среда, 23 мая 2018 г.

В Крым на майские: Тропа Голицына

Затерянное среди уютных бухт и высоких скал местечко Новый Свет, в которое из Судака ведет умопомрачительный ухабистый серпантин, мы с мужем когда-то посещали, увлеченные идеей познания секретов шампанизации и всяких ремюажей с дегоржажами. Именно в этих местах князь Голицын, основатель завода Абрау-Дюрсо (Краснодарский край), решил продолжить свои эксперименты по созданию уникальной сети виноградников и винных тоннелей с использованием местного климата и ландшафта.

Но создал он не только инфраструктуру производства игристых вин, а ещё и уникальный уголок, пройти по которому хотя бы раз в жизни стоит каждому. Тропа Голицына была прорублена в скальной породе (начало XX века) и идет вдоль крутого обрыва над морем. Начинается путь от Зеленой бухты Нового Света. Можно, конечно, заплатив денежку совершить круиз вдоль всей тропки в стиле «ух-ты, мы вышли из бухты», но это будет лишь поверхностное знакомство. Куда лучше набить себе кучу синяков прочувствовать маршрут, пройдя вдоль всех пропастей и красот. Не знаю, как у кого, а у меня все местные камни были сосчитаны убитыми в хлам тапками, а коленки и руки пополнились эксклюзивной коллекцией украшений малахитового оттенка. Но эти виды стоили того…

Сразу после начала прогулки, споткнувшись на первом скользком камне (а их там трудяги-туристы натирают ежедневно до зеркального блеска) возникла мысль, как же тут когда-то топали знатные дамы. Нашла в Сети подборку фото 1912 года, когда императорская семья со свитой была в гостях у князя. Некоторые места потом с удовольствием сравнивала с заснятыми пейзажами.

По тропе мы прошли с индивидуальным экскурсоводом, по совместительству – писателем и учителем истории новосветской школы. Это была незабываемая прогулка не просто со знатоком здешних мест, но ещё и большим профессионалом туристического направления, ведь понять, что в жару путник захочет окунуться в чистейшей морской водичке и ему надо дать на это время, поймет лишь опытный проводник. Окунулся, правда, только муж, но зато в самой что ни на есть Пиратской бухте (название не просто так прикрепилось к месту).

Обрывы и бухты с высоты полета чайки мне снятся до сих пор. Точнее как снятся… Когда во сне привидятся такие обрывы без заграждений, где только чайки и чувствуют себя как дома, то ночной отдых можно считать завершенным из-за нервных сотрясений всего организма.

Кульминационными точками тропы по праву считаются грот Шаляпина и можжевеловая роща. В гроте Шаляпин никогда не пел, это только легенда, но акустика здесь отменная. Когда-то в его углублениях хранилась часть княжеской энотеки и проводились пиры для знатных гостей. В таких местах, подтачиваемых морем, меня не оставляла мысль о возможном приливе, когда единственным путем спасения будет вплавь добраться до ближайшей отмели и орать взывать во всю глотку о помощи.

В уникальной можжевеловой роще, уже в стороне от обрывов и норовящих в них сковырнуться туристов, стараемся заглотнуть как можно больше целебных фитонцидов, которые можжевельник здесь распространяет не одну сотню лет. Удивительно, что местные жители так привыкли к ароматам, что не чувствуют их вовсе…

Собственно про набег на Крым всё. Сижу теперь, думу думаю, ехать ли через мост, ведь пробко-заторное наслаждение этот год точно обеспечит даже при наличии такой соединяющей два берега нити…

32 комментария :

1. Красивые места! С удовольствием "прошлась" по ним =)

1. Да, я не написала, что тропа раньше вела до Царского пляжа, но теперь заключительный её участок обрушен. К пляжу либо на морском такси, либо по какой-то неведомой нам дорожке.

2. Сижу вся под впечатлениями и раздумьями: "смогла бы я пройти такой путь?"
    Про мост от очевидцев хотелось бы узнать. Очевидцы для меня - это вы и Тоня:)

1. Если не в жару и с бутылкой воды, и не очень быстро, то вполне нормально идти по тропке. Меня муж периодически дергал своим желанием взглянуть с кромки обрыва на море...
      Мост пока видели лишь издали и конкретных планов проехать по нему на ближайшее время нет. Хотя... мы непредсказуемы:))

2. Галя, расстояний не боюсь. Редкий день прохожу меньше 10000 шагов, бывало не раз и по 19000 шагов. Я засомневалась насчет горных троп.

3. Там нет таких уж сложных подъемов. А вот скользкие камни под ногами в некоторых местах были неприятны, хотя возможно проблема была в моей обуви (ну не одевают балетки на такие прогулки)))

4. Аля, мост открыт и это какое-то чудо просто! Но мы на нем еще не были. Вот, тоже сидим и думаем: куда поехать) Муж, правда, ворчит, что не раньше следующего года, потому как на трассе сейчас открыты еще не все полосы, да и люди массово хлынули в Крым. А еще у нас аэропорт новый открыли, и он тоже потрясающий. С него бы тоже попробовать куда-то улететь) Правда, конкретно у меня настрой сейчас явно не чемоданный. Не хочется. Поэтому, сидя в домике, "гуляю" вместе с Галей)

3. Мы в прошлом году тоже по тропе прошли, только мы до Царского пляжа доехали на катере, а от него пешком через можжевеловые рощу, мыс Капчик прошли по тропе.

1. А мы на Царский лишь сверху взглянули. В районе сквозного грота, закрытого решеткой, тропа обрывается. Даже остатков её не видно, так все разрушено. Потому через можжевеловую рожу вернулись в Новый Свет.

4. Я тоже виртуально с удовольствием погуляла с вами :)))

1. Наташа, виды там потрясающие. Дамочки на фоне обрывов активно позируют, но я не рискнула.

5. Сижу вся в учебниках... А тут такие виды! - отдохнул глаз, мозг, организЬм.. Спасибо, Галина!)
    Кошка ( почему-то я решила, что это именно кошка) совсем умиротворила))
    Гулять с индивидуальным эксурсоводом - это ваще, по-моему, верх удовольствия!

1. Светлана, мы обычно не тратимся на индивидуальные экскурсии, но я уже говорила, что цены на все (пока!) в Крыму очень радуют. Так что не только на красоты посмотрели, но и послушали грамотного человека.
      Кот/кошка удивил (а) своей отрешенностью. На морде так и написано "много вас тут ходит":))

6. Красота! Была в этих местах два раза, природа великолепная!

1. Ну вот, и не удивишь то нынче Крымом никого)))

7. Возвращаясь к теме о том, какие у всех разные страхи:) Мы совершили быстрый забег по тропе, подошли ко всем возможным склонам, сфотографировались на всех выпирающих частях, залезли на пупырь мыса Капчик, перед которым стоит табличка "не влезай - убьет" но нигде опасности не заметили. Ни одного синяка и падения. Зато если бы я прошла там летом, то, наверняка бы умерла от ужаса, замечая на кустах паутину. В таких местах я всегда думаю о том, что мне надо бы шоры, как у лошади.
    Фобии - такие странные штуки.

1. Оксана, я видела у вас много фото над обрывом и всякий раз успокаивала дрожь в коленках тем фактом, что это не я там стою... У меня муж решался подойти к самой кромке обрыва, да ещё умудрялся вниз заглянуть, так что до сих пор не люблю вспоминать некоторые моменты.
      Летом я бы по тропе не пошла, там слишком жарко даже в мае. А с учетом того, что ко всем разбросанным пляжам курсируют морские таксисты (всего за 200 рэ), летом точно выбрала бы именно этот вариант.

8. Галя, спасибо за пост! Новый Свет обожаю, правда, до грота так и не добралась. В нем уже несколько лет периодически устраивают концерты классической музыки - звучание, наверное, потрясающее.
    Дамам ранее вообще сложно в плане одежды приходилось. Не то, что нам сейчас: брючки, кроссовочки, рюкзак - и вперед!)

1. На мне были брючки, балетки (!) и фотоаппарат тяжеленный на шее. Так что я чувствовала себя почти как дама в неудобном наряде:))
      Насчет концертов даже не знаю. Сцена есть, акустика тоже присутствует, но там сыро и вряд ли музыканты захотят портить инструменты, готовясь к выступлению в таком неоднозначном месте. Если случится что-то конкретное о таких концертах узнать, то буду рада ссылочке.

9. Мои "лыжи" уже готовы к набегу в Крым))) Красивые места. Любуюсь!

1. Надеюсь, откроете там много новых красот и поделитесь в блоге.

10. Галина,
    ну, во-первых, с открытием Керченского моста всех нас! Верю, что путешествовать станет намного удобнее и учитывая то, что Крым - кладезь истории, архитектуры, природы и т.д., на новые рассказы и отчеты о прогулках, надеюсь!
    Тропа замечательна, очень аккуратный маршрут, в плане безопасности, думаю, тоже продумано.
    Вопрос небольшой, а почем нынче гиды в Крыму? Праздное любопытство, плюс-минус ориентировочно?)))

1. Lena, пока по мосту не проеду - не поверю))) Только сегодня комментировала фото коллеги, который уже переправился по нему на тот берег, что с этим введением утеряна некая романтика путешествия. Может потому я так настаивала на майской поездке с учетом всех сложностей паромной переправы.
      Тропа не безопасна!!! Ограждения не везде и на некоторые обрывы просто жутко смотреть. Но всё доступно обычному не экстремальному туристу, если придерживаться определенных правил (туда и с детьми топают, но я бы этого делать не стала).
      Понимаю, что вопрос цены вовсе не праздный, потому постараюсь так описать: за цену примерно в 8-10 евро нас двоих в течение двух с половиной - трех часов сопровождала милая девушка, написавшая книгу про эти места. Она не только провела по маршруту, но ещё и ждала, пока турист (муж) насладится купанием в Пиратской бухте, так как это было заранее оговорено. Не знаю сколько стоят групповые экскурсии, да и не люблю их. Может такие низкие (на мой взгляд) цены лишь не в сезон. Даже интересно сравнить теперь с вашими...

2. 8-10 евро за 2.5 часа, это бесплатно.
      Местные расценки, от 50 евро за 2 часа (для своих) и выше.
      Туристические центры от города, заламывают от 95 евро за двухчасовую экскурсию.

3. Мне даже неудобно было, что именно бесплатно с нами так долго гуляли. Экскурсовод сказала, что не любит водить большие группы, а исключением был лишь один корпоратив человек на 50, который никак нельзя было разбить...
      Хотела купить её книгу, но она в конце поспешила к маленькой дочке, а я не сразу сообразила, что упустила что-то важное.

11. Крым просто невероятен! Уголок природы из урбанистической Москвы кажется чем-то сказочным и нереальным.

1. Я как раз урбанистка и больше люблю каменные джунгли (лучше старинные) с их достопримечательностями. Но иногда природа очень цепляет, как в случае с этой тропой.

12. Галя, на тему моста и утери романтики)
    Когда-то у нас был маршрут "Коми-трофи" - это непролазный участок в 80 км, который автомобилисты, выезжающие из НАО на машинах (паром, коми-трофи,большая земля),преодолевали с дикими трудом. Рассказывали о своих подвигах потом в сети, матюгали власть,которая не может ничего сделать и снова лезли в эту непролазность.
    Но вдруг власть-таки собралась и заасфальтировала этот ужас. И что,думаешь,радость была у тех самых матюгальщиков?) Фигвам - ностальгия по приключениям))

На Тропе была, обгорела там вусмерть,ибо пошла в первый день приезда)

И я не поняла,почуем только муж окунулся?! А как же наши заплывы в Абрау? Там ведь тоже было нежарко?)

1. Ирина, к Абрау я была готова в том плане, что купальник было где переодеть. Пусть в машине, пусть неудобно, но вполне приемлемо. На пиратском пляже пришлось искать жалкий закуток, воспользоватся которым решился только муж, ввиду менее навороченного купального костюма. А я не решилась:))
      Наши первопроходцы говорят, что дороги просто переполнены туристами и мост не очень спасает. Будем ждать, когда дорога по навигатору перестанет пестреть красными участками. Хорошо, если это не обозначится лишь к осени.

13. Очень похоже на наши места. Как красиво!!!

1. Да ну, разве может сравниться отдаленное морское поселение с шумным портовым Марселем?...

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то,что хотели
- Нажмите Публикация.
Если вы хотите разместить изображение в комментарии, то используйте теги [im#]...[/im], вместо точек вставляем URL картинки.