среда, 7 июля 2021 г.

Бой мошенникам, или один милый день из жизни...

 


Это первое и, надеюсь, единственное сообщение в моём блоге, которое коснется темы мошенничества. Итак, дело было сегодня… в 11 дня. Что делает нормальная гражданочка в такое время, если она пребывает в глубоком отпуске? Правильно – полудремлет. Это если гражданочка дома и если она вчера читала до двух ночи. Спит попугай, спят рыбки… Вот только телефон чтоб ему потеряться и найтись только в сентябре вдруг оживает и сообщает хозяйке, что она ТОГО… в лежачем положении потратила 199 рублей.

Признаться, даже не впечатлилась та гражданочка вначале: сумма-то мелочная. Покормила она рыбок, угостила попугая фруктой и только после этого действа села вникать. А вот дальше с подробностями… Выяснилось, что гражданочке пришел кассовый чек о списании с нее суммы в вышеуказанном размере за «подписку Яндекс Плюс». Абсолютно тёмная в плане восприятия снятия с неё денежного эквивалента «за просто так», гражданочка пошла в свой банковский онлайн-аккаунт. А там высветилось, что статус её списания «Ожидает подтверждения». ФУХ, казалось бы… Отменим нежелательный платёж и всё. Однако со счета деньги были сняты без ведома и без подтверждения! Звонок по номеру #900 (Сбербанк) немного успокоил и дал правильный вектор дальнейшей работы: не паниковать, «работать» с тем, кто деньги списал и в крайнем случае просто поменять карту.

Так и началась переписка. Вначале я просто пригрозила тому Яндексу, что прислал чек:

- На каком основании списаны средства за НеПоймиЧто?

Я не пользовалась в указанное время своей картой и не собиралась совершать никаких покупок. Статус операции в СбербанкОнлайн - "ожидает подтверждения"!!! Подтверждения я не давала!!! Если деньги не будут возвращены на мою банковскую карту, откуда они были украдены (!), то завтра же подаю в суд.

В ответ почти сразу получила сообщение ОТ РОБОТА. Мне даже хочется дать ему имя, пусть будет Вася. Так вот Вася ответил, что «уже спешит мне на помощь» и предлагает заполнить форму, в которой я, чуточку, должна указать все данные своей банковской  карты и дату подписки на что-то (я уже говорила, что ни на что не подписывалась).

Проигнорировав милые сердечки от Васи, я ему злобненько так ответила:

- Необходимо вернуть деньги!!!

Никакую подписку я НЕ ОФОРМЛЯЛА. Никакую форму с данными карты заполнять НЕ БУДУ! Чек в прикрепленном файле. Раз деньги списаны КЕМ-ТО и без моего подтверждения о списании (что абсолютно незаконно), то их надо КАК-ТО вернуть!

Согласитесь, что это логично, ведь если деньги с карты были кем-то сняты, то зачем сообщать номер карты для их возврата. Более того, чек я не просто так прикрепила. Увы, как ни развит уже этот робото-интеллект, но уж прикрепленные файлы он точно читать не может (- Ну нет, наклеивать ярлыки – это мы обезьянам не отдадим). А потому через некоторое время получила уже сообщение от конкретного человека, назовём его Андреем. Первое сообщение обнадёжило:

-  Мы остановили Плюс и отменили последний платеж. Деньги вернутся к вам на счет в течение 5–7 дней, но точный срок зависит от банка

Я обрадовалась, но насторожила фраза, что подписку я таки оформила и фирма просто делает мне одолжение, возвращая средства (так пока и не получила, хотя чек о возврате уже есть в наличии).

Пришлось снова ответить (я привожу лишь выдержки из переписки, опуская все вежливые преамбулы, которые даже в такой переписке соблюдать приходится; сильно хотелось ответить крепко, после чего извиниться за свой французский). 


- Однако, согласитесь (тут без ответов, чисто риторически), что покупка фильма за 1 РЭ (оплата через телефон) не означает автоматическую подписку на дальнейшее списание средств, как и факт ПОДПИСКИ в целом.

Я буду рада возврату, хотя банк уведомила о незаконном списании и они обещали разобраться на каком основании без моего ведома пользуются моей картой. Это считается уголовно наказуемым (закон 167-ФЗ, новые изменения).

Думала – ВСЁ, ан нет! Мой ответчик продолжил активничать:

- Согласно условиям подписки на Яндекс Плюс, «Пользователь, приобретающий Подписку, принимая Условия, даёт своё согласие на автоматическое периодическое списание денежных средств с его счета в оплату Подписки, и признает, что распоряжения на списание денежных средств с его счета, направленные в соответствии с настоящим пунктом Условий, являются распоряжениями самого Пользователя, а действия процессингового центра и банка-эквайера, направленные на списание денежных средств в соответствии с настоящим пунктом Условий, выполнены с согласия Пользователя».

А я тоже не дремала (какое там дремать, когда тут уже адреналин зашкаливает)

- Я где-то что-то подписала своей электронной подписью и она у кого-то есть?

НЕТ!

Я подписала этой подписью согласие на ежемесячное списание средств с МОЕЙ КАРТЫ?

НЕТ!

Только подпись или личное согласие могут позволить БЕЗ МОЕГО ведома снять деньги с карты.

ЕГО НЕТ! БОЛЕЕ ТОГО - деньги сняты, а статус ДО СИХ ПОР "Подтвердите платеж"!!!!

И снова ответ:

: Согласно условиям подписки на Яндекс Плюс, «Пользователь, приобретающий Подписку, принимая Условия, даёт своё согласие на автоматическое периодическое списание денежных средств с его счета в оплату Подписки, и признает, что распоряжения на списание денежных средств с его счета, направленные в соответствии с настоящим пунктом Условий, являются распоряжениями самого Пользователя, а действия процессингового центра и банка-эквайера, направленные на списание денежных средств в соответствии с настоящим пунктом Условий, выполнены с согласия Пользователя».

Тут уже не выдержала… Я прошу мой договор, показать мою подпись, показать, что за УСЛОВИЯ и где подписала, а в ответ стандартные фразы. Ну, НЕТ:

- Просьба прислать мне МНОЮ подписанный документ с принятыми УСЛОВИЯМИ.

"Пользователь, приобретающий Подписку..." - никакой Подписки не приобреталось. Еще раз - предоставьте Договор о ней. В противном случае все перечисленные словосочетания - это ... ПРОСТО СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, ничего не имеющие общего с Договором. А РЕЧЬ О ПОЛЬЗОВАНИИ КАРТОЙ ПОСТОРОННЕГО ЧЕЛОВЕКА!!!

После всего вышесказанного (повторюсь, что я привожу лишь выдержки из писем), написала банальщину о том, что ПОДЕЛЮСЬ ВСЕЙ ПЕРЕПИСКОЙ ПО ДАННОМУ ВОПРОСУ В БЛОГЕ. Почтовая активность сразу прекратилась, поступило несколько звонков с молчанием на том конце провода от неизвестных и ВСЁ… тишина.

Делюсь тишиной и собственно объясняю, как не попасться в ловушку: Месяц назад купила за 1РЭ просмотр фильма. Оплатила 1РЭ с телефона, никакую карту к подобной оплате, понятно, не привязывала. Сегодня сотрудница банка мне сообщила, что я «ввела» туда ВСЁ, в т.ч. CVV-код. «Это из-за рубля-то?», - чуть не вырвалось. Но дама из Сбера все-таки грамотно посоветовала куда сходить «на разборку».  Разборка превратилась в длительную вышеуказанную переписку, что сделало мой сонный день немного… менее сонным.

Всем советую быть внимательными и не попадаться на уловки хитромудрых дельцов, составляющих интересные документы.

Если есть чем поделиться – пишите! У меня это первый негативный опыт.

ПыСы: на данный момент деньги возвращены!!!

 

 

22 комментария :

  1. Здравствуй, Гала.
    Ах, как порой хочется получить "просмотр новых фильмов месяц за 1 рубль", но я ни разу не находила сведений, КАК потом отменить эту самую подписку.
    Мне объясняли, что если я не буду пополнять счёт в дальнейшем, то услуга автоматически отключится.
    не поверила.
    И правильно сделала.
    Вон оно как, оказывается...
    А у меня как-то сняли деньги за входящий звонок от одной из "статистических служб", которые в течение 15 минут капали на мозг незначительыми вопросами, а потом, в конце разговора, попросили сообщить им цифровой код, который сейчас поступит на мой телефон, как в подтверждение, что я участвовала в опросе.
    Я насторожилась.
    Знаю, что никому нельзя собщать никакие цифровые сведения с СМС.
    И когда я отказалась, меня просто послали...
    Но за этот разговор сняты деньги, потому что "услуга платная" подключена тем, кто со мной разговаривал.
    Так что ещё будьте внимательны.
    Есть и такое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Ирина Валерьевна.
      Собственно вдохновителем написания этого поста стали Вы😁
      Да-да, всегда читала ваши предупреждали об интернет-мошенниках, а тут с самой такое приключилась.
      Фильм я действительно покупала, с телефона платила, к нему карта привязана. Сотрудница банка сообщила, что "яндекс-фирма" такую покупку считает согласием с некими УСЛОВИЯМИ дальнейшего списания с меня средств. Я ей ответила, что не помню ни о каких моих СОГЛАСИЯХ на этот счёт, на что она ухмыльнулась, что все делается АВТОМАТИЧЕСКИ. Потому в переписке я и настаивала на предоставлении мною подписанного договора, а не каких-то Условий.
      День был совсем не сонным, как написала😁 Я перелопатила форумы, где аналогичная проблема обсуждалась. Самостоятельно отключила услугу, немного успокоилась, увидев заветное "с вашего счета больше не будут ежемесячно списывать я деньги в размере 199 рэ" - вы представляете, ЕЖЕМЕСЯЧНО! И села за переписку. Кстати улыбнуло, когда мне в переписке сообщили, что услуга отключена: на тот момент она уже два часа как была отключена.
      Фильмы теперь смотрю на youtube: бесплатненько и рекламу можно "пропустить"😃

      Удалить
  2. Здравствуйте, Галина Станиславовна! Это с карты Сбера деньги просто так сняли? Обычно там лучшая блокировка. Это правда, хотя я не люблю Сбер и всё, что с ним связано, однако вынуждена признать,что защита там и правда супер.
    Сейчас есть настолько хитроумные способы отнятия денег, что дале самому такое в голову не придет. В мае со мной такое произошло, вот только сумма была намного больше. Что ж, надо быть осторожней.
    Слава Богу, деньги Вам всё же вернули! Вы грамотно сработали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Светлана Николаевна.
      Деньги сняли с карты Сбера, где меня уверяли, что я для платежа ввела свой код. Но я не водила и запрос на платёж в 199 рэ НЕ ПОДТВЕРЖДАЛА. На мой вопрос почему же он прошёл сотрудница банка НЕ ОТВЕТИЛА, переведя разговор к проблеме недопущения дальнейших махинаций (я и купилась, не стала повторять вопрос). Правда, она подсказала, что подобное может случиться с системой КиноПоиск:
      -У вас подписка...
      -Девушка, мне некогда фильмы смотреть, только в отпуске. О какой подписке речь?
      - А вы там что-либо искали?
      - Думаю, там каждый был хоть раз.
      -У меня нет подробностей, но я вас предупредила.
      Сижу, жду новых сюрпризов😥
      В остальном защитой Сбера я довольна. Иной раз нужный платёж совершаешь достаточно долго, проходя цепь проверок. Потому и удивило "принудительное снятие".
      Муж говорит, что я зря судом сразу стала угрожать. Но на форуме по этой теме народ жаловался, что НЕ ПОЛУЧАЛ возврата или ПОЛУЧАЛ, но ждал его несколько месяцев. Мне все вернули в день снятия. Может иногда надо быть "склочной дамочкой"? 😃

      Удалить
    2. Кошмар! Я, конечно, знала, что система вычисляет, куда я там заходила и что искала, но ведь я вовсе и не собиралась за всё платить! А склочной надо быть, ага. В таких случаях это не склока, а естественное возмущение, вызванное незаконным снятием денег с моего же счета.

      Удалить
  3. Возможно, под это дело они подключили договор оферту, подразумевающий, что если ты начинаешь пользоваться их услугами, то согласен с его условиями автоматически.

    ОтветитьУдалить
  4. меня выбешивает Билайн, постоянно выводящий на экран платные подписки. И кнопки расположены так, что можно легко нажать "ок". На старом аппарате это была катастрофа: экран при этом включался и горел, пока не отменишь, сжирая заряд энергии. Причем если телефон в сумке, то кнопка согласия могла активироваться от чего угодно. Или когда утром выключаешь будильник надо было сначала убедиться, что на экране нет подписки от билайна. Никаких сообщений, что я на что-то там подписалась, он не присылает. Приходилось каждый раз проверять в личном кабинете не появились ли какие новые подписки.
    С новым смартфоном проще стало только то, что экран не загорается, нельзя случайно активировать эту подписку...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А меня сегодня Яндекс по почте атаковал:
      1. Истек срок действия дополнительных ГБ на Яндекс Диске. Вы их получали по Яндекс Плюс. Узнайте о нем больше)))
      2. Галина, вы больше не в Плюсе. Не лишайте себя преимуществ. Напишите, что "хотите обратно в Плюс".
      Во как! Слаженно работает команда! А ещё браузер Яндекс запросился стать основным, хотя держу его на задворках.
      Знаю, что многие с телефона кучу операций проворачивают, но я старомодна - он только "для позвонить/написать". Хотя ДА, со второй симки часто сыпятся вопросы из разряда "неужели вам не интересны деньги, что мы для вас отложили?" Билайн - моя богатая бабушка с наследством? Ха-ха)))

      Удалить
    2. Галин, для меня телефон - это телефон. Никаких платежных систем

      Удалить
    3. Рада, что ещё остались те, что со мной на одной волне)))

      Удалить
  5. А я "древняя" - плачу деньги наличными, но и меня обманывают мошенники. Так можно назвать владельцев "Магнита". У них цены на полках - одни, а пробивают в чеках - другие. и ещё много других обманов. Глаз да глаз!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Федоровна, недавно в том Магните впервые случился со мной казус: потянула ручонку за банкой любимого криля, но она со 110 рэ подскочила аж до 200. Ручонка сразу и опустилась. 200 рэ за 100 гр. Хотелось очень, но пришлось пару дней ждать привычной цены. Хорошо, что только я в семье гурман, остальным такого и не надо)))

      Удалить
    2. Этим грешит не только Магнит :). Сложно найти магазин, у которого всегда цены на ценнике и в чеке совпадают. Мы платим картой, но всегда после кассы сверяем все цены. Если не совпадают, требуем возврат разницы на карту. Почему я должна сдавать товар, если это их ошибка? Пусть возмещают разницу.

      Удалить
    3. У меня магазин рядом с домом, не ТО, чтобы ВСЕ СВОИ, но советы знакомые девочки в зале дают: То БЕРИ, это ОТЛОЖИ. И это в сетевом магазине.
      Хорошо, что сохранились частные магазинчики, где уж точно СВОЕМУ продадут самое лучшее.

      Удалить
  6. Галина, здравствуйте!
    А Вы большая умница! Думаю, я бы тоже поступила так же. И дело не в сумме, а в принципе. С другой стороны, рубль с каждого собирать будут и молчать? Мне же не дают просто так рубль в банке, правда?
    Ваш пример - другим пример))
    Вы правильно сделали, что рассказали эту историю. Я ещё более внимательно буду смотреть на всякие флажки, которые мы ставим, как бы соглашаясь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, добрый день.
      Да трусиха я, особенно в таких ситуациях. Муж, будучи в командировке, посоветовал топать в банк. А я все решила, не сползая с дивана. Учитывая количество пострадавших от подобного мошенничества (прочитала на форуме) решила поделиться.
      Яндекс-атака на этот час прекратилась. Может и правда не зря написала...

      Удалить
  7. Галя, я рада, что тебе вернули деньги, но твои нервы не вернуть, это точно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Будем нервную систему на солнце прогревать, закалять. Когда то солнце в наших краях в этом году выдадут. Пока хмурь и дождливо...

      Удалить
  8. С этими подписками я уже пару раз сама себя наказывала.
    Нетфликс - там ваще 599 рублей! Причем на каникулах подписалась,чтобы смотреть, а потом забыла отписаться. Пришел счет - все, сняли автоматически!
    Прошло 9 месяцев,а они мне через день пишут - мы скучаем, вернись, я все прощу))

    Литрес. Абонемент. 299 руб. Подписалась, думая сэкономить. Предполагала, что на месяц. Вдруг вижу, приходит письмо через месяц: Поздравляем! Ваш абонемент продлен!))
    Короче, не подписываться на подписки!))
    ты, гала. герой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ха, Ирин, та же картина - вернись, это Я, твой любимый ЯНДЕКС! На мою почту... Буквально через два дня после того, как с ними поцапалась!

      Спасибо за предупреждение по ЛитРес: я там частенько покупаю и на абонемент засматривалась.
      И ведь что противно: не пришли они этот чек, я бы и не заметила мелочного списания средств. А было бы не отпускное время, так может и на чек не удосужилась бы обратить внимание.

      Удалить

  9. Галина Станиславовна, какая вы молодец, что не прошли мимо! Я переживаю, что дальше делать мне, ведь я в декабре оформила подписку на Яндекс плюс(бесплатно) и теперь думаю, что делать, когда придёт время отменять. Это же сколько всего придётся сделать, похлопотать.... А ведь особо и не пользуюсь "благами"....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, подписку (а точнее автоматическое списание денег) можно отменить самостоятельно. Если же уже спишут, то тут только с помощью банка для возврата.
      Я вовсе "благами" не пользовалась - лишь единовременный просмотр фильма за рубль. И вот...
      Это давно понятно, что все наши поиски в Сети отслеживаются (одному реклама туфельки предлагает, а другому комплект инструментов), значит и нам надо начать грамотно отслеживать свои перемещения в паутине.

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то,что хотели
- Нажмите Публикация.
Если вы хотите разместить изображение в комментарии, то используйте теги [im#]...[/im], вместо точек вставляем URL картинки.
Спасибо!