среда, 5 июля 2017 г.

Сварила мыло...


— Дорогая, ты такая хозяйственная! Как мыло!

— Моня, что у тебя жена просила на Новый год?
— Ей хотелось что-нибудь для запястья или шеи…
— О! Ты таки подарил ей колье или браслет?
— Нет, кусочек ароматного мыла…

Учительница пишет записку маме ученика:
«Софья Абрамовна, Моню надо мыть. Моня плохо пахнет»…
Ответная записка:
«Сара Соломоновна, Моню надо учить. Моню не надо нюхать».

Добрый вечер всем! Когда я сегодня сказала маме, что буду варить мыло, она немного встрепенулась.

- А что, в стране какие-то катаклизмы мыльные намечаются? Оно пропадет с прилавков?
Не знаю, но после того, как пропал с прилавков мой любимый, тот, что с плесенью (я о сыре), мне ничего не страшно. А сварить мыло решила исключительно ради опыта: понравится или нет сам процесс. Подтолкнул к действию пост Анны «Мыловар я или где».

Итак, составляющие:
- Основа прозрачная (да, я не варю основу, доверяя этот процесс профи) – 100 гр
- Масло Ши – половинка чайной ложки
- Масло из виноградных косточек из Кахетии (Грузия, я уже готова к новой встрече) – 1 чайная ложка
- Отдушки – кокос и банан
- Красители – коричневый и лимонный (облепиховое масло может заменить лимонный краситель)
- Для эффекта скраба – натертая на мелкой терке грязь с вулкана Тиздар (Краснодарский край) и обычные овсяные хлопья
- Формочки лучше использовать силиконовые. Из пластиковых затруднительно мыло вынимать.


Сам процесс прост, но все надо делать очень быстро (потому фото почти нет). Массу разрезать на кубики, которые, помешивая, расплавить на водяной бане или просто в микроволновке. В горячую (но не кипящую!) массу добавляем масло Ши и масло косточек, размешиваем и начинаем экспериментировать с цветом. Отдушку добавляем в последнюю очередь, как и скрабовые составляющие. Иначе отдушка выпарится, а скраб осядет на дно формы. Этот самый простой и банальный рецепт публикую, чтобы потом сравнивать ДО и ПОСЛЕ. Моя мечта – многослойные мыльные тортики, которые уже вполне готова сделать.





А эти мартышки вполне хорошо мылятся, приятно банано-кокосово пахнут, пена не цветная и руки после применения даже немного скрипят от чистоты. Два вывода сделала. Первый - мыло дома можно и нужно делать, особенно скраб. Второй - мелочевкой (как у меня) лучше не заниматься. Надо выбрать удачный рецепт и сделать сразу много, нарезать на куски и даже поделиться с соседями сверху и снизу (Сверху - авось не затопят, снизу - авось простят, если затопим😊). Я уже выбрала молочно-медовый вариант, надеюсь, что жара не помешает им поделиться. Удачи всем в экспериментах.




18 комментариев :

  1. С почином, с началом! Поздравляю, Галя!
    Вижу,что действо понравилось))) будем продолжать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, с нуля пока боюсь. Хотела сегодня совершить набег на "Леонардо", но температура за бортом (под 30-ть) ретивости поубавила. Но у меня два классных рецепта, которые непременно хочу опробовать. Надеюсь, что и "радуга" и "тортик с суфле" получатся.

      Удалить
  2. Молодец, товарищ мыловар! Вешаем вас на доску почёта!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, а я уже вполне готова... Хотя нет, мыльный тортик ещё надо сделать... А уже потом на доску!

      Удалить
  3. Сделать, чтобы потом его использовать? такую красоту? всю? Нет, это не по мне, грустно))) Лучше буду наблюдать издалека

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. При возне с мелочевкой много работы и мало самого продукта. Потому хочу попробовать большие формы и нарезку стандартными брусочками.

      Удалить
  4. Ну Вы и мастерица, Галина Станиславовна! Надо же! Мыло сварила!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Николаевна, все оказалось довольно просто. Только вот двух рук мало, застывает масса быстро. Так что в компании, думаю, варить веселее.

      Удалить
  5. Галина,

    Здорово!
    Отличный дебют в "мыльной опере" ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну да, как стану после дебюта знаменитой, нос задеру...

      Удалить
  6. Галина Станиславовна. как классно!!! Я и не думала, что можно его делать в домашних условиях! Супер! Подумаю-порассматриваю, может, сподоблюсь)))) Но думаю, что такой красоты не получится... А где Вы брали основу?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, основу я брала в соседнем магазине для рукодельниц. Она не очень прозрачная для моей следующей задумки. Так что в выходные совершу набег на Леонардо (В Красной площади): там надо взять основу прозрачную и белую, отдушки с натуральными запахами и натуральные красители. Масло ши у меня было, а кахетинское косточковое можно заменить обычным оливковым. На YouTube мне понравилась серия уроков от Tatyana Ast, рекомендую. Там довольно весело и доходчиво показаны рецепты приготовления красивых мылок.

      Удалить
  7. Класс, какое красивое! А это настоящая ромашка внутри?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоня, ромашка настоящая, но все, что с натуральными травками или цветами хранится не больше месяца. Но эти мылки маленькие, долго не протянут. А вот в больших количествах травки я бы не добавляла, лучше отвары.

      Удалить
  8. Галя, ты молодец, мыло мне понравилось, поздравляю с удачным экспериментом! Я мыло варила однажды, но результат был более скромным.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, а мне понравилось. Оно нежнее покупного, да и состав можно разный придумать. Хочу попробовать английскую мыльную основу, которая считается классикой жанра.

      Удалить
  9. Галя, с новой забавой! Жду с интересом мыльных историй:) Это в моей жизни уже было, не так увлек процесс, как понравилось одарить родных и близких мылом и самой не покупать какое-то время. Не исключаю, что вернусь к мылопроизводству. Хотя после того, как варит мыло Аня...захотелось, как она или никак:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У Ани здорово! Но я посмотрела на YouTube несколько уроков и сегодня (а чего ждать, я в отпуске) хочу один вариант попытаться повторить. Правда у меня другие формочки и другие масла/отдушки, но идея откровенно стырена. Если получится, то дам активную ссылку на автора и покажу свои шедевры:))

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то,что хотели
- Нажмите Публикация.
Если вы хотите разместить изображение в комментарии, то используйте теги [im#]...[/im], вместо точек вставляем URL картинки.
Спасибо!