Действительно, мир через объектив красивее и... немного добрее!

      Удалить
    3. Лилия Павловна, добрый вечер.
      Когда мы только планируем сделать снимок, то уже "примеряем" на себя роль режиссера. И здесь чаще получается более эффектным то, что было неожиданно подсмотрено, чем то, что давно задумано.

      Удалить
  8. Здравствуйте, Галина Станиславовна! Свет и цветность очень удачные, к чему Вы и стремились. Птахи получились на удивление как живые.Красота! И дачные новости дополнили картинку (или наоборот!). Одинаково красочно. Розы изумительные. Восхищаюсь всеми видами. Хорошо - то как!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Ивановна, добрый вечер.
      С цветностью, конечно, жутко помешало наше кубанское солнце. И палит, и палит, и уже днём чуточку тяжело дышать... Но против этого злостного губителя фотографий давно существует современный фото-гаджет, которым я только начинаю учиться пользоваться.

      Удалить
  9. Я вспоминаю электричку, вагоны которой на одной станции заполнялись дачниками, цветами, плодами и разговорами.
    Мне тогда совсем непонятны они были, дачники.
    "Ничего сажать не будем", так говорит моя тетя , а потом на грядках вдруг появляются томаты, баклажаны и всякая всячина. Розы такие красавицы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, в тот район, где находится наша дачка, такие электрички уже давно отменили. Современный дачник, это индивидуум с машиной, оплачивающий содержание дорог к своему приусадебному хозяйству, и, чаще всего, не слишком озабоченный урожайностью от своих соток (хотя, я тоже помню другое...)
      Мне кажется, что для некоторых важнее сегодня то, что "я чем-то владею", чем то, что "я от этого что-то имею". Боюсь, что такую армию собственников в чем-то могу подержать. Потому и хочется хоть иногда вырастить какую-нибудь заморскую невидаль, чтобы как-то оправдать своё присутствие на этих сотках.
      Розы в последние годы у меня не чахнут, значит хозяйке уже большой плюс:)

      Удалить
  10. К воробьям испытываю очень нежные чувства. Люблю их очень!
    Поэтому переживаю, когда мои "Алиски" на них охотятся...

    Желаю, чтобы все эксперименты удались в этом году и все овощи прижились на огороде :)
    Богатого дачного сезона!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Экспериментам в этом году мешает переменчивая погода. Но ничего, что-то точно получится, тем более, что эта Алиска тщательно контролирует весь процесс. :) Не покидает мою дачу, пока я не начинаю греметь ключами, давая понять, что гостья засиделась и хозяйка уезжает (кошка-то соседская...).

      Удалить
  11. Галина Станиславовна, здравствуйте и большое спасибо за порцию "дачного" настроения: огородные посадки, цветы, птицы... :) За фотографированием я сама часто забываю о первоочередных задачах. :)) Розы великолепны! Мы вот на них никак не решимся. А вот из детства у меня весьма яркие воспоминания: у моей бабушки с дедом, наверно, десятилетие был миниатюрный розариум - красотища! В августе дед на день рождения бабушки всегда составлял чудо - букет... :) Однако у нас значительно холоднее климат, а потому и уход более кропотливый. В одну из холодных зим - вёсен розариум погиб... Жаль. Теперь у меня есть один куст дома. Его, конечно, надо бы высадить, однако, я побаиваюсь. :) Удачных вам экспериментов! :)) И как знакомы вот эти уверения: "Всё, в этом году заканчиваем!" :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какая трогательная история про розы...
      Здравствуйте, Екатерина Андреевна. Я уже третий год только пытаюсь завести такой розарий. Однако, как неопытная дачница, отдавала предпочтение не местным сортам роз, которые можно легко купить в питомнике, а заморским, которые оказались красивы только на картинке. Теперь исправляю свои же ошибки :)
      Кстати, если розочку осенью хорошо обрезать и присыпать землёй, то она точно перезимует. Рискните!
      А знаете, иногда в жаркий душный летний краснодарский полдень так и хочется хоть на пару дней поближе к северу:))

      Удалить
  12. Hello Galina,
    Sparrow have beautifully photographed. The starling is with us a protected bird. Also lets you see beautiful flowers and plants and all these colors make a person really happy :-)
    ******************
    Привет Галина,
    Воробей уже красиво сфотографироваться.Скворец с нами защищен птицы. Также позволяет увидеть красивые цветы и растения и все эти цвета сделать человек действительно счастлив :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Helma,
      my cottage a lot of birds, but they are small and nimble. Therefore difficult to photograph them. And there is no time to photograph, because I want to have time to do something in the garden.

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то,что хотели
- Нажмите Публикация.
Если вы хотите разместить изображение в комментарии, то используйте теги [im#]...[/im], вместо точек вставляем URL картинки.
Спасибо!