Предыдущий пост, с несколькими
фотографиями, наверно все-таки подсказал многим, что автор блога побывала в Крыму. Очень давно хотелось посмотреть
на знаменитую Керченскую крепость XIX века, с которой связано так много легенд, посетить
древние курганы, раскопки античного Пантикапея, а также просто окунуться в воды
Керченского пролива с ТОЙ, другой стороны.
От Краснодара до городка Порт-Кавказ
каких-то 3 часа езды, а там паромчик
(20 минут) в Порт-Крым, ещё минут
тридцать – и мы в Керчи. Это я так
планировала! На самом деле все вышло иначе. В интернете на форуме идет активное
обсуждение трудностей переправы, некоторые пугают тем, что стоят в пробке до 24
часов! Сутки? Не верю! Однако, внутренний голос подсказал, что собрать надо
не только сумку с вещами, но и подготовить специфический запас питания, который
выдержит нашу кубанскую жару (сумки-холодильника на длительное время не хватит).
Из Краснодара выехали часов в семь вечера, в надежде, что не все рванут на эту
переправу к ночи. Надо отметить, что дорога в Порт-Кавказ, раньше всегда
немного безлюдная (особенно вечером), сейчас стала весьма оживленной. Поток
машин с номерами всех регионов России как-то неприятно стал настораживать.
Может быть, стоило прислушаться к обсуждениям на форуме? Но отступать уж очень
не хотелось – это не наш метод…
Как и планировали, к десяти часам
вечера мы добрались к переправе. Точнее, почти добрались. Пробка растянулась на
8 километров. Много это или мало? Здесь надо уточнить, что из себя представляет
переправа через пролив, разделяющий таманский полуостров и полуостров Крым. Расстояние,
которое преодолевают паромы небольшое, километров пять. Переправа налажена в
самом узком месте пролива, здесь же собираются строить мост. Кстати, мост между
двумя берегами раньше был. Во время немецкой оккупации Крыма, Альберт Шпеер, министр вооружений и боеприпасов (он по
образованию был архитектором), подал Гитлеру идею о строительстве моста. Все
материалы были в кратчайшие сроки заготовлены германской армией. Для
строительства опор натянули канатную дорогу, по которой курсировали вагонетки с
грузами. Советская авиаразведка доложила Сталину о проводимых немцами работах.
Но он запретил бомбардировку объекта. Когда в 1944 году Крым был освобожден, то
из трофейных материалов мост достроили. В спешке не учли то, что его опоры
должны иметь ледорезы. В феврале
1945 года из Азовского моря нагнало лед, который и разрушил большинство опор
моста. Остатки этих опор ещё долго мешали судоходству.
В настоящий момент между берегами
круглосуточно курсируют шесть паромов. Автомобильные «Керченский-2», «Ейск» и
«Николай Аксёненко». Железнодорожные
«Анненков» и «Петровск». А также красавец-грек «Ионас», плавающий под флагом Кипра.
Эти трудяги не справляются с потоком
туристов и грузов, вот и стоит пробка. Долго стоит. Слева от дороги на много
километров растянулись плавни. Это
днем здесь можно наблюдать множество птиц и вот такую милую картинку.
Но к ночи, как и положено, налетают
комары и мошка. Комар меня не кусает, но зудит уж очень неприятно. Мошка
почему-то летит на все белое, так что можете представить, каково нам было в белой машине… Почему-то на
ум пришли слова песни:
Качнется
купол неба большой и звездно-снежный,
Как здорово (!), что все
мы здесь сегодня собрались.
На закате.. |
Продвигаясь черепашьими темпами, мы за
ночь преодолели лишь пару километров. Посмотрев на перспективу предстоящего дня
с позитивной точки зрения, решила заняться фотографированием. А народ, пока ещё
не пригрело кубанское солнышко, начал знакомиться. Вот семейная пара с ребёнком
из Рязани. Их машина впереди нас. Очень интересно рассказали о том месте в
Крыму, куда они направляются. Вот наши, кубанские ребята – машина позади нас.
Едут первый раз. Тут уж мы просветили их насчет того, куда же лучше направиться
и что посмотреть. Вот пожилая пара с ребенком и собачонкой. Эту собачку-путешественницу, по
кличке Боня, я сфотографировала уже перед самой переправой, на морском песочке.
На рассвете.. |
Итак, долго ли, коротко ли, сказка
сказывалась стояли мы, но до парома добрались. Последний километр доставил
истинное удовольствие утомленным путникам. Справа от вереницы машин - Керченский пролив.
Пока к таманскому берегу не подошел паром, который нас наконец-то заберет,
можно очень приятно провести время.
Керченский пролив. |
К крымскому берегу наша машина поехала
на железнодорожном пароме «Анненков», куда пассажиров не пускают – лишь грузы.
Мы перебрались на автомобильном «малыше» «Ейск». А вот в обратном направлении
удалось попасть на гиганта Грека. Таких паромов в России нет. То, что Грек
плавает под флагом Кипра, я уже говорила. Почему не под своим, греческим? Здесь
вопрос весьма деликатный... Не все государства Европы признали новый статус
Крыма, вот и боятся греки санкций. Так нам объяснили все в той же пробке.
Две палубы парома могут вместить до
160 машин. На комфортабельной третьей палубе размещается порядка 600
пассажиров. Эскалаторы, буфет, места для отдыха – все очень даже впечатляюще.
Вот лишь несколько снимков, сделанных на пароме.
Крымский берег встретил приветливыми
огнями. Предоставляю читателю возможность самостоятельно догадаться, глядя на
последний снимок, о времени, потраченном на переправу ТУДА. Обратно пока очереди
практически нет, ожидается лишь к концу августа.
Закат над крымским берегом... |
АНОНС:
- Непременно напишу о керченской
крепости, этот объект, ещё недавно засекреченный, мы посетили два раза, пройдясь
по разным маршрутам. Территория более 400 га таит в себе множество тайн.
- Удалось побывать на горе Митридат,
где находятся раскопки древнего Пантикапея, спуститься в Аджимушкайские
каменоломни, посетить Царский курган и турецкую крепость Ени-Кале – об этом
тоже очень скоро…
P.S. Может быть кому-то будет интересно это видео о строительстве первого моста через пролив. Случайно нашла в интернете. Была бы благодарна знатокам немецкого за краткий перевод того, о чем вещает комментатор.
P.S. Может быть кому-то будет интересно это видео о строительстве первого моста через пролив. Случайно нашла в интернете. Была бы благодарна знатокам немецкого за краткий перевод того, о чем вещает комментатор.
Галина Станиславовна, здравствуйте!
ОтветитьУдалитьДогадывалась, что фото из Крыма, но, честно говоря, побоялась опростоволоситься.
Начало Вашего путешествия было очень длительным... Но, думаю, игра стоила свеч. Благодаря Вашим фотографиям, увидела наконец-то, чтО из себя представляет тот самый паром.
СПАСИБО за рассказ. Буду ждать продолжения...
Здравствуйте, Ольга Николаевна. В пробке многие шутили: "Подумаешь, перелет в Таиланд каких-то 12 часов. Какая мелочь! Да нам теперь всем любая дорога покажется коротенькой поездочкой!"
УдалитьИгра стоила свеч и нас на том берегу очень ждут. Но, пока не построят мост я ТУДА только на автобусе. Не сказала, что рейсовые автобусы переправляются без очереди. Правда на помощь "Ионасу", который и забирает основную массу грузопотока, собираются прислать ещё один паром. Но опять что-то где-то пока не ладится...
Галина,
ОтветитьУдалить6 паромов не справляются! Вот это да!
Хорошо, что оптимизм вас не покинул и что вы с пользой провели время в пробке. В таких ситуациях случаются очень интересные встречи :) а потом вы с кем-нибудь "пересеклись" на месте отдыха или во время визитов? Очень понравилась последняя фотография!
Татьяна, учитывая то, что не только машины надо на тот берег переправлять, но и поезда, то два ж/д парома уже вычеркиваем. Автобусы идут вне очереди, а сейчас пик сезона и детей со всей России везут в летние лагеря отдыха - т.е. минус ещё один паром. Итого не так уж много осталось для обычных автомобилистов
УдалитьНадо сказать, что в основном все, с кем удалось познакомиться ехали на ЮБК (южный берег Крыма), к Ялте, Алупке... Керчь выбирают лишь в качестве временной остановки для отдыха и короткого знакомства с достопримечательностями. Купание в заливе - не самое впечатлительное. Все-таки много водорослей, чего в море нет.
Мы же ехали исследовать крепости и курганы. Хотелось бы написать столь же интересно, сколь интересным было само исследование... Собираюсь с мыслями... :-O
Да уж, Галина, тепения вам не занимать..-))
ОтветитьУдалитьЯ бы не рискнула. Прочитав в Интернете про пробки, сразу бы пошла на автобус.
Надеюсь, что вы были награждены за своё терпение прекрасным путешествием.
Jelena, автобус в качестве средства переправы очень удобен (я тоже задумывалась над этим). Но те объекты города, которые мы собирались смотреть расположены в 50 километрах друг от друга. К крепости вообще транспорт не ходит - либо на машине, либо пешком (таких энтузиастов нам тоже много встретилось). Так что, отстояв очередь, мы все-таки обеспечили себе комфортное передвижение по городу и его окрестностям.
УдалитьЯ рада, что не ошиблась с местом, где сделаны фотки. Мой одноклассник служил 4 года в Керчи, много чего интересного показывал, рассказывал, но фотки -то все были черно-белые. Переправа с комфортом, но вот ожидание?. Нет, не для меня, не люблю впустую проводить время. С удовольствием прочитаю Ваши заметки путешественницы, Галина Станиславовна.
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, если одноклассник служил в районе крепости, то его точно надо "потрясти" на предмет добычи ценнейшей информации. Как много тайн ещё хранит крепость, и как мало там пока удалось (из-за отсутствия финансирования) исследовать.
УдалитьА длительная переправа на своем авто позволила сэкономить много времени на том берегу. Без своей машины мы бы не успели посмотреть и половины того, что видели. :)
У меня знакомая тоже на себе недавно испытала прелести ожидания парома. Думаю, это временные трудности. Вы сами представьте, ведь ещё недавно Крым был не российской территорией. Считайте, всё с чистого листа.
ОтветитьУдалитьТут дело немного в другом... Раньше я неоднократно, даже при наличии таможни, задерживающей перевозку пассажиров, переправлялась на тот берег. Ожидание было вполне терпимым. Наши "соседи" по пробке из Рязани сказали, что переезд на пароме для них географически не очень выгоден, гораздо удобнее через Украину. Но этот маршрут они посчитали для себя неприемлемым.
УдалитьВот и пыхтит переправа, пыхтят уставшие паромы. А крымчане ждут того момента, когда не только на курортную составляющую посмотрит близкий сосед, но и на пошатнувшуюся инфраструктуру, на исторические памятники, которые могут существовать лишь при поддержке государства.
Так что перемен ждут ВСЕ!
Галина, ну вот исполнилось еще одно желание, помню как Вам хотелось посмотреть каменоломни Аджимушкая. Конечно переправа сейчас единственная дорого жизни из России в Крым, через другие пункты пропуска пускают только украинцев, людям с другим гражданством на территорию Крыма через Чонгар, Арабатскую стрелку или Армянск дорога заказана. Мы, крымчане, сами там ездим по украинским паспортам, вот такая дорога - на одной таможне паспорт РФ. на другой Украины. при мне завернули пару с паспортами РФ, несмотря на то, что их везли на своей машине родители, которые проживают в Крыму. В законе написано - Доступ на оккупированную территорию иностранных государств возможно при наличии специального разрешения. Как оно выглядит это разрешение украинские пограничники сами не знают. Кстати доброжелательные ребята, эти украинские пограничники, даже завидуют нам некоторые.
ОтветитьУдалитьГалина, впечатлило многое, тут впору целый пост писать, а не комментарий.
УдалитьПробка плохо движется не из-за плохой работы паромов, а из-за многочисленных автобусов (многие в очереди по этому поводу очень возмущались), а ещё много воды везут и гуманитарные грузы в машинах, затянутых тентами (здесь уже все умолкали, мол это там действительно нужно).
Я отметила доброжелательность принимавшей стороны, разнообразие и низкие цены на продукты, особенно в кафе и закусочных. С удовольствием пробежали по супермаркету, где накупили все, что нужно и не очень...
Однако, если сравнивать ЮБК и Керчь, то в последней просто ОЧЕНЬ чувствуется, что город совсем ничего не получал из казны на свое развитие. Шикарные дома сталинской постройки, бывшие пансионаты, дороги, музеи - все в запустении. А ведь это курортный город!
Работники крепости сказали, что теперь, когда объект стал полностью гражданским (кстати военные передали музейщикам много исторических документов, которые раньше были секретными), они надеются на помощь с другого берега хотя бы в виде студентов-историков (о большем пока и не мечтают).
Мужу понравилось, хочет съездить в Севастополь, он там не был, но осенью, когда пробка будет поменьше.
Да понятно что паромы работают в полную силу. Просто россияне решили массово поддержать Крым, за что им огромное спасибо, отсюда и пробки. А автобусы рейсовые всегда были без очереди во все времена. Когда я решусь поехать через переправу, отдам предпочтение автобусу, на машине мы в советские времена до Грузии доезжали, а в Анапу и Туапсе так на выходные ездили просто погулять. и купить чего-нибудь, чего у нас не было.
УдалитьКстати, наши соседи по пробке, очень позитивные люди, шутили: "Кто вам сказал, что это пробка? Нет! Это автомобилисты проводят акцию в поддержку Крыма!":)
УдалитьСпасибо за ваш визит и хороший комментарий :-)
ОтветитьУдалитьИнтересный отношения, приятно документально с фотографиями. Приветствия
Мне очень нравятся фотографии в вашем блоге. Удачи в вашей интересной работе!
УдалитьHello Galina,
ОтветитьУдалитьI see that you must need a lot of patience, but after that you can make a nice crossing with that ship. Great view over the water.
Best regards,
Marco
Hello, Marco.
УдалитьI managed to visit the Crimea. A ferry is always a bit tedious. But the impressions of what I saw just gorgeous!
Photo sea at sunset I also really like it :)
Ваши снимки, Галина Станиславовна, дополнили картину тех сообщений про пробки на переправе. Пока повременю с поездкой на машине туда.
ОтветитьУдалитьНа машине и правда тяжело. Но только на переправе. Если время позволяет потерпеть сутки, то поездка того стоит. А можно и на автобусе до Ялты. Там все в ближайшей доступности на общественном транспорте + оЧЧень недорогие цены на ВСЕ!
УдалитьЕсли бы предложили в этом году поехать именно на ЮБК, то выбрала бы автобус.
Нет, пробки меня раздражают, поэтому бесцельно тратить время в ней на жаре я не хочу. Или РЖД, или самолёт, или мост ждём)) Но пока в планы Крым не входит... Если ситуация кардинально не поменяется с транспортной доступностью.
ОтветитьУдалитьМост все ждут, особенно на том берегу. Кажется к 2019 году обещают :-O. Долго...
УдалитьА вот ещё пара таких паромов, как Ионас, точно спасут ситуацию.
Да, раньше вроде даже, к 2018. Но паромы от погоды зависят. Стоит ветру усилиться - и все. На дни закрывается движение.
Удалить