среда, 28 января 2015 г.

Поиграем в Что? Где? Когда?

Здравствуйте, уважаемые телезрители. Да, именно эти слова у меня сегодня целый день вертелись на языке. Первый раз – когда в качестве ведущей начинала школьную игру Что? Где? Когда? между пятыми классами. Второй раз – когда обдумывала с чего же начать этот пост… Что и говорить, но эта Игра (именно так, с большой буквы) уже давно стала так популярна, что поневоле начинаешь подражать всему, что слышишь, и копировать все, что видишь.
Если у кого-то создалось по моим последним публикациям о путешествиях впечатление, что я только и делаю, что катаюсь и развлекаюсь, то мнение это ошибочное. Увы, в последние дни даже нет времени ответить на комментарии в блоге. За это «громко» извиняюсьJ Всевозможные мероприятия в школе проходят довольно-таки часто, особенно в эту Неделю Математики. Вот и сегодня 12 пятиклассников решили попробовать свои силы в интеллектуальном шоу, которое мы, недолго думая, назвали Что? Где? Когда?, только с маленькой припиской о его математическом уклоне.

Ученики моего 5 «А» и соседнего (по расположению кабинетов) 5 «В» абсолютно не догадывались о том, что их ожидает. Украдкой услышала от наших Знатоков, как же боязно им садиться за стол. Эффект некой реальности происходящего был только усилен мелодиями сопровождения, взятыми из передачи. Вот уж воистину, хотели как лучше, а получилось как всегда… Однако, вскоре детская непосредственность взяла верх над всеми страхами, и игра стала набирать свои обороты.
Разрешите представить участников
От 5 «А» класса: Зайцева Анастасия, Маценко Оксана, Иминова София, Павленко Сергей (капитан), Кривец Данил, Сикирченко Дарья.

От 5 «В» класса: Дзоценидзе Ева, Глечян Эдуард (капитан), Карабак Малика, Гончарова Виктория, Гончарова Ольга, Зайцева Дарья.

Фотографом на этом мероприятии стал Фёдоров Сергей, впервые взявший в руки камеру. Вручая трясущимися руками аппарат в руки мальчугана, я только просила «щелкать» как можно больше, что бы было из чего выбрать. Просмотрев дома результат, поняла, что первый блин не всегда выходит комом. Обратите внимание на крупные планы, которые Сергей сумел не просто заснять, но прежде всего УВИДЕТЬ.




Итак, начало игры.  Мне кажется, или капитаны все-таки пытаются как-то скрыть своё волнение?


Чёрные ящики были недостаточно чёрными, но от этого не менее таинственными. Аркадий и Карим вполне справились с основной своей задачей – непринужденно выносить предмет, при этом поднимая настроение всем зрителям.

В играх интеллектуалов процесс обсуждения всегда резок и волнителен. Но детские игры – это отдельная тема. Здесь всё-таки на первом месте игра, а не нацеленность на результат. Может быть поэтому так интересны эти игровые моменты?



В классе было тесно. В следующий раз проведем мероприятие в актовом зале!
Как «принимающая» сторона мы не забыли и про подготовку музыкальной паузы, которую волчок выбрал в самом конце урока.

Результат встречи – ничья. А разве могло быть иначе? Хотя маленький вывод я для себя сделала – в повседневной жизни уж очень не хватает навыков решения логических задач. Простой пример: Тройка лошадей несется со скоростью 15 км в час. С какой скоростью скачет каждая лошадь? Ну почему оба участника, которых команды выбрали играть супер-блиц, дали не тот ответ, которого от них ждали педагоги? Почему бедные лошади в одиночку «тормозят» со скоростью 5 км в час, тогда, как тройка почти «летит»? Приучая прежде всего выбирать «правильное» действие, будь то умножение или сложение, часто суть задачи оставляем на втором плане. Поэтому, когда при решении чего бы то ни было на вопрос о том, что же мы будем ДЕЛАТЬ, вы услышите сомнительное,  что надо вначале ДУМАТЬ, то будьте уверены, что верный результат будет достигнут.
 Вопросы игры рассчитаны на учеников 5-6 классов. Содержимое чёрных ящиков можно заполнить картинками необходимых предметов. А музыкальное сопровождение рекомендую взять здесь http://chgk.tvigra.ru/encyclopedia/?music

ВОПРОСЫ ИГРЫ
  1. Английский математик и логик Чарльз Латуидж Доджсон в течение 26 лет был профессором Оксфордского университета, написал много трудов по алгебре и геометрии. Одна из его книг стала любимой детской книгой в Англии. Что это за книга?
  2. Два поезда идут навстречу друг другу со скоростями V1=36 км/ч и V2=54 км/ч. Пассажир, находящийся в первом поезде, замечает, что второй поезд проходит мимо него за t=6 с. Какова длина второго поезда?
  3. Как при помощи пятилитровой кастрюли и трехлитровой банки налить в ведро 4 л воды?
  4. Жили-были две фигуры: КРУГ И КВАДРАТ. На их улице было 3 дома: один дом был с окном и трубой, другой – с окном, но без трубы, а третий – с трубой, но без окна. Каждая фигура жила в своём доме. КРУГ И КВАДРАТ жили в домах с окнами. КВАДРАТ любил тепло и часто топил печку. Кто в каком доме жил?
  5. Сколько страниц в книжке, если для того, чтобы их пронумеровать, понадобилось всего 35 цифр?
  6. В квадратном зале для танцев нужно расставить вдоль стен 10 кресел так, чтобы у каждой стены стояло кресел поровну. Как это сделать?
  7. Катя, Маша, Соня, Эвелина и Валя стоят в очереди к зубному врачу. Сколькими способами они могут встать в очередь?
  8. Два мальчика играли на гитаре и один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах.
  9. Отцу и сыну вместе 38 лет, сыну и дедушке вместе 64 года, а отцу и дедушке вместе 84 года. Сколько лет отцу, сыну и дедушке в отдельности?
  10. Черный ящик. Что находится в коробке, когда там 3 хвоста, 12 ножек и 15 копеек?
  11. Двенадцатый месяц у нас называется “декабрь”. Это слово происходит от греческого “дека” - десять. Отсюда также слово “декалитр” – 10л, “декада” - 10 дней и т. п. Выходит, что месяц декабрь носит название “десятый”? Чем объяснить это несоответствие?
  12. Внутри черного ящика лежит предмет, который был изобретен в Древней Греции. Умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью – признаком большого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. Что лежит внутри черного ящика?
  13. Уважаемые знатоки, внутри черного ящика лежит предмет бытовой техники. Он был изобретен Архимедом. По этому поводу римский архитектор 1 в. до н.э. Витрувий писал: “…образуются карманы, которые заполняются водой. Поскольку эти карманы при вращении “улитки” как бы бегут вверх, то захваченная ими вода, поднимается, пока не выплеснется”. Назовите этот предмет. Что находится внутри черного ящика?
  14. Историческая справка: Первые единицы длины, как в России, так и в других странах были связаны с разными мерами частей тела человека. Таковы сажень, локоть, пядь. В Англии и США до сих пор используется «ступня» - фут (31 см), ярд (91 см) – единица длины, появившаяся почти 900 лет назад. Она была равна расстоянию от кончика носа короля Генриха I до конца пальцев его вытянутой руки.Название этой старинной единицы длины послужило именем сказочной героини.
  15. Внимание, вопрос: "Моно” “ди” “поли” - это по-гречески;“уни” “би” “мульти” - это по-латыни. А как это будет по-русски.
  16. Широко известно такое определение понимания: «Понять – значит простить». Братья Стругацкие добавили в него всего одну букву. Полученный ими способ понимания распространен, например, в математике. Назовите добавленную букву, которую и саму можно не редко увидеть в математических записях.
  17. Супер-блиц. Уважаемые знатоки! Слушайте внимательно условия игры: за игральным столом остается только один игрок. В течение одной минуты он, не раздумывая, отвечает на три вопроса. Принимайте решение, кто останется за столом.
  • Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе?
  • Сколько лет в одном веке?
  • Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за один час 15 км. С какой скоростью ехала каждая лошадь.

Желаю удачи всем интеллектуалам!

16 комментариев :

  1. Вернусь ещё раз,чтобы подумать над вопросами)
    Серёже - респект! Я сначала хотела Вас похвалить за чудесные портреты, а тут новичок!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Завтра передам непременно! В этот раз г-жа Ведущая была чуточку занята. Мне кажется, что заявка в ряды начинающих фотографов, поданная Сергеем, очень даже неплохая.

      Удалить
  2. Я и с половиной не справилась. Как-то обидно, что десятилетние дети умнее меня. :) Буду дальше жить с этим неприятным чувством. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сегодня на уроке я сказала ребятам, чтобы читали не только пост, но и комментарии к нему. А также объяснила, что Nadya L ну оЧЧень лукавит, говоря, что она не решит такие задачки;)
      А ответы чуточку попридержала, так как не все вопросы успели "сыграть", вот и пусть подумают ученики над их решением...

      Удалить
  3. Ответы
    1. Лида, спасибо! Чуть позже будут и ответы на задачки.

      Интересный у вас бложик. Спасибо, что заглянули, ведь, как оказалась, у нас много общих интересов;)

      Удалить
  4. Hello Galina,
    What fun to still give an instructive lesson in such a relaxed manner. Funny to see all those naughty faces of your students.

    Kind regards,
    Marco

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Marco, the most interesting is that these photos made my student. He did it the first time. He did not expect to get ;)

      Удалить
  5. Если с детства ребятишек приучать к игре, может быть он тоже ее полюбят так, как наше поколение, а, может быть, когда-нибудь сыграют и по-настоящему? Как думаете, Галина Станиславовна?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, а ведь некоторые ребята даже не знали правил этой игры. Да, её "задвинули" в сетке телевещания в самое позднее время, как и многие интеллектуальные передачи и интересные фильмы, но ведь можно записать понравившееся. Я лишний раз склоняюсь к мысли о том, что без грамотного вектора, заданного родителями, школе будет очень трудно.
      Надеюсь, что после этой школьной игры дети сами попросят не выключать в выходные дни телевизор, когда будет транслироваться Что? Где? Когда?, и посмотрят ТО, что действительно заслуживает внимания. Не только же просматривать очередной TV-мусор...

      Удалить
  6. Я учащийся 5 а класса Кривец Данил.Мне игра очень понравилась!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Данил, мне немного жалко, что не все вопросы мы обыграли. Однако, у нас их будет ещё много, и надеюсь, что всем будет интересно, а особенно нашим активным участникам. Спасибо за ПЧ!

      Удалить
  7. Хорошие фото и очень интересная игра,жаль что моло поиграли.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вот опять - "Мало поиграли" ;) А регламент? А школьные правила? Хотя, я согласна, что нашу школьную программу можно немного "освежить" вот такими играми. Значит стоит продолжить практику?!.

      Дашуня, добавь фото в аккаунт - это твоя визитная карточка:)

      Удалить
  8. Галина,

    Мне кажется, что такие игры не только интересны в плане знаний, но также в плане знакомства с детьми. В таких "стрессовых" ситуациях они ведут себя по-другому, мне кажется. А дружат ли они классами?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, мне кажется, что школьная дружба - материя очень тонкая. Дружить классами все-таки не совсем реально, а вот некое соперничество точно присутствует. И если это соперничество послужит для кого-то толчком, чтобы в чем-то преуспеть, будь то учеба или спортивные состязания, то это будет даже здорово!

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то,что хотели
- Нажмите Публикация.
Если вы хотите разместить изображение в комментарии, то используйте теги [im#]...[/im], вместо точек вставляем URL картинки.
Спасибо!