вторник, 12 мая 2015 г.

Завершение курса "Петербургские перекрестки", или сложности сочинительства...

Совсем недавно в блоге писала о старте просветительского проекта «Лекториум». И вот один курс, «Петербургские перекрестки», завершен. Тем, кто не принимал участие, возможно не понятен будет это пост, ведь уровень сложности проверочных тестов, частенько, зашкаливал за разумные пределы… Мозг кипел, периодически вопя: «Хозяйка, а тебе зачем это нужно?»… Попугай понимающе удалялся на балкон, видя, как мне приходится бороться с очередной ликвидацией безграмотности. Итак, спешу похвастаться (а как же без этого J), что итоговый экзамен сдан.
Собственно волновал не столько итоговый экзаменационный тест из 20 вопросов (пройденный на 85 %), сколько итоговое сочинение. Прочитав его темы, пару дней размышляла, стоит ли браться вообще… Рискнула и неожиданно получила рецензию «Замечательно!».  Сочинение набрало 38 баллов из 40 возможных (или 95 %). Как вы понимаете, после этого я срочно достала с антресолей корону, начистила и примерила, «чтоб не висла на ушах!.». Корона пришлась впору, а для тех, кому все-таки интересно за что их иногда «выдают», привожу текст своего итогового сочинения. Не судите строго, напоминаю, что я «физик», а не «лирик».

Петербург – «окно в Европу», или окно в Россию?
1703 год… Год, когда могучей волей Петра, полусонная евроазиатская Россия, взглянула на жизнь Западной Европы. Пусть пока через маленькое «окошко», но это окошко манило просветленные умы, заставляло задуматься тех, кто желал перемен, и становилось некоторой шаткой дорожкой к чему-то новому, неизведанному… Городу Петербургу суждено было стать связующим звеном между патриархальной Россией и светской Европой.
Город рос. Оделись в гранит берега Невы. Стройная перспектива Невского проспекта, с дворцами и соборами, богатыми магазинами, парками и мостами через Мойку и Фонтанку, становилась не только новым явлением в градостроительстве, но и неким символом стремления к переменам. Проходя по Невскому, вы можете, словно перелистывая глянцевые страницы, «читать» историю города, ведь каждая эпоха оставила здесь свой след. Казанский собор «поведает» о том, как за свой непродолжительный (по историческим меркам) век, ему пришлось дважды диаметрально менять свою направленность. Спас-на-Крови, с сохраненными в интерьере камнями мостовой, где был убит Александр II,  позволит окунуться в далекий 1881. Барочный Аничков дворец напомнит о временах блистательной Екатерины. Над всем великолепием перспективы парит высокий шпиль Адмиралтейства, не давая  забыть об основателе города. А неиссякаемый людской поток можно сравнить к кровью, струящейся по главной артерии – раз течёт, значит продолжается жизнь.
Однако, все ли в России к переменам стремились? Вековой уклад нельзя изменить мгновенно. Его можно лишь, как старую хату, прикрыть за красивым изящным фасадом. Давайте немного свернем в сторону от Невского. Здесь нас ожидает совсем другой Петербург: мрачные дворы-колодцы, в которые почти никогда не проникает солнечный свет, потрескавшиеся от сырости стены зданий, унылые подъезды. Но жизнь в стороне от Невского не только не замирает, но и показывает весьма неожиданные краски.  Вдали от суеты центральных проспектов совсем другая жизнь, размеренная и степенная, далекая от показного лоска и лишней мишуры. Не такой ли была и старая Россия, с её вековым укладом, покорностью традициям и неспешным бытом, нарушаемым лишь изредка? В литературе рубежа XIX-XX веков «город пышный» всегда сопровождает его некая тень – «город бедный», «скука, холод и гранит…». В этом городе живут герои Достоевского, Гоголя, Мандельштама… Прослеживая их литературный путь, можно просмотреть все тонкости  нашей истории. Истории сложной и неоднозначной, потому так важно не потерять ключ к ней, как к ценной двери, хранящей сокровища российской культуры.
С лёгкой подачи А.С. Пушкина, Петербург в литературе стал неким «окном в Европу», глотком свежего воздуха для бескрайних российских просторов. Но, в тоже время, город, сквозь призму своих граней, показал Россию во всех её проявлениях – от блеска до нищеты, от державной стати до самых низменных проявлений. Это ли не «окно в Россию», через которое ещё многие поколения будут постигать эту страну и её глубокий характер?..

Честно говоря, в тот самый момент, когда «Остапа понесло», пришлось уже закругляться – строгие рамки сочинения заставили внести коррективы в сумбурные мысли, то и дело всплывающие в голове. Вторая предложенная тема сочинения «Парадоксы петербургского текста русской литературы» не нашла в душе отклик, так что с удовольствием посмотрела бы на сочинения других студентов, а именно так нас и называли в течение всего курса.



В следующем году предлагаю присоединиться к проекту всем, кто в этом заинтересован. Сертификаты о прохождении курса получат лишь те, кто наберет не менее 85 процентов верно выполненных заданий (кажется, что я получу сертификат). Увы, увлекшись лирикой, совсем не успела пройти курс по «Теории вероятностей», точнее не успела с отправкой на проверку первых тестов. Значит, математику отложим до другого раза…
Удачи всем в этой короткой рабочей неделе!
******************************************************************
И вот он, доставшийся с большим трудом, сертификат об отличном окончании курса.



18 комментариев :

  1. Галина Станиславовна! Поздравляю с успешным окончанием курса! Я, признаться, тоже очень хотела пройти курс "Петербургские перекрестки", даже записалась на него, но, к сожалению, изучить его не получилось. Времени не было совершенно - аккредитация в колледже была...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Владимировна, я поняла, что подобные мероприятия не терпят суеты... Тесты требовали полной концентрации, что в нашем суетном мире обеспечить проблематично. Так что рада своим баллам неимоверно, жаль, что не по профильной математике...

      Удалить
  2. Здравствуйте, Галина Станиславовна. По Вашей наводке, прошла курс "Русский язык как инструмент успешной коммуникации". Выполнила на 99%. Ожидаю сертификата. А сейчас прохожу курс по теории вероятности. Но тоже в первых лекциях не обратила внимания на текущие задачи и не выполнила их. А мозг и вправду "кипит" и тоже думаю, а зачем мне это нужно? Но упорно иду вперёд.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А Боливар сошел с дистанции :)

      Здравствуйте, Людмила Геннадиевна. 99 процентов - это здорово! Я тоже жду сертификат, видимо он будет только в электронном виде, так как кроме ФИО и эл. адреса больше ничего не запросили.
      Насчет ТВ хочу сказать, что ждала больше не теоретической части, а практической, ведь наша задача №1 - научить детёнышей решать задачи по ТВ, немного "подложив" под решение теоретическую базу. Здесь же столкнулась со сплошной теорией, разбирать которую не было времени. Видимо ещё не пришло моё время постичь эту науку...

      Удалить
  3. Здравствуйте, Галина Станиславовна! Поздравляю!!! Ваше сочинительство мне по душе, я Вам в этом много раз признавалась! :) Покажете потом диплом?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Петровна, здравствуйте.
      После вашего комментария ищу в доме шурупы - так хочется к короне прицепить ещё и нимб :))
      Надеюсь на сертификат, ведь мои итоговые баллы соответствуют заявленным для его получения. Жалко, что не случился в этом году мой "роман" с Теорией Вероятностей - одновременно работать на "два фронта" тяжело.

      Удалить
  4. Галина Станиславовна, какая Вы умница! Прочитала сочинение, - здорово! Было бы интересно познакомиться с работами других "студентов", очень люблю Санкт-Петербург... Может в следующем году тоже попробую выделить время и на "удовольствие" познания:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна, завтра напишу преподавателям (благо, работа на форуме отлажена великолепно), что хотелось бы прочитать работы, признанные лучшими. Это будет интересно не только учителям словесности, но и всем, кому дороги петербургские перекрестки...

      Удалить
  5. Галина, примите и мои поздравления! Рада за ваши успехи и за вас лично :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо! Пусть успехи не совсем в моей профессиональной области, но они тем более приятны :)

      Удалить
  6. Рада, что Вам понравилось онлайн обучение! Я большой фанат этого дела.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Tania, я теперь тоже буду следить за обновлениями Лекториума. Пусть было сложно, но когда все уже позади, то этот сертификат как-то окрыляет:)

      Удалить
  7. Галина Станиславовна! Поздравляю! Такой неожиданный поворот от привычного для меня историка окна в Европу к окну в Россию Вы так легко совершили, что можно позавидовать.И получается, что в большей степени Вы лирик, а не физик. Или равнозначно. С чем я Вас и поздравляю! С хорошим итогом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не скрою, что думала над сочинением, как над решением сложной задачи. "Поворот" был изначально задан темой, так что пришлось ей следовать. Старалась не потому, что эта тема вызвала какой-то душевный отклик, а потому, что люблю доводить дело до его логического завершения.
      Спасибо за "ЛИРИКА":)

      Удалить
  8. Поздравляю! Ничего не мешает "физику" быть ещё и "лириком"! ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И правда, иногда можно чередовать занятия:)

      Удалить
  9. Маааленькое уточнение - подъезды в Питере часто именуют парадными! :)))
    Респект и уважение за такую блестящую работу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elena, насчет парадных я знала, ведь у меня тётя петербурженка, ей в этом году 90 исполняется. Поэтому долго думала, стоит ли, говоря о подъездах дворов-колодцев, называть их "парадными". Не рискнула...
      Спасибо за настоящее "петербургское" уточнение, которое очень кстати именно к этому курсу.

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то,что хотели
- Нажмите Публикация.
Если вы хотите разместить изображение в комментарии, то используйте теги [im#]...[/im], вместо точек вставляем URL картинки.
Спасибо!