воскресенье, 31 марта 2019 г.

О, RIO-RIO...


К кораблю RIO, который 12 декабря 2018 года выбросило сильнейшим штормом в районе поселка Кабардинка, мне надо было попасть непременно. Дело в том, что сухогруз этот, когда-то бороздивший моря-окияны под флагом Того, мне уже стал сниться… в кошмарах. Насмотревшись и наслушавшись об опасных спусках над пропастью, которые надо преодолеть, держась за коряги, или специально натянутые канаты, как заправская трусиха стала представлять, как, поскользнувшись на крутом склоне, лечу в тартарары. Клин клином вышибают: 30 марта стартуем из Краснодара в сторону Кабардинки. В навигаторе надо было лишь набрать «корабль RIO», на что он быстренько отреагировал, предложив осмотреть эту «достопримечательность России».
            Дальше будет совсем немного текста, так как не описывать же мне свои визги и писки, когда на лихом коне джипе нас по крутому склону везли к морю, как скулила, боясь смотреть в пропасть (страх высоты он либо есть, либо его нет), как ругала сама себя, за отсутствие должной тренировки. Я это просто покажу. В конце предлагаю небольшое видео, которые теперь думаю буду часто добавлять, ведь, как сказала мама, оно намного лучше фотографии передает картину произошедшего (если понравится, то подписывайтесь на YouTube-канал).
            От очистных сооружений, где бросаем машину, садимся в вездеход (их штук шесть разномастных уже курсирует) и едем по склону: на ухабах подбрасывает, по рации водители переговариваются, чтобы суметь разъехаться на узкой крутой дорожке. А дальше пешком.

            С высоты на корабль уже взглянули, но пока впечатления никакого…


            Вначале склон не столько крут, сколько скользок.

            Дальше вот такая картина… Впечатляет угол наклона?

            Этот кадр попросил муж сделать: на склоне видна тропинка, натоптанная туристами.
Это не горизонт "завален" на снимке, а спуск к морю


            Ещё чуть-чуть…

            И вот он, красавчик…




           
Мы вам расскажем,
Как мы засели,
Как мы однажды
Сели на мели.



Плыли, плыли -
Вдруг остановка.
Скажем прямо -
Очень неловко!



            Окончательный спуск был самым сложным: в одном месте можно держаться за ветви низких сосенок, в другом натянули канат. Лестницы, как очень хотелось, пока не додумались сварганить.


            Дальше фото кораблика с разных ракурсов. Кстати, посмотрите на его укоризненную "мордаху" с двумя печальными глазами и дельфиньим носом. Кажется, будто он так и хочет сказать: "Ну не повезло мне, нет, чтобы пожалеть, так они сбежались все, селфи делают" (или это только моё воображение?).







            Перспективы RIO туманны. От водителей вездеходов слышали, что все-таки на лом его пилить вряд ли будут, так как лом этот невозможно вывезти: ни морем, ни сушей. А вот продать целиком (а хозяин уже от судна отказался и оно, по сути, стало собственностью России) шансы есть. Вроде бы даже приезжал покупатель из Владивостока, где есть мощные судоремонтные верфи. Дело за малым – снять махину с мели.


            Ну а пока стоит RIO, народ к нему тянется, пикники на пляже устраивает.

            На палубе ещё есть люди, да и механизмы явно работают: муж заметил мигание светодиодов в рубке. Корабль, ведь ни внешне, ни внутренне практически не пострадал. Можно сказать уникальный случай кораблекрушения без видимых последствий.
НЕкто в шапочке.

            Ну и моё видео: не судите строго, я только учусь.

33 комментария :

  1. Галина, здравствуйте!
    Вот удивилась бы я, если бы Вы не отправились в это путешествие))
    Бесстрашная Вы, однако.
    А корабль жалко. Из-за ненужности. Ведь вещи становятся частью нашей жизни. А особенно ТАКИЕ. Вот и мне показалось, что корабль грустит и даже плачет.
    Если что, Вы держите нас в курсе дела))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, держать в курсе вряд ли получится, ведь мы все-таки не в двух шагах...
      Слышала один мужчина говорил: "Надо бы подъехать сюда, когда стягивать корабль будут". Но что это? Может просто болтовня, а может и правда уже есть план сдвинуть корабль?..
      Одно скажу, что если и начнутся работы вокруг RIO, то зевак явно выгонят. Да и не так сложно это сделать, ведь проходимых тропок почти нет.

      Удалить
  2. Нда, надписей и "автографов" на РИО заметно прибавилось. Эх, широкая русская душа. А спуск, я все же думала, слегка уже обустроили. Хотя, обустроят - деньги начнут брать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Деньги уже берут, когда из Кабардинки устраивают экскурсии к кораблю. Вот только объясняют ли людям, что от определенного места им самим придется топать, и вовсе не по асфальту)))
      Надписи кораблю не помеха, если снимут его, то все-равно днище перекрашивать будут.

      Удалить
  3. Интересное путешествие, но... грустное...Как то грустно становится от одинокого,брошенного корабля!Вспомнилась баллада Высоцкого о брошенном корабле.

    И ушли корабли - мои братья, мой флот,-
    Кто чувствительней - брызги сглотнули.
    Без меня продолжался великий поход,
    На меня ж парусами махнули.

    Я пью пену - волна
    Не доходит до рта,
    И от палуб до дна
    Обнажились борта,
    А бока мои грязны -
    Таи не таи,-
    Так любуйтесь на язвы
    И раны мои!

    Ветры кровь мою пьют
    И сквозь щели снуют
    Прямо с бака на ют,-
    Меня ветры добьют:
    Я под ними стою
    От утра до утра,-
    Гвозди в душу мою
    Забивают ветра.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо. Не слышала никогда эту балладу Высоцкого.
      А корабль все-таки не так одинок. На нем жизнь хоть и не кипит, но теплится. А пока не бросают его, значит и шансы есть!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Галина Станиславовна!
    Спасибо за интересный рассказ.
    Только на видео я поняла, насколько этот кораблик большой.
    Полтора футбольныз поля? ОГО!
    И это какой же должен быть шторм, чтобы выбросить этакую махину на берег! Тут не только "на мель"...
    Да, лицо у корабля и правда грустное. Интересно, когда конструкторы разрабатывали "дизайн", они специально так "подгадали", или это случайность?
    А если всё-таки сделать на этом корабле что-то вроде ресторана и гостиницы? Думаю, экстрамалам понравилось бы.
    Хотя, нет никакой гарантии, что следующий, более сильный шторм, не сдвинет его с места. Всякое бывает!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна.
      Спасибо, что видео отметили. Вот я тоже считаю, что статичные фото не в полной мере передают объект. Мама от фото не пришла в восторг, а когда видео посмотрела, то говорит: "А он огромный, люди рядом муравьишками смотрятся". Ещё бы путь туда заснять, но камеру жалко. Я её всякий раз зачехляла после сделанного кадра: одно дело самой коленки сбить, другое - технику испортить((
      Кстати, случаи использования севших на мель судов в качестве элитных пятизвездочных отелей уже были. Название не помню, но вроде круизный лайнер какой-то стал местом паломничества богатеев. А что? Ходишь вечером по палубе, полное ощущение, что плывешь по морю, при этом никакой качки. В трюмах можно каюты организовать, подсветку сделать (тут не обязательно окна прорубать, я плавала на "Принцессе Анастасии" в каюте без окон). Лифт к морю, на море - плавучая платформа для купания. Территорию от зевак оградить не трудно. Эх, помечтала!!!

      Удалить
  5. Жалко корабль! Грустное лицо у корабля. Плохие люди уже отметились на нём. Неужели ничего нельзя придумать, что с ним делать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вроде встреча была "на высоком уровне" у местных властей. Это у туристов счастье, а у градоначальников/портофлотцев - проблемы. Ждем,с, что решат.

      Удалить
  6. Думаю, где-то я это уже видела?)
    Вспомнила, у Оксаны Бредовый заяц!
    Такой внезапный артефакт - место притяжения туристов. Может, пусть себе стоит? Облагородят территорию, придумают интерактив - и вот тебе доход)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана БэЗэ ("Бредовый заяц") фотографировала корабль зимой, тогда ещё на его носу не было самого крупного граффити. Позже я увидела пост у Анны Борисовны ("Директор.ru") о перспективах кораблика. Ещё позже отсмотрела десятки материалов о трудностях подхода к судну, заработала мигрень и бессонницу, в результате чего решила ехать непременно. Бессонница побеждена, так как к судну дотопали (ну, пусть и не везде дотопали, но ведь доползли)))
      Я за то, чтобы корабли плавали, а не ржавели. Так что чтобегосняли!

      Удалить
  7. Море оно такое... Чуть что и на мель! Спасибо за интересный пост :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Черное море коварно, и не раз подтверждало тем, кто его считает спокойным, абсолютную точность своего названия.
      После крушения RIO с моря к нему не раз пытались подойти суда с туристами. Благо, вели их опытные капитаны и вовремя поворачивали к берегу, так как район, где сухогруз сел на мель считается неблагоприятным в случае шторма. В шторм корабли стоят в другом квадрате.

      Удалить
  8. Галина, это же ваш голос на видео? Если да, то только видео теперь!!! Вы меня своим голосом просто загипнотизировали. ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Nadya, да, это мой голос. Эдакий "Закадр Внекадрович", который просто побоялся в кадр влезть.
      P.S. Если что с голосом не так, то сообщайте, я же зарабатываю этим инструментом и все советы абсолютно в тему)))

      Удалить
    2. Нет! Всё так! Я просто фанат приятных голосов. :)

      Удалить
  9. Галина,

    Спасибо!
    Интересная история. Я об этом корабле у Оксаны (БэЗэ) читала.
    Размеры корабля впечатляют. И так жалко его. У него, на самом деле, грустное "лицо"...

    Присоединяюсь к Наде. У тебя очень приятный голос. Предлагаю тебе начитывать твои Тайны Истории. Я с большим удовольствием буду их слушать за рукоделием ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, многие писали про судно, севшее на мель, но это "лицо корабля" как-то не затрагивали... Может именно в тот день, и при том освещении, и при моей фантазии открылся удивительно укоризненный "взгляд", который трудно теперь забыть.
      Спасибо, за оценку голоса, ведь профессия подразумевает его наличие. Хотя слушать себя пока не могу, может потому и не записываю видео масштабно. Но к идее прислушалась)))

      Удалить
  10. А спуск реально сложный? Просто, как я это вижу, за камешки можно зацепиться - лазала по таким поверхностям и в Крыму, и в Северной Ирландии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все зависит от подготовки. Видела, как молодежь шла, повизгивая.
      Там, где камни под ногами могут покатиться, лучше идти по "накатанной" тропинке. Но и она коварна скользкими/острыми камнями. Главное - не смотреть в пропасть, в сторону моря. В принципе опасных моментов не так много, но раз они есть, то лучше предупредить.

      Удалить
  11. Галина,
    видео обязательно посмотрю завтра, уже подписалась на ютуб.
    А "мордаха" напоминает мордаху рыбки Дори, из известного мультфильма)
    Сам сухогруз очень напоминает выброшенного на берег кита. Жаль гигантов, сколько же они видели...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Lena, этот точно повидал много за свои годы плавания. Кто-то говорит, что ему за тридцать, а кто-то и все сорок приписывает.
      Видео я решила снимать, там где это уместно. Пока без своей персоны, а там посмотрим)))

      Удалить
  12. Здравствуйте, Галина Станиславовна! Спасибо за рассказ и показ. Хочу увидеть Рио на майские праздники, но... если останется к тому времени! )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна.
      Сегодня читала, что в связи с большим количеством мусора, что там народ оставляет и тем, что костры разводит (а там же лес уникальный), могут все-таки доступ закрыть. Да и не трудно это, всего-то пару тропок перекрыть. Но это ближе к летней жаре сделать обещают, так что в мае наверняка увидите судно.
      Но лучше бы он снова плавал...

      Удалить
  13. Галина! Спасибо, такое путешествие познавательное! Я тут всё пропустила, погрузилась в проект " Тайны истории"! Замечательно!Будет чем заняться в выходные! Чудесный проект! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, к проекту не поздно присоединиться. А вдруг какая история просто ждёт своего часа. Время - аж до лета.
      Экстремалим мы редко, ввиду отсутствия у меня функции "вседорожности", так что рада, что до RIO добралась.

      Удалить
  14. Ирина Станиславовна8 апреля 2019 г. в 23:02

    Галя,ты меня соблазнила описанием поездки и экстримом спуска,надо съездить,пока доступ открыт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирин, на вашем вездеходе вы и без услуг джипов доберётесь. А дальше ползти... Места красивые и без RIO. Но с ним пикантный.





      Удалить
  15. Отличный пост! Мне надо будет поторопиться.

    ОтветитьУдалить
  16. Мы с мужем напрямик ходили пешком в самые первые дни:) Поразило такое массовое сочувствие кораблику:) Сейчас подумалось: там сторож местный или из команды? Представьте, если иностранец наблюдает, как каждый день толпы русских валят сверху с неприступных берегов из необжитого на вид глухого леса:)))) Это же не в городе!А все такие- просто погулять вышли:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я слышала, что сторож на корабле из команды, а на берегу наши погранцы охраняют территорию. Вроде у них и раньше база была на этом берегу и с приплывом потерпевшего RIO увеличение количества палаток пограничников никак не связано.
      Вот то, что "для погулять вобравшихся" местные целое автосообщение наладили - это таки наш местный менталитет в действии)))

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то,что хотели
- Нажмите Публикация.
Если вы хотите разместить изображение в комментарии, то используйте теги [im#]...[/im], вместо точек вставляем URL картинки.
Спасибо!