вторник, 10 июля 2018 г.

Подготовка к поездке, или как умудриться всё предусмотреть.



Сегодня расскажу несколько историй моего сегодняшнего чемоданно-подготовительного настроения. И это за 10 дней до поездкиJ… Но, не хочется, чтобы в последних значился пост о кладбище, так что бытовые размышлизмы.

История первая, парикмахерская.

Итак, что же мы хотим, приезжая туда, где нас до этого «не носило»? Безусловно выглядеть так, чтобы все местное (желательно мужское) население просто столбенело, а те что послабей – падали навзничь и сами собой в штабеля укладывались. Для достижения цели надо непременно заглянуть в парикмахерскую. Но, странное дело, летом, куда ни ткнись – все в отпусках. Испугавшись перспективы ехать куда-то с недостаточно эффектным цветом волос, топаю в первую цирюльню, где на меня хотя бы косо готовы взглянуть. 

Минут через 10 на мой вопрос о том, может ли меня хоть кто-то обслужить, в этом сонном заведении все-таки нехотя отреагировали. ЧеССлово, утомленные солнцем…

Радостно прыгаю в кресло и уже через каких-то 20 минут пересаживаюсь на диванчик ждать, какими красками меня порадует новый цвет с загадочным названием «Шоколадный фондан». И тут я замечаю его… Знаете, эту мойку новомодную, когда садишься, откидываешь голову назад и мастер промывает волосы. Мастеру то удобно, но у меня такая процедура всегда вызывает нервный тик: минут 15 мои шейные позвонки должны лежать на тонкой прорезиненной полоске, а голова висеть в воздухе.
- А другая мойка у вас есть?
- А что вас смущает, наши клиенты говорят, что это очень удобная штука! Даже спать можно!!!
Нет, может у меня голова слишком тяжелая (от мыслей там всяких), но я не только спать, сидеть-то смогла минуты две. А волосы уже начали мыть… Представьте теперь этот вселенский потоп, когда я стала брыкаться, категорически требовать отжать волосы, меня поднять и «вымыть» любым другим способом. Естественно способы нашлись, но недовольная парикмахерша, и до этого-то пребывавшая в дурном настроении, теперь просто зашипела:
- Вам дома надо краситься!
Вот зря она так, я же обиделась! Целый час после этого я руководила своей стрижкой, постоянно привередничая, что не всё лежит «пёрышко к пёрышку», как было мною задумано, хотя мастер уже давно пыталась завершить процесс. В результате она назвала такую сумму, с которой я рассталась, громко скрипя зубами. Вывод! Теперь только в «свою» цирюльню, пусть там даже все «уехали на моря, но обещали вскоре вернуться».

История вторая, чемоданная.

Когда голова в порядке и немного улеглись эмоции после общения со злобными служительницами индустрии красоты, начинаю прикидывать, во что одеть отпускницу, чтобы она выглядела эффектно. Про «штабеля» помнимJ. И тут в чемодан полетело ВСЁ и на ВСЕ случаи жизни. Оглянувшись по сторонам, обнаружила порядком опустевшую, снова чистенькую квартиру. И надо же мне было ещё раз взглянуть на забронированный авиа-билетик! В нем крупным по белому значилось – багаж 10 кг!!! Это у меня-то 10-ть?.. Звоню подруге:
- Там того… всего 10 килограммов…
- Ну и что, - невозмутимо ответила она, - возьми одно платье.

Почему-то вспомнились прежние поездки, в которые каждая брала «только одно платье», а потом… Потом устраивали баталии за место под солнцем в шкафу и ежедневно меняли наряды. Пошла придирчиво изучать содержимое чемодана… Так, зонтик. Вот не обещают там дождей, но зонтик почему-то лежит. Можно же заменить на более легкий дождевик, а можно и вовсе его не брать. Выкинула зонтик – закрыла чемоданчик – взвесила – огорчилась – открыла. Что дальше? Тёплый свитер! Ну да, вдруг ветры враждебные подуют и сдуют обещанные прогнозом +28 до +15-ти… Вероятность такого события стремится к нулю, а потому и свитер благополучно покидает чемодан. После скрупулезных взвешиваний, во время которых запасливая белка всякий раз была вынуждена расстаться с очередной «своей прелестью», вес, наконец, достиг заветной цифры. Но тут снова неожиданный удар! Сувениры! На них ведь надо и место, и вес запрограммировать. Сжав волю в кулак, выкидываю тяжеленную плойку (без кудрей тоже неплохо) и вытаскиваю батарею из компьютера (будет от сети работать). Вывод! С багажом удобней, но если вес ограничен, то перелет дешевле. Осталось теперь пережить отсутствие любимых корзинок, картинок, картонок безделушек)))


История третья, зАмковая.

То, что в Словакии куча замков – факт известный. Собственно и запланировали мы поездку с проживанием в Братиславе, дабы и замки окрестные посмотреть и в соседнюю Австрию/Чехию/Венгрию смотаться. Воображение рисовало, как ранним утром прыгаем мы в поезд/автобус, подъезжаем к замку, гуляем, а вечером уже сидим в своей Братиславе на берегу Дуная. Путешественницы мы самостоятельные, а потому стали с особым пристрастием изучать форумы на предмет «как доехать». И тут я как-то сникла, ведь довольно часто стали попадаться фразы вроде «жизнь там неспешная», «транспорт ходит далеко не по расписанию», «в некоторые места лучше совсем нос не совать, если ты не на своей машине».
Снова звоню:
- Может в замок N лучше не ехать, вдруг заблудимся, потеряемся?..
- Мы что, иголки в стоге сена, чтобы теряться?..
Ну да, ну да. Хотя, успокаивает, что срок действия наших виз заканчивается как раз ко времени окончания поездки, так что если и заблудимся, то государственные органы нас быстренько найдут и из страны выдворятJ.
Но тем временем читаю отчет двух туристок о поездке в замок N. Из Братиславы в стыковочный городок раз в день (!) ходит автобус, оттуда к поселку, что рядом с замком, пару раз в день отправляется автобус местный, а уж от поселка всего-то пару километром пешком через лес. Правда, мило? От вида замка те дамочки просто обалдели и не хотели уезжать. В результате, естественно, пропустили последний (!) автобус к городку, из которого могли добраться в Братиславу. На запросы о такси местный люд пожимал плечами, мол, нет у нас такой услуги. От перспективы топать 25 километров до того городка их спас случай – просто на бензоколонке нашлись сердобольные работники и позвонили знакомому, собирающемуся ехать в Братиславу с просьбой «спасти двух панночек». И с чего бы это мне в последнее время в голове картина представляется завораживающая: лунный свет, дорога через лес, две панночки, а на фоне луны – силуэт, очертаниями отдаленно напоминающий волка…

Но это ближе к вечеру, а днем перелопачены все информационные службы словацких дорог и составлена подробная карта маршрутов, с описанием не только вида транспорта, его точного времени отправления, номера рейса, но и… вот мне ещё чуть времени дай, так найду ФИО водителей с домашними адресами и контактами всех их ближайших родственников.

Умею я разумно тратить время и готовить себе веселый отдых! А у вас все так же хорошо?..

P.S. Картинки из сети Интернет.

33 комментария :

  1. Галя, ха-ха-ха, ну и сборы к тебя, повеселила :)))
    Я нет, я быстро собираюсь :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, когда на пару-тройку дней - я тоже быстро. А уж на десять... Нет, когда не только "от мине всё зависить", то без помощников не обойтись)))

      Удалить
  2. Если так ответственно готовиться, то непременно все будет в поездке отлично! Хорошего отдыха и моря впечатлений!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это впервые, когда так тщательно записывала все рейсы/маршруты. Буду рада, если информацию в сети придется опровергать, а не подтверждать.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Галина Станиславовна! 10 кг? Какой ужас! До сих пор помню, как сильно напряглась в аэропорту Дублина, когда взвешивали мою сумку. Там максимум - 12 кг. Тютелька в тютельку, даже несколько граммов осталось. А вот в минувшее воскресенье летели - 28 кг. На каждого! Но мы не за границу, а все равно приятно))) Собирать вещи люблю за сутки. Похожу, похожу, ещё что-нибудь вспомню, положу. Так, практически ничего не забываю. Сейчас тем более сборы серьезные: надо собрать всё для ребенка, а это почти отдельная сумка, а потом для себя. Муж сам собирает, что ему нужно)))
    А вот в парикмахерскую мы так и не успели... Мыть голову в такой антигигиене я не могу. Мою всегда дома. Так что понимаю Ваше возмущение)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Николаевна, здравствуйте. Мой обычный вес примерно 15 кг, самое необходимое. Но придется ограничиться и при форс-мажоре (а вдруг?!) лишнее надеть на себя)))
      Удивилась, что в эту парикмахерскую дамы забегают просто помыть волосы и уложить. Может это я такая не продвинутая:))

      Удалить
  4. Галина, право дело, удивили )) Заядлая путешественница собирает чемодан за 10 дней и решает: быть или не быть ))
    Я собираю чемодан за день. Ограничиваюсь минимумом. Всегда говорю: "Самое главное - документы и трусы!" )) Ну уж простите.
    В парикмахерскую и я пойду перед поездкой (вылетаем в Сочи 27 июля), но только к своему мастеру. Голову моЮ мОю: доверяю )) А Вам, конечно, каая-то хабалка досталась.
    Буду с нетерпением ждать словацких репортажей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А для меня самое главное свитер, который пока отложила. Сколько раз меня эта штуковина спасала...
      Ольга, когда едешь и знаешь, что будешь жить в одном месте - тут и планировать ничего не надо, а вот когда едешь непоймикуда, языка местного не знаешь, то к документам и трусам надо всё-таки добавить уверенности. Обычно её здорово пополняет список удобных рейсов для знакомства с достопримечательностями и некие фразы, записанные на аборигенском наречии.

      27-го в Сочи будет липкая атмосфера и горячее море. Желаю приятного отдыха и жду впечатлений!!! Только сидеть надо в тени!

      Нам же прогноз обещает прохладу в 26 градусов. Но свитер уже не беру, рейс не предусматривает)))

      Удалить
  5. Здравствуйте, Галина Станиславовна! Основательно собираетесь, всё продумываете до мелочей.
    В парикмахерскую я тоже хожу только к своему мастеру, а иначе всё так сложно...
    И я буду с нетерпением ждать словацких репортажей!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Валентиновна, здравствуйте.
      В дороге ничего не пишу, а когда приезжаю, то ещё жду какое-то время, чтобы все впечатления заняли в голове "свои полочки". А потом уже обязательно что-то расскажу. Надеюсь, что и такой неприступный отдаленный замок N нам не только откроет свои ворота, но и своевременно выпихнет обратно, чтобы мы не пропустили свой последний автобус)))

      Удалить
  6. "Цирюльник" только проверенный, личный и на дому. Вот когда она сломала руку, это была настоящая катастрофа. А вот вопрос с чемоданом и расписаниями пока мне не грозит, очень люблю ездить на машине, осенью хотим на Москву и область замахнуться))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Моя мечта - Золотое кольцо. Но этим летом из-за чемпионата там цены кусались так, что мы выбрали европейское направление.
      Анна Борисовна, если вы за рулем легко преодолеваете такие расстояния, то никакой самолет не нужен. В ту же Европу столько людей едут на машинах и потом красоту неземную показывают. Так гораздо больше возможностей увидеть то, что просто недоступно, когда только на общественном, как мы.

      Удалить
    2. Вот и я уже об этом подумываю))) Хотя можно и самолетом, а там машину напрокат взять. Друзья уже начинают закидывать удочку

      Удалить
    3. Мы как-то ради такой идеи права международные сделали, но так и не воспользовались. Смотрели то, что прекрасно доступно на общественном, но список таких достопримечательностей не бесконечен.

      Удалить
  7. Галина, с таким лёгким характером, как у Вас, я думаю любое путешествие будет на ура)) А язык, юмор и опыт путешественника плюс хорошая компания отшлифуют поездку до состояния идеальной))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Радует, что еду с проверенной спутницей. С ней нас уже "носило" ко всяким затерянным замкам, случалось, что и дорогу к ним размывало, но ничего, выбирались. Правда то было в Чехии, где транспортная служба работает слаженно. Посмотрим, что получится из нового эксперимента)))

      Удалить
  8. Ох, Галь, почитала тебя... скучная я натура :(. В поездку биозавивка - мягкие локоны, не требующие по большому счету ни расчески, ни полотенца... В дальнейшем они просто постепенно "раскручиваются". Ногти - с переходом от прозрачного к легкому блеску (и отрастут не заметно, и отломаются (ТТТ) - опять же не заметно :)). Если нужно взять много одежек, то самый удобный вариант - жатый шелк: почти невесом, глажки не требует, сохнет очень быстро, место занимает, что газовый платок. А вообще у меня весь гардероб может уместиться в рюкзак.
    Шампуни-бальзамы и прочее - в маленьких тубах дорожных или одноразовые (если подходят для волос). Самое объемное в моем чемодане - полотенце. Без него сложно, ведь даже если в отеле или апартаментах предлагается полотенце, то в свое, например, я могу завернуть недосохшее белье и положить в чемодан до следующей остановки(если надо постирать, а место жительства каждый день меняется).
    Свитер.. На всякий пожарный есть кашемировый - очень мало занимает места, не тяжелый, но греет отлично.
    Расписание автобусов лучше взять с собой - это действительно важно, на мой взгляд.

    А вообще - желаю отличной поездки! Чтобы все эти раздумья и "нервотрепка" остались чисто "на словах" :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, чувствуется опытная путешественница!!!
      Полотенце я как раз-таки из чемодана выкинула. Мы же с постоянным местом проживания (отель ****), если не выдадут, то одну звезду у них точно отсужу)))
      Насчет биозавивки давно подумываю, но надо мастера хорошего найти.

      Даже интересно потом будет сравнить, что удается посмотреть в намеченных странах, когда ты на машине и что, когда на общественном. У нас все перемещения крутятся вокруг Братиславы, но потому её и выбрали, что очень уж удачно расположена)))

      Удалить
    2. Ой, Галь, хорошо, что один отель, да еще со звездочками - полотенце можно не брать. А там глядишь - и халаты банные могут предложить, и тапочки :)) Мы вот тапочки всегда возим. Покупаем на али одноразовые (они же отельные). И стоят недорого, и весят мало, и по объему тонкие, и выкинуть не жалко :)))

      А вот по поводу "а вдруг понадобится". Знаешь, порой и дома: ушел утром при одной температуре, а днем либо жарко стало, либо похолодало. Ну и что? Ну можно немножко "поёжиться", ничего страшного :). А вот если температура изменится очень сильно, прямо на порядок, то по-любому невозможно предусмотреть такое развитие событий, а всё пихать в чемодан, это как в мультике про рыбака "взял и диван, почему бы не взять" :))). Для меня переходник в поездке важнее лишней кофточки.

      Удалить
    3. Разовые тапки - наше ВСЁ! У меня они даже не только белые))) А халаты что-то редко в последнее время бонусами случаются. И всё больше у нас (в Крыму, в Москве), а не у них...

      Кстати, вовремя напомнила про переходники! Сама же им когда-то дифирамбы пела и отвечала на комментарии тех, у кого почему-то всё и всегда совпадает. А оно же не так! Как могла забыть?..

      Удалить
    4. :))) У нас желтые и синие :))) Ну и белые для разнообразия, чтоб не перепутать. А то первое время подписывали :)))

      Удалить
    5. Удивилась, что на али заказывали. Я в наш семейный Магнит зашла - там их чуть ли не вагонами продают - белые и синие. А желтые - это вы круты, эксклюзив)))

      Удалить
    6. Я у нас в Магните не видела, а в МЕТРО они дороже были, чем на али, вот и купила, где подешевле :))

      Удалить
  9. Цирюльник только свой,и это уже не прихоть, а суровая необходимость.
    Когда ты начинаешь рассказывать парикмахеру,какой цвет, как стричь, это уже не мастер.

    Чемоданы - это жесть... Сто раз меняю вещи, стараюсь не брать лишнего,но потом думаю - а вдруг надо будет надеть,а у меня нет - не покупать же?)

    Опять девчонки куда-то сами.. Прям я восхищаюсь)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что-то купить, как вариант, всегда рассматриваю. Но это что-то ещё надо найти, а тратить время на поиски очень даже жаль.

      Что остается делать девчонкам, когда мужья только и делают летом, что работают))) А у меня отпуск только летом. Так что в новую страну, на разведку)))

      Удалить
  10. Как у меня всё проще со сборами. КУпил билет по Интернету за час до прихода поезда. Достал из кладовки сумку, в хаотичном порядке пробежался по ящикам, шкафу, что-то покидал в сумку. Вызвал такси и.... поехал. Ну забыл я трусы, носки и футболку. Покупаю на месте.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александр, отвечу вам вашими же стихами, можно?..
      О женщине скажу я вкратце,
      Прямолинейно, не хитро –
      Решила в сумочке прибраться,
      Три раза вынесла ведро.
      Затем добавлю я лукаво,
      Но каждый думаю, поймёт –
      Ты скажешь женщине – направо,
      Она налево повернёт.
      Понять их – сложная задача,
      Загадок в них – не перечесть…
      Они устроены иначе.
      Но в этом прелесть их и есть.

      Ссылка на замечательный блог Стихи и Я

      Удалить
    2. Если бы ни ссылка, я бы просто подумал - знакомое стихо, где-то читал. Но точно не вспомнил бы что моё. Я свои стихи очень плохо запоминаю. Чужих несколько тысяч наизусть помню. Сколько раз попадал в такие ситуации, когда мне стих цитируют. а я начинаю рассуждать о его качестве, слабых и сильных мечтах, но ровно до тех пор, пока мне не скажут - Ты придуряешься? Это твой стих. Вот такое свойство памяти. Другое. необычное свойство, я помню отдельно лица и отдельно имена. То есть, если я немного знаю человека, я вспомню увидев его, но его имя сказать не смогу. Но если меня спросят помнишь такого, я вспомню, а вот с его внешностью могу и не связать имя. Хотя и то и то помню, а всё раздельно как-то получается. Это конечно не о друзьях и хорошо знакомых речь идёт.

      Удалить
    3. А я вот, поковырявшись в закромах вашего блога поняла, что на любой случай жизни можно что-то найти. А сколько там о женщинах... А сколько удаленного, но анонсами читаемого. Нет, такое надо издавать, это точно!
      А о свойствах памяти никому не скажем, а то запросто тырить стихи станут, и без ссылки на автора)))

      Удалить
    4. У меня есть две книжки. Но там совсем уже ранние стихи. Одна на 100 страниц, а вторая более 500. Из этих стихов на блоге почти ничего нет. Небольшую часть из них чуток подрихтовал и в блоге опубликовал, но буквально несколько десятков.

      Удалить
    5. Здорово! В блоге про них ни слова.
      А рихтовка... Главное, чтобы она не изменила изначальную эмоциональность!

      Удалить
  11. Галя, я тоже начинаю готовиться к поездке. Поход к парикмахеру откладываю на последий момент. Чемоданы уже начина собирать. Хорошо, что ты напомнила мне своим постом, что надо подумать о замках. В последий момент буду бегать, как угорелая. Так я же еду ещё с моим выводком. То, что им уже по 17 лет не облегчает мою участь. Маленьких можно в охапку и потащить, а эти ерничают.
    Хорошей тебе поездки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола, значит одновременно едем! Приятных впечатлений, а взрослые детёныши себе сами занятие найдут, это малышню развлекать надо)))

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то,что хотели
- Нажмите Публикация.
Если вы хотите разместить изображение в комментарии, то используйте теги [im#]...[/im], вместо точек вставляем URL картинки.
Спасибо!