пятница, 5 февраля 2021 г.

"Детектив" А. Хейли, а также мнение о книжных гонках...

 

- Мне бы какую-нибудь захватывающую книгу, от которой было бы невозможно оторваться. 
- Есть очень хороший детектив, читается на одном дыхании, там целая серия убийств, и никто не может догадаться, кто убийца.
- Это то, что нужно! А как называется книга? 
- Сейчас посмотрим: "Сторож-убийца".

Давненько не писала никаких отчетов о прочитанном. Читаю я довольно много, но без фанатизма и цели прочитать как можно больше и расповсюжить об этом информацию. Нет! Я давно насаживаю в комментариях многих блогов свою позицию, что чтение не должно превращаться в некую гонку за количеством... Книги надо выбирать осознанно, именно для себя и даже (О УЖАС, может кто-то сказать) не всегда стоит придерживаться советов. Учитывая, что всегда с трудом начинаю читать что-то новое, то по окончании какого-то произведения долго выжидаю и ищу именно ТО, СВОЁ, что должно быстро зацепить.

Когда-то давно, будучи студенткой, удивилась, услышав от преподавателя философии, что понять какого-либо писателя можно лишь в том случае, если прочтешь его полное собрание сочинений. Фанатичка Галя, ещё от деда унаследовавшая неплохую библиотеку, стала собирать СОБРАНИЯ. И вот сидит она теперь, на библиотеку пялится: Гастон Леру и Себастьен Жапризо, Дик Френсис и Джон Стейнбек, Ги де Мопассан и Виктор Гюго, Гарднер и старушка Кристи, Пикуль и Диккенс – эта пока та малая часть на которую сейчас смотрела. И ведь всё – СОБРАНИЯ.

Открыла лишь один шкафчик библиотеки.

Но ведь нет такого автора, у которого нравилось бы абсолютно всё! Точнее, не было до недавнего времени. Когда прочитала первое произведение Артура Хейли «АЭРОПОРТ», то удивилась, насколько же это МОЙ автор, затягивающий в свой сюжет моментально и держащий читателя в напряжении до последней страницы. Потом были «ОТЕЛЬ» и «ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ». Все книги – так называемые «производственные романы», хотя сами «производства» весьма специфические: аэропорт, отель, больница.  И вот теперь меня потянуло в отдел по расследованию убийств полицейского управления Майами. Книгу «ДЕТЕКТИВ» считают у Хейли одной из самых мрачных. Но мне снова понравилось почти всё! Не пересказывая сюжета и не называя никаких персонажей (ну детектив же, сами понимаете!), расскажу лишь о впечатлениях. А уж читать или нет – ваш выбор!

ПЛЮС. Диалоги у Хейли всегда прописаны удивительно. Создается полный эффект присутствия, будто ты стоишь рядом, но просто невидим для персонажей. Это большой плюс не только самому автору, но и переводчику.

МИНУС. Автор настолько подробно описывает совершенные преступления и специфику работы криминалистов, будто сам много лет оттрубил в этой отрасли и знает, как правильно брать отпечатки пальцев и какие вещдоки понадобятся непременно для раскрытия очередного зверства. Меня не оттолкнули подробности (ну где бы я ещё о таком прочитала), но детям до 18-ти книгу из-за этого не рекомендовала бы.

ПЛЮС. Каторжная работа трудяг полицейских сказочного Майами описана скрупулёзно, персонажи очень интересные. Даже по одной их характеристике с лёгкостью (ещё до объяснения) понимаешь, является он белым, чернокожим или латиноамериканцем. Это уже особый шик, согласитесь, когда, читая, «видишь» того, о ком пишут.

МИНУС. Основным минусом для меня стали некие подробности личной жизни сотрудников полиции. Но что-то подталкивало к мысли, что это не просто так. Это для чего-то… Так и случилось, ведь многие преступления реально основаны на каких-то прошлых обидах, тайных семейных секретах. Чутьё читательницу не обмануло, так что ещё до окончания она уже представляла себе КОГО ЖЕ СТОИТ ПОДОЗРЕВАТЬ. Более того - ей даже ХОТЕЛОСЬ подозревать именно этого человека! Это для читателя минус в детективе, но может это просто у меня такой дотошный взгляд, а другие и не заметят «подсказок» автора романа?

ПЛЮС. Интересное окончание и пропаганда семейных ценностей в книге превалирует. Положительное послевкусие осталось, как и радость от того, что ещё осталось что-то непрочитанное из Хейли.

Это только о Хейли. Если кому-то будет интересно узнать, что прочитала и что рекомендую (а я уже говорила, что довольна ВСЕМ прочитанным, учитывая затрачиваемое время на подборку нужного), то спрашивайте. Буду рада, если кто-то и представленной книгой насладится и впечатлится!

16 комментариев :

  1. Галя, день добрый ! У А.Хейли читала многое, начиная с журнальных публикаций. А вот эту книгу не читала, спасибо за рекомендацию.
    P.S. Хорошо написала о книжных гонках. Сейчас больше перечитываю

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, день добрый.
      Заинтересовали журнальными публикациями. Видимо это какие-то рассказы?
      У Хейли наметила прочесть либо МЕНЯЛЫ либо КОЛЕСА. Подумаю, какая тематика мне сейчас ближе😁
      А перечитывать люблю, но все же редко. Решила вспомнить заковыристые книги Жапризо.

      Удалить
    2. Галина, был роман "Взлётная полоса 08" А.Хейли.Кажется, был напечатан в журнале "Смена".
      Пожалуй, все романы этого писателя очень интересны)

      Удалить
    3. Вот что значит, что не знаток я полного творчества писателя. У него ещё про какой-то рейс-катастрофу есть что-то. Находила у букинистов полное собрание, в т.ч. статьи в журналах, многотомник. Увы, в Инете значится - НЕТ В НАЛИЧИИ. Тут только искать...

      Удалить
  2. Галина, здравствуйте!
    Ирония судьбы: я выписала этот роман в интернет-магазине, скоро книга будет у меня в библиотеке))
    Спасибо за вкусный отзыв! Вот вроде бы и не рассказали ни о чём, но читать хочется.

    Я из тех, кто любит читать книги по совету. НО: обязательно говорю, что я совсем не читаю. Вот детективы люблю. Сейчас, кстати, начну читать детектив по совету )) Уверена: роман придётся по душе.
    Но и долго не могу смаковать книгу. Хочется ещё столько прочитать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, добрый день.
      Странно получилось, но ни одной бумажной книги этого автора у меня нет. Наверно потому, что люблю красивые переплёты с тиснением, а наши издательства предлагают сплошь аляповатые книжки, в стиле книг Донцовой. Но уверена, что когда-то найду и это будет именно СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ😁
      Люблю мемуарную литературу, вот о таких книгах мне бы побольше отзывов, но далеко не все ею увлекаются. А зря! Вот бы в вашем марафоне дать задание - прочесть любой мемуар интересного человека и поделиться. Но это я так, замечталась😃 Последним из очень понравившегося была ЖИЗНЬ В БАЛЕТЕ А. Плисецкого.

      Удалить
  3. Галина, я не очень доверяю советам или советам людей, не близких мне по духу. Несколько раз хваленая книги куплены, прочитаны, но не понравились. Хейли читала давно, но для меня он - хороший писатель, который не чернуху пишет, не ужасы, а рассказывает про обычную жизнь. Или её оборотную сторону. А что ещё интересного прочитано?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия, я давно выбираю тематику читаемого сама и лишь изредка подсматриваю у читающих людей то, на что они хотят обратить внимание. Без сожаления стала бросать то, что не нравится (нет времени заниматься чтением ради чтения). Вот люблю мемуары, люблю балет, но мемуары М.Плисецкой до конца не осилила: слишком много у нее её завышенного ЭГО и Я с большой буквы (не знаю, понятно ли выразилась). А вот о её брате почти ничего не знала, кроме того, что он солист балета и выдающийся хореограф, но его воспоминания прошли на УРА!
      Из последнего прочитанного "Большая маленькая ложь" (интересно и необычно), "Безумно богатые азиаты" (тут вначале необычно, а потом интересно), перечитаны латышские детективы: В. Лагздиньш "Ночь на хуторе Межажи", А. Имерманис "Смерть под зонтом", А. Колберг "Тень" (книга с романами была куплена давно в Риге), пытаюсь читать рассказы Кристи на польском (идет с трудом, несмотря на знание сути сюжета).

      Удалить
  4. Здравствуй, Гала!
    "Детектив" Хейли уже стоит у меня на полке среди подареных на это рождество (целая полка новых изданий различного жанра), и ждёт своей очереди.
    Решила читать прямо вот с первой книги (как вынимала из пакета и ставила на полку) без всякой систематики (это будет потом)
    Мне тоже нравится Хейли, но открыла его для себя только в прошлом году.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Ирина Валерьевна. Как бы я хотела вот так, целую полку подаренного. Но в основном себе все выбираю сама, а от подаренного не отказалась, когда увидела цену на книгу Акунина "Маса":)) Тут же мужу намекнула, насколько сильно меня "жаба душит" выложить такие деньги и получила желаемое:))
      Я уже выше Ольге написала, что хочу Хейли собрание сочинений. Нашла букинистический восьмитомник, но не понравился дизайн. Потом нашла подарочное издание в кожаном переплете по цене 100 тыс., но поняла, что о таком даже мечтать не стану. Ищу золотую середину)))

      Удалить
  5. хейли точно мой)
    И спасибо за то,что давно хотела сформулировать. Гонки! И ведь понимаешь, что гнаться не надо, но чувство неполноценности возникает каждый раз, когда видишь, что другие читают, а ты деградируешь))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да-да, Ирина Валентиновна! Верно подметили!

      Здравствуйте, Галина Станиславовна!
      Про Хейли много слышала, начинала как-то читать в электронном виде, но что-то перебило, пришлось отложить. Но после Вашего отзыва точно вернусь!!!

      Удалить
    2. Ирина, я действительно не понимаю, как можно сразу схватиться за что-то новое. У меня каша в голове и чувство, что сюжеты путаются. Но есть такие люди, что в течение дня с лёгкостью переключаться с одной работы на диаметрально ей противоположную (директора школ, к примеру), это особый шик😃
      А у Хейли решила все-таки взяться за КОЛЕСА, ну хоть раз на настоящем производстве побывать)))

      Удалить
    3. Лилия Павловна, здравствуйте.
      Всё книги этого автора брала в электронном виде (собрание все же хочу заказать через знакомого букиниста). Радует, что все они обходятся очень недорого, по сравнению с книгами ныне живущих писателей (Ширвиндт и Акунин в этом плане просто лидеры)😃
      Нам с вами надо видимо и спец. литературу засчитывать в качестве читаемого: та же математика - не всегда формулы, часто хочется детям об интересных фактах биографии учёных рассказать, особенно живших в 16,17,18 веках.

      Удалить
  6. Спасибо за интересный отзыв. Хейли читала очень давно, уже ничего и не вспомню. Надо бы обновить впечатления. Тем более этой книги в библиотеке у меня не было.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кира, мне недавно про него напомнили, хотя всегда любила автора и забыть тот же АЭРОПОРТ трудно. Может ещё потому трудно, что ребенок сейчас в авиации. Сама себе не верю, но уже начала новую книгу и снова Хейли. Так скоро...

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то,что хотели
- Нажмите Публикация.
Если вы хотите разместить изображение в комментарии, то используйте теги [im#]...[/im], вместо точек вставляем URL картинки.
Спасибо!