четверг, 5 апреля 2018 г.

Тотальный диктант - 2018. Кто с нами?..



Для всех, кто умеет писать, вчера открылись регистрационные площадки ТД.  Тотальный диктант, кому это нужно и почему это нужно мне?
Напомню, что первый раз Диктант я написала on-line и получила полный «неадекват» за самоуверенность. Второй раз писала уже в аудитории и получила в блоге поднимающие настроение комментарии о том, что «тройка» на ТД – это почти «пятерка» на реальном тестировании. В прошлом году свершилось то, о чем даже не могла мечтать – «четверка». Да, две пунктуационные и две орфографические, это при моей-то системе ставить запятые и прочие закорючки везде, где ни попадяJ Говорят, что наглость – второе счастье. Сама не знаю, зачем снова иду на ТД. Надеюсь на «пятерку»? Да куда мне. Увы, в грамматике и пунктуации соревноваться с профи никак не получится, ведь за год ликвидировать пробелы в русском возможно лишь при какой-то подготовке. А у меня подготовка была не просто нулевой, а даже со знаком «минус». Эту «минусовку» сыграли курсы иностранных языков, которые ввела в свою жизнь.

ТД - 2017 в КубГАУ
Однако, когда к тебе подходят ученики и спрашивают, не составлю ли им компанию в этом году, то как-то неудобно отступать. Особенно тогда, когда первой познакомила их с этим мероприятием (напоминаю, что я все-таки математик, а не русовед). Небольшой группой зарегистрировались на уже привычной площадке нашего Университета (КубГАУ). В этом году площадок много, но на момент регистрации по ним не было никакой информации. Прежде всего хотелось узнать хоть что-то о чтецах. Я поняла, что умение грамотно прочесть текст – это большое искусство. Рада за петербурженку Елену Воронину, которая будет писать текст под хрипловатый голос Михаила Боярского и вполне нейтральный его супруги Ларисы Луппиан. А что же у нас? По сообщению портала Юга.ru :
«Чтецами диктанта выступят известные жители города, среди которых писатель Елена Логунова, руководитель творческой лаборатории «НесТАНдАРТ» и создатель медиапроекта МЫSLI Артем Никитин, помощник мэра Краснодара Владимир Вербицкий, журналист и блогер Мадина Амади, пресс-секретарь компании «Ростелеком» на юге России Евгения Тодорова, ведущие «Радио 107» Юлия Купер, Тигран Баратов, Марина Бойцова и другие. Журналист Нина Шилоносова станет чтецом в шестой раз».
Немного погуглив биографию некоторых из перечисленных, весьма удивилась выбору таковых. Но будем терпеливы. Осталось чуть больше недели до часа X, вот тогда точно промоем всем косточки расскажу о том, каково это было на ТД-2018.

А вы пошли на ТД?


16 комментариев :

  1. Ни на какой диктант я никогда не пойду. У меня свои собственные версии грамматики, орфографии и пунктуации русского языка. И я горжусь этим фактом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола, хорошо, что ты так прокомментировала, у меня появилась возможность поумничать:))
      В русском языке существует такое понятие, как авторская трактовка текста. Хотя, в связи с этим, есть проблема в проверке грамотности. У меня на втором ТД была ситуация, когда согласно правилам русского я написала все грамотно, но у автора была иная версия пунктуации. Такое возможно, но оценивать надо всегда в пользу аттестуемого, что не сделали проверяющие специалисты (я потом консультировалась). Так что с орфографией я не спорю, а вот с пунктуацией частенько.

      Удалить
  2. Умничка Галя, что участвуешь в диктанте.
    Я не участвовала еще.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, не знаю как у вас, а в Краснодаре уже на второй день после открытия регистрации на ТД, все престижные (скорее, удобные) университетские площадки вывесили транспаранты о том, что МЕСТ НЕТ. Можно это сделать on-line, первый раз так и поучаствовала (это тот, что неадекватный:))

      Удалить
  3. А я пойду, Галина, первый раз))) чувствую, что тоже очень самоуверенна и получу за это свой "неадекват". 🤔

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень интересно будет узнать, как у вас организуют мероприятие и какой контингент на него ходит. Может будет репортаж?..
      Желаю, чтобы первый раз просто понравился, ведь не так важен балл, как важна причастность к такому событию.

      Удалить
  4. Галя! На диктант не пойду, первое место с конца это реальная оценка моих знаний! Путешествую по Роману у Лолы и по твоим путевым заметкам! Хочу быть медведем в Швейцарии и иметь такую классный отель там же у медведя! Хороших праздничных дней!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, если бы мне позволили жить на берегу Ааре, то я бы быстро убедила того медведя, что его место в самом дальнем закоулке:))
      У Лолы сейчас фонтан идей, а у меня все крутится вокруг пары персонажей.
      С наступающими праздниками!

      Удалить
  5. Дорогие соавторши, с правздниками!!!
    Людмила, я твоего кота без твоего разрешения один раз заактивизировала. Марго тебя заждалась.
    Галя, Ибрагим меня так возбудил. Жду продолжения. Нюра такая гадина, прям. А Ибрагим молодец, верный такой.
    Ты мне так и не сказала, будем мы Зухру посылать в ла Скалу и к Норе в гости?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола, насчет La Scala совсем не знаю. Зачем восточной даме из её селения в Милан? Думаешь реально? Ведь я все-таки хочу грамотного прочтения истории (пусть и во многом придуманной). Может родственник - дипломат, а потому она свободно parlo italiano?

      Удалить
  6. У а нас несколько школ в в округе участвуют в ТД. Можно там попробовать, Галина Станиславовна? Кстати, мне кажется, ближайшие соседи пишут диктант

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, я принципиально не хотела писать в привычной школьной обстановке. Тут должен быть иной настрой. Да и детям, а в этом году это одиннадцатиклассники, интересно попасть в стены ВУЗа, в котором возможно будут учиться.

      Удалить
  7. Галина Станиславовна, здравствуйте!
    Я точно с Вами ))
    В прошлом году участвовала впервые, всё прошло удачно, хотя очень переживала. В этот раз хочу, чтобы приняли участие и муж с дочкой. Но они пока не осмеливаются. Есть у меня время их уговорить ))
    Так что... встретимся на расстоянии 2000 км на тотальном диктанте.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, рада что снова пересечёмся, хотя и снова виртуально.
      Приглашать мужа и сына даже не стала, эти ̶н̶о̶р̶м̶а̶л̶ь̶н̶ы̶е̶ ̶г̶е̶р̶о̶и̶ ̶в̶с̶е̶г̶д̶а̶ ̶и̶д̶у̶т̶ ̶в̶ ̶о̶б̶х̶о̶д̶ всегда заняты.
      Рада, что много виртуальных единомышленников пусть и за тысячи километров в этот день поддержат (жаль, списать у вас не смогу:))

      Удалить
  8. Здравствуйте, Галина Станиславовна! Я записалась на диктант онлайн. но вот получится или нет написать, еще не знаю. Все зависит от дочки и ее поведения)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Владимировна, вечер добрый. Первый раз писала именно онлайн. Не очень понравилось, ведь пришлось в субботу "построить" домочадцев, дабы не мешали/не отвлекали. Все-таки писать в аудитории лучше и более комфортно.

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то,что хотели
- Нажмите Публикация.
Если вы хотите разместить изображение в комментарии, то используйте теги [im#]...[/im], вместо точек вставляем URL картинки.
Спасибо!