среда, 16 августа 2017 г.

Про чешских собак...

В этот День Приземления, спустившись на землю с высоты 11 тыс. м., думала, что не напишу ни строчки. И чего это высота так на человека действует?
11-ть тысяч, полет нормальный!
Из разговора с подругой в самолёте:
- (Она) Давай вспомним, где мы были…
- (Я, многозначительно) Угу…
- (Она) Вот город Бенешов (Benešov), там какой замок?
- (Я) ????????
- (Она) Ну раз нас туда занесло, то значит там какой-то замок…
- (Я) Это была пересадочная станция, в Бенешове нет замка.
- (Она) Тогда куда же мы ехали?
- (Я) ????????
Набираем высоту...

Черное море с высоты 11-ти тыс. метров.

Под крылом Боинга-737 Краснодар, река Кубань. Посадка.
Нет-нет! Помутнение было временным, тем более, что всё у меня записано и все езденки (jízdenka, проездной билет) сохранены. Вот теперь пересмотрю километры фотографий, сложу слова в адекватные предложения и уж точно опубликую эти шедевры. А пока… Пока у меня родился пост о чешских собачках (любители кошек уже недовольно зафыркали и поспешили удалиться?). Но в Чехии за все время пребывания я видела всего двух (!) кошек: одна была … на столбе (фото) в объявлении о пропаже, другая гуляла сама по себе в замке Кршивоклат (Křivoklát). И ВСЁ!!!
А вот собаки…  Они путешествуют по стране, ходят в музеи, кафе и рестораны, вполне уверенно чувствуют себя в метро, парках и пригородных поездах, со знанием дела позируют на камеру и, чувствуется, ощущают себя «хозяевами жизни». Так что Краснодару можно смело передать Праге и другим городам Чехии первенство в праве именоваться «собачкиной столицей». Давайте посмотрим на этих хвостатых и на их, порой, неожиданные появления на нашем пути…
- Хозяйка, давай быстрее. Сколько можно хвост на камнях греть?
Городок Мельник с уникальным замком. Уникальность состоит в том, что замок не является государственным музеем, а принадлежит знатному дворянскому роду Богемии, семье Лобковицей (о них позже, когда сочиню рассказ о замке). Уютный ресторанчик на площади Мира (намести Миру, náměstí Mira) настоятельно рекомендую. Цены адекватные, в котлетах есть мясо (!), обстановка уютная.
Ресторанчик в светлом здании

А это его название
Как вы думаете, что же делала хозяйка блога под столом, когда на столе её ждала вкусная котлетина с салатом?
- Ну покажи мордочку!
- Не покажу, я стесняюсь...
Правильно, сюсюкала с местным рыжим сеттером. Он пришел с улицы, подошел к столу и устремил влажный взгляд именно на котлету. Ноздри пса трепетали…
- Ну, показал мордочку! Что мне за это будет в виде мяса?
Удивительно, что собаку никто не гнал, хотя пребывание постояльцев ресторана становилось немного некомфортным. Что делать, когда пес хочет тебя ограбить? Отдать ему то, что он так вожделенно хочет! Кусок котлеты, под подпрыгивания пса, был вынесен из обеденного зала на улицу (хозяин в этом спектакле принимал активное участие) и передан «страдальцу». Дальше нам дали поесть спокойно, но ощущение, что псина давно «работает в сфере туризма» осталось. Передайте ей, при случае, большой привет.
А вот Главный железнодорожный вокзал Праги (Г(Х)лавны надражи, Hlavní nádraží). Здесь ежедневно ощущается внушительный псинопоток пассажирский поток. Собачки на привязи, собачки в плащах (при дожде), собачки в сумках, собачки в намордниках…
- Надеюсь ты мне хорошую собачью езденку купила?

- Ой, хозяйка, что-то боязно мне...
Им покупают билеты в поезда с местом (!) (jízdenka pro psa), они наслаждаются красотами чешских пригородных парков, любуются шедеврами загородной архитектуры, и даже по «собачьим» билетам (dog vstupenka) посещают замки (правда, лишь те, в которые такие билеты предусмотрены). Во дворе замка Конопиште увидела даму, играющую с резвой псинкой.
- Следы... Тут прошли люди...
Ух, как она ей мячик таскала! Оказывается в этот замок с псами нельзя, вот и пришлось хозяйке остаться с питомцем во дворе, пока семья осматривала экспозиции. 
- Бегу-бегу, готовься хвалить...
А это Брно. Туда мы добрались на скоростном поезде Прага-Будапеш. Город стоит того, чтобы потратить на дорогу 2,5 часа в один конец. Вначале думала, что здесь живут исключительно мелкие представители рода собачьего. Глядя на вот этих «кнопок» подруга-кошатница усмехнулась, мол, её кошка в три раза больше будет.
- Хозяин, можно я того... у столба отмечусь...

- Это ботинки выбирали под мои цвета, а не меня "под ботинки".
Но первому впечатлению доверять не стоит. Вот и крупные особи, живущие в Брне. Не удивляйтесь такому склонению. Это у нас говорят «в Брно», «у Брно», а там «в Брне», «у Брна». Н-да, вот теперь и думай как же правильно…
- Вот думаю, к рынку тебя потащить или в магазин... В магазине кажется в мясе костей больше.

- Ну что ты так медленно плетешься, вдруг колбаса в пакете испортится.

- Подожди, чую тут недавно сосед пробегал.

- Эх, жаль, не встретился я сегодня с соседом.
А так надо было вчерашний ураган обсудить.

- Я уже вокруг собора два раза пробежала. Ну и медлительная у меня хозяйка!
В лавке кожаных дел мастера замка Кршивоклат, нас встретил сам хозяин и его питомец.
- Давно тут живу...
Он наблюдал за процессом переделки ремня, покупаемого для мужа. Видимо картина была смешная, раз пес резво вилял хвостом и подпрыгивал, пока я, нацепив ремень на хозяина (а на ком же ещё показать?), объясняла насколько мне его надо укоротить.
- Да ты не понял, ей укоротить его надо, а не дырку лишнюю сделать.
Пряжечку переставь, это даже псу ясно!
А вот кучеряшка, которую мясом не корми, а дай посмотреть на саксонскую крепость Кёнигштайн.  Не сиделось ей дома, когда вокруг столько неописуемых красот!
- Дайте подумать... Что же я хочу в первую очередь осмотреть?

- Из замка колбасками пахнет, кажется там и будут самые красивые виды!
Кажется, отвлекая ваше внимание на собак, я упомянула почти все места, где мне удалось побывать. Не вошел в список Нюрнберг (Бавария) и Бастай (Саксонская Швейцария). Там тоже были хвостатые, вот только в кадр они не просились так откровенно, как в Чехии. Разве что вот это фото Нюрнберга можно показать, где пёс выгуливает семейную пару.
- Что б вы без меня делали? Идем дальше воздухом дышать!
10-ть дней пролетели быстро. Дома всегда лучше, хотя привыкать к 36-ти по Цельсию за окном после комфортных 20-ти все-таки трудно!

С юбилеем меня! Всем море позитива и впечатлений, теплых дней и сказочных вечеров!
Река Эльба. Замок Кёнигштайн. Германия.

35 комментариев :

  1. Галина, здравствуйте!
    Вот и мы начинаем знакомиться с подарком мужа) С днём рождения Вас! С юбилеем! И пусть следующие столько же лет пройдут на эту самую пятерку!
    Читала пост о собаках вместе с дочерью, большой любительницей оных. Комментарии, как всегда, с юмором) Жду не дождусь следующих фотопостов!
    P.S. Вот уж не знала, что Вы, бесстрашная, самолёта немного испугались))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо Вам большое! На пятерку - это здорово, а на пятерку с плюсом - ещё лучше. Буду стараться!
      С постами спешить не буду, я только из-за Дня рождения из подполья вышла. Мне муж по вашей рекомендации купил Ю Несбё Нетопыря с Тараканами... Уже успела погрузиться!
      ПыСы. А самолет неприятен только в зонах турбулентности. В этот раз на обратном пути немного потрясло, но пилот о таких встрясках предупреждает заранее.

      Удалить
    2. Начала читать "Красношейку". Уже третий роман Несбё. Пока идёт туго. Либо я устала от отдыха книжного )) Дома сразу начались дела. Но продолжу точно. Полочка с Несбё уже существенная.

      Удалить
  2. Галя, прими от меня самые громкие поздравления и наилучшие пожелания ко дню рождения!!! Спокойствия в душе, здоровья в теле, бодрости духа и творческого вдохновения!!!
    Ой, какой интересный пост про собак, прочитала и поулыбалась :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо!
      Вроде бы все из перечисленного есть, так что пожелаю себе, чтобы оно все на месте и оставалось :))
      А пост о собачках родился спонтанно, когда (ещё в Праге) пересматривала вечерами отснятое. Ну слишком их было много, да ещё в таких "говорящих за себя" ракурсах!

      Удалить
  3. Галина Станиславовна,здравствуйте! В нашу "бложью" голову,по-моему первое входит то, что удивляет.Собаки вальяжно-спокойные.Рассматривая мелочь на лапках,можно проанализировать и уличное покрытие мостовых:от брусчатки до плиток.И истории касается как нельзя кстати.С личным вас праздником! Хронического здоровья,позитива.Друзей радушных,семейного уюта и тепла.
    С уважением.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Анатольевна. Спасибо за поздравления.
      А я вот и не обратила внимание на плитку/брусчатку. Хорошо, что подсказали. В основном в городах именно брусчатка, причем ею покрыты и тротуары, и проезжая часть, и даже дорожки в парках. Тротуары моют машины. После дождя никакой грязи нет, можно в белых штанах смело топать:)) На обуви местных жителей такое покрытие тоже сказывается (это на фото видно) - слипоны, кроссовки, эспадрильи... Причем даже с платьями...

      Удалить
  4. С Днем рождения! Отличный подарок - получить столько положительных эмоций! Желаю исполнения всех желаний, и чтоб на это всегда находились деньги, здоровье и единомышленники! Жду твоих впечатлений от поездки. Говорят, что там прохладно (только сегодня знакомая мужа звонила, рассказывала, как они там мерзнут). Я уже и не знаю, каких вещей больше брать. Да, понятно, что на машине, но багажник-то не резиновый :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо!
      Утром прохладно очень - тонкий свитерок с джинсовой курткой (летней, с коротким рукавом). Днем разогревает, местные даже в футболках ходят. Часов после 6-ти вечера снова можно куртку одевать. У Влтавы всегда ветрено. Но ведь это может измениться... Я доверилась прогнозу Gizmeteo, все (по дням) совпало в точности!

      Удалить
  5. Лягушка ты наша, путешественница!!! С ЮБИЛЕЕМ!!!
    Пусть твои мечты всегда сбываются и будет рядом тот, кто их воплотит...:))
    С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, дорогая!!!!

    Собаки - это замечательно, но кошки лучше :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, спасибо!
      Лягушка дома, от жары раздулась вся, ̶д̶о̶б̶е̶г̶а̶л̶а̶с̶ь̶ доквАААкалась:))

      Кошек и собак я люблю... на расстоянии. Дома не могу держать. А уж гулять ежедневно с собачкой - это просто подвиг, на мой взгляд...

      Удалить
  6. Здравствуйте, Галина Станиславовна! С Днем Рождения, с новыми впечатлениями! Пусть во всем будет радость и удовлетворение от дел! Представляете, иду я сегодня с сыном по улице, везу его в коляске и про Вас вспомнила: приехали- не приехали и как бы мне самой хотелось побывать в Чехии. Так бы я сидела вся такая элегантная, смотрела на разноцветные осенние листья и пила кофе за маленьким столиком.
    ...А вот собак я люблю! Кошек - нет. Не терплю их высокомерия, хотя, конечно, кошки разные бывают. Интересно, что собак пускают в кафе, у нас бы живо выдворили)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна. Спасибо за поздравления!
      Думаю, что в какой-нибудь местной "Астории" и нельзя с собачками, но, как вы понимаете, я по таким заведениям не хожу. А вот столиков маленьких в многочисленных уличных кафешках почти и нет. Порции там огромные, тарелки соответственные. Так что мое представление такое: шум, иностранная речь со всех сторон, большие столы с непременным пивом разных оттенков, запахи мяса и колбасок, снующие между столов официанты с тарелками 30-ти сантиметров в диаметре, кнедлики и квашеная капуста... И да... Элегантные дамы в вечернем и... в кроссовках:))

      Удалить
  7. Галя, дорогая, это очень правильная встреча юбилея!
    Только так - в пути, в дороге, в полёте, в движении!
    Кошатница тут, никуда не ушла,ибо всегда интересно, познавательно и немножко завидно))
    Собаки умилили, несмотря на то,что я не их поклонница.
    Молодцы чехи, что тут сказать. Отношение к животным - показатель гуманности нации)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, полет окончен. Надо и дома хоть немного побыть перед работой. С мыслями собраться...
      Бродячих собак и гуляющих кошек я не видела! Может быть кошки исключительно дома сидят? А вот крысу в кустах, рядом с нашим отелем, наблюдала. Маленький такой крысёныш... Может в чем-то и плохо, что некому ему показать, кто в доме хозяин? И это в самом центре!
      То, что собаки постоянно попадаются, связано с тем, что их везде пускают. А у нас собачка погуляла и её дома оставляют, потому как нельзя с ней ни в магазин, ни в кафе, ни на выставку...

      Удалить
  8. Галина,

    С Юбилеем!
    Интересных поездок и встреч, моря позитива и ярких эмоций!

    Я хоть и кошатница, но портреты собак мне очень понравились ;)

    ПС: я думала, что ты ещё путешествуешь! ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо!
      Я уже нагулялась... Ноги от брусчатки теперь долго приходить в норму будут. Даже не представляю, как там люди ежедневно по ней ходят. В обувном магазине подруга искала обувь на каблуке и сокрушалась, что на полках исключительно слипоны и новомодные эспадрильи.
      Интересно, ходят ли в Кольмаре по улицам кошки, или они исключительно домоседы... Я же не думаю, что в Чехии совсем нет котиков.

      Удалить
    2. Галина,

      В нашем квартале очень много котов!
      В самом центре не видела. Но иногда в окнах можно увидеть ;)

      Удалить
    3. Вооот... А я в самом центре города и в его пригородах видела на балконах исключительно собачек.

      Удалить
  9. Галя, с юбилейным днем Рождения! Вот так и нужно встречать юбилеи и просто дни рождения:) счастья, удачи и много-много приятностей по жизни!
    Кошатница, но было интересно. Спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аля, спасибо!
      Юбилей отметила дома мясом по-чешски. Думала, что после поездки мясо месяц не смогу видеть, так оно надоело там... Но под кубанские помидорки все идет:))
      А мне кажется, что все-таки деление кошатники/собачники придуманное. Есть любители живности (в т.ч. птиц), а есть остальные. И хорошо, что остальных не так уж много...

      Удалить
    2. Я снова здесь:) Галя, вот ни одной собаки в Чехии не видела или не обратила внимания...В Германии видела. Чехия для меня это толпы туристов!

      Удалить
    3. А может они того... только в летний период их так активно выгуливают?.. Столько собак на квадратный метр, а особенно на вокзале в ожидании поезда, я больше нигде не видела!

      Удалить
  10. Здравствуйте, Галина Станиславовна!
    Очень ждала пост про поездку, прочитала ещё вчера, но только сегодня смогла рассмотреть внимательно все фотографии...
    Собачки просто прелесть, везде они такие разные! А я себя к кошатницам отношу, жаль, мало было кошек. Но зато теперь можно хоть немножко представить, что были в Вашем путешествии, где Вы были, что видели... Жду постов более подробных, ведь когда пост после поездки, он намного эмоциональнее!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Лилия Павловна.
      У меня пока все эмоции зациклились на привезенных домой лишних двух килограммах чистого веса (вот она, коварная сущность чешской кухни). Обидно, когда перед этим специально сбросила 5-ть.
      Так что привезенные домой санкционные сыры (безумно вкусно) и копченые колбаски остаются в полном распоряжении домочадцев.
      Я помню, что вы интересовались именно подробностями быта. Но для меня "быт" в дороге больше связан именно с передвижением на транспорте, так что подробностей транспортных будет много!

      Удалить
  11. Галина,
    самые искренние поздравления с Днем Рождения!
    Вот просто - ах! И всех благ, чтобы!
    Путешествий! Знакомств! Легкости в принятии решений! ЗапАла в сердце, трезвого взгляда и авантюризма (в меру)))!
    Жду Нюрнберг, погода подкачала у нас, правда. Дождливый август.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Lena, спасибо!
      Нюрнберг нас встретил хорошей погодой, облачность переменная, дождик только к вечеру пошел, когда мы уезжали. Расскажу о впечатлениях, ведь в подробностях тягаться с профи не смогу:))

      Удалить
  12. Здравствуйте, Галина Станиславовна!
    С возвращением! И примите поздравления с красивой датой :)) Пусть в жизни будет больше ярких впечатлений!
    Уж очень боязливый белый пес ;) похож на моего Вольтика :) может он в тайне успел совершить путешествие без меня?! Спасибо за позитив :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория Александровна. Спасибо за поздравления!
      На вокзале довольно шумно, вот псинка и испугалась. Народу тьма, чемоданы ездят, люди в ожидании поезда прямо на полу сидят... Объявлений нет - все на табло видно, да и грохота поездов не слышно - платформы удалены от самого вокзала. Думаю, что надо будет показать фото этого Хлавны Надражи, ведь он сам по себе довольно интересен!

      Удалить
  13. Галина Станиславовна, с красивым праздником, с днем рождения. Отличный подарок к такому знаменательному событию. Начало положено, о собачках прочитали. Славно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Борисовна.
      Начала с братьев наших меньших, но как некоторые заметили, за их виляющими хвостами кое-что можно рассмотреть из чешской жизни. В любой поездке всегда невольно сравниваешь жизнь там и здесь. И я рада, что в этот раз не все плюсы отдала забугорью, кое какие уверенно оставила городу, в котором живу! Вот в таком сравнительном контексте я и хочу написать о впечатлениях.

      Удалить
  14. Здравствуйте, Галина Станиславовна! Поздравляю с юбилеем!)
    Забавные собачки и традиции в Чехии)
    А еще меня их имена собственные удивляют: ну как можно произнести без тренировки подряд три согласные? "Кршивоклат"))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Анатольевна, благодарю за поздравления!
      Предлагаю потренироваться вместе в произношении названия городка Йиндржихув Градец. Правда, мило получается при первой попытке?:))

      Удалить
    2. :)))) Галя, утаскиваю в качестве чистоговорки - в детский сад!)

      Удалить
    3. :)) Ай-ай! А родители не обвинят в жестокости эксперимента над юными созданиями:))

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то,что хотели
- Нажмите Публикация.
Если вы хотите разместить изображение в комментарии, то используйте теги [im#]...[/im], вместо точек вставляем URL картинки.
Спасибо!