понедельник, 15 января 2018 г.

О неумелых туроператорах .


Писать о негативе как-то скучно, но иногда нужно. Так что кидаю в паутину увесистую ложку дегтя в адрес фирмы-организатора детской поездки на Кремлевскую ёлку.
А начиналось все вполне банально. Учитель словесности нашей школы решила съездить с классом на Кремлёвскую ёлку и искала возможные варианты поездки. Критерии отбора фирм для многих ограничиваются сравнением цен. Так вышло и в этот раз. Проверенный туроператор предложил бОльшую стоимость, чем фирма «Гудвилл». Поиска сведений об этом организаторе довольно большой прогулки, насколько мне известно, не проводилось вовсе. То, что с ними ездила «такая-то школа» и признала их неплохими, согласитесь, не говорит ни о чем. Я узнала о грандиозных сборах совершенно случайно, в последние дни перед окончательным утверждением списков, в которых значился уже далеко не один класс.  Что сказать? Захотелось, конечно, ведь никогда не была на таком мероприятии. Да и компания сопровождающих учителей подбиралась хорошая. Группу из десяти детёнышей – любителей зимнего экстрима, собрала быстро, ещё быстрей их родителями была внесена оплата за путешествие. Казалось бы все? Поехали?

Но тут у меня стали появляться вопросы, ответы на которые постоянно откладывались. Основной из них касался окончательной программы поездки, отклоняться от которой туроператор может лишь только в случае форс-мажорных обстоятельств. Но у нас до последнего дня были лишь предварительные великолепные обещания о жилье в центре города, в паре станций метро от Кремля. Даже путь на ёлочку пришлось бы проделать самостоятельно на метро. Здорово! Не все краснодарцы его видели! Фирма молчит, время идет… Провожу собрание для экскурсантов и их родителей, где распинаюсь о всех положительных сторонах тура, на основании уже, как потом выяснилось, устаревшей программы.
Удар получили перед самым отъездом в виде отсканированных листочков с туром, в который мы не собрались бы таким составом никогда…
Гостиница где-то во Владыкино. Наша предыдущая, якобы, не могла бы обеспечить завтраки/обеды такому количеству гостей (А раньше думать/сообщать об этом?). Ищу на карте это Владыкино и ужасаюсь тому, что планы о вечерних прогулках приходится быстро менять. Дальше – больше. По приезде обнаруживаем, что у принимающей стороны своя, отличная от нашей, программка.  Мы, как оказалось, не завтракаем раненько утром в кафешечке и не селимся потом в отельчик для смывания всего, налипшего на организм во время суточного пребывания в поезде. Нас первым делом везут на… экскурсию по просыпающейся Москве. Вопли детей и их сопровождающих о том, что они просто есть хотят и помыться, были грубо прерваны экскурсоводом подсунутой к носу бумажкой, где значилась неведомая нам программа. Завтрак не раньше 9:00 (проснулись в 4:00), заселение в 14:00. Ладно, терпим, ведь после завтрака уже веселей!
В гостинице, куда было отправлено расселение детей по фамилиям, узнаем, что учителя живут на 4-м этаже, а дети… Дети – везде. Кто на 3-м, кто на 8-м… И тут наши споры тоже не возымели действие. Какой ключ выдан – туда и селимся. И пусть не все они сразу открыли заветные апартаменты, но после такой усталости эти скромные квадратные метры показались детям (и не только детям) просто раем! Вот думаю, может не просто так нас утром хорошо умотали?..
Следующий день, день визита на ёлку, внес новые коррективы в запланированное. В программе принимающей стороны отсутствовали билеты в соборы Кремля после ёлки. То, что забила тревогу ещё при заселении, мельком посмотрев новый план поездки, нашего экскурсовода вовсе не озаботило. Она твердо стояла на своей программе, которой и должна была следовать. Ну, тут мы грудью встали на защиту детских интересов и заставили увиливающую от ответа дамочку позвонить директору московской конторы.  Не знаю, что было бы, будь нас не сотня, а меньше. Но вопрос с посещением соборов решился в пользу гостей столицы, что заставляет задуматься, какие из представленных доводов (кавказский темперамент или грамотная сицилианская педагогическая защита) оказались убедительней.  Правда, по предоставленным фирмой билетам нас не спешили в соборы пускать… Как оказалось, вместо билетов были выданы просто бесплатные программки с планами осмотра Кремля. Билет лишь один – на сопровождающего. Вот представьте, иду я, вся замороченная. Меня пропускают, а детей нет…
Ага? Оказалось, что в дни каникул детишечки ходят бесплатно, но бесплатный билет предоставляется школьникам по справке, что ребенок действительно обучается, а не просто юно выглядит. Билет! А у нас их нет. Что делать? Снова грудью прокладывать дорогу к нашей истории. Вот разговор с охранником Архангельского собора:
- У нас нет билетов нулевых, но мы из Краснодара и привезли вам чуточку нашего тепла.
- Пусть дети проходят, но ваша фирма неправильно оформила посещение Кремля (дальше описание неправильностей минут на пять).
- А вы не переживаете, что мои бесхозные детишки тут вам сейчас рокировочку сделают?
- Это какую?
- Да Рюриковичей с Романовыми местами поменяют (собор – место захоронений представителей этих родов)…

- Быстрее проходите…

За день до посещения ёлки, узнала, что по территории Кремля экскурсоводы горе – фирмы не имеют права водить экскурсии. Ну, Галя, срочненько извлекай с пыльных чердачных полок мозга все, что там валялось, доселе ненужное. Поставь за ночь грамотную речь и вперед, с рассказами и легендами. Благо, на холоде детишки их не сильно хотели, так что знаний и исторических дат вполне хватило.
То, что запланированные музеи и мероприятия тоже поменяли, уже не буду описывать. Так что вывод очевиден – только проверенный туроператор для групповых поездок и полный предпоездочный контроль. Но в целом ситуацию спас отель (да, не в центре, но с шикарными завтраками, ужинами и прочими атрибутами комфортного расселения), экскурсоводы на местах (в музеях), обслуживающие тур рестораны, новогодняя атмосфера и погода в столице.

А вот экскурсоводы фирмы явно оплошали. Потерять из группы 14 человек на Красной площади, да ещё отказаться остановиться, узнав о потере – это не самое разумное решение. Название краснодарской конторы потенциальным клиентам написала, а сама теперь группы вожу только от проверенного оператора. Ну а эксклюзивный отдых, конечно, совсем без оного. Комфортней ведь бегать самой, а не догонять тех, кто за меня решил, что и где стоит смотреть…

P.S. О поездке позитивненько я ещё напишу и пару кадров покажу. В целом она получилась интересной, но описать проблему, сгустив краски, посчитала все-таки нужным.

22 комментария :

  1. Да уж... Программа должна быть в первую очередь озвучена и по часам и билетам выверена - это точно, Галина Станиславовна:)) Хорошо новогоднее настроение спасло!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В том то и дело, что программу эту нам никак не отдавали, ссылаясь, что все задерживает Москва. Представитель краснодарской конторы ездила с нами и постоянно утрясала нестыковки с количеством детей, их размещением в автобусах, запланированным на мероприятия временем.
      Хорошо, что было и свободное время, которое наши группы, разделившись, провели с пользой.

      Удалить
  2. Вот так вот...
    Гала, предлагаю еще и в местной перссе "рекламу" сделать чудо-ответственной-компании!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гала, для прессы надо документальное подтверждение написанного. Вот, к примеру, разные программки тура. Когда доказывали, что в нашей есть посещение соборов, то они попросили с неё сделать ксерокопию (мы разрешили), а вот свою для копирования не дали.
      Так что "реклама" только в блоге.

      Удалить
  3. Галя, пошли им ссылку на этот пост и наше коллективное "ФИ!" со всех концов страны. Антиреклама - двигатель прогресса)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Представитель фирмы ездила с нами и прекрасно понимает, что мы с ними больше не контактируем. Может кому-то попадались более компетентные менеджеры этой фирмы, а кому-то важно прогуляться именно подешевле. Тут уж каждому выбирать самостоятельно. Надеюсь, что все-таки негатив скоро из головы выветрится.

      Удалить
    2. Галина Станиславовна! А на сайте турфирмы есть раздел с отзывами? Вы писали им туда? Всякая уважающая себя турфирма публикует ВСЕ отзывы!
      Обязательно напишу в эту турфирму своё фи))))

      Удалить
    3. Лилия Павловна, фирму не я искала, да и документов о том, что мы катались у меня на руках нет (они были в единственном экземпляре у главного организатора). У нас, организаторов групп, лишь программки. В самом начале написала, что присоединилась срочно/обморочно и первой задачей было собрать нужное количество человек, а не проверять туроператора.
      В Интернете название фирмы где-то фигурирует на русском, где-то на английском: как бы не промахнуться и не написать негатив не тем... Да и сайта, как я поняла, у них нет. В одном поисковике нашла ссылку на сайт, но она оказалась битой.
      Я каталась всегда от Альтаира, вот их рекомендую!!!

      Удалить
  4. Галина Станиславовна, ну и тур-оператор! Правильно, что назвали его, надо таких горе-героев запоминать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Анатольевна, родители сказали, что детям все понравилось. Многие выезжали впервые, им ещё не с чем сравнивать, и их затянул сам процесс путешествия. Да и мы старались.
      А вот когда можешь сравнивать, то такая замена отеля представляется просто катастрофической. В заграничных вояжах передвижение отеля из центра на окраину компенсируется возвратом стоимости и дополнительными бонусами.

      Удалить
  5. Галина,
    обязательно забубеньте соответствующий отзыв! Подобное раздолбайство я могу понять по отношению к взрослым туристам, там уж не суть во сколько завтракать и на каких этажах ночевать (у меня каждая пятая летняя группа о подобных чудесах рассказывает, но с детьми такое дело не пройдет.
    К слову, так и не совсем поняла, кем решался выбор туроператора? Учителем словесности?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Lena, первой решила повезти на ёлку деток именно наша учитель русского. Всегда удобно, когда все проблемы организации кто-то берет на себя, так что никто из нас особо и не примазывался, и поисками фирм не занимался. А когда озвучили два варианта цены поездки, то однозначно выбрали тот, что дешевле. Да и программа (первая) была уж очень красочной!
      У меня ни разу, когда каталась от турфирм, не было такого прокола, как внезапная замена гостиницы. Как очень взрослый человек, таких чудес просто не потерпела бы...

      Удалить
  6. Наслышана, бывает и такое))) Грустно, когда на детских поездках халтурят

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я столкнулась первый раз, потому и впервые, пожалуй, написала в блоге о негативной стороне поездки. Пусть скорее забудется!

      Удалить
  7. Галина,

    Вот и правильно! О негативе тоже надо говорить. Особенно, когда речь идёт о коллективной поездке. Надо в обязательном порядке оставить соответствующий отзыв для этой компании!

    Пусть последующие поездки пройдут замечательно! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, было бы куда оставить...
      Не люблю я это дело жутко...
      Вот пар немного выпустила, легче стало и теперь только сама в любой вояж (или от проверенной фирмы).

      Удалить
  8. Ничего себе , новогодние приключения ...
    Халтура в такой сфере очень неприятна...
    самое интересное , что плохое всегда дольше помнится...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, когда что-то из запланированного самостоятельно, не получается, то тут хотя бы себя винишь. А здесь все недочеты - исключительно из-за недоработки фирмы.
      Халтуры и пыльвглазапускательства в таких фирмах, увы, много.

      Удалить
  9. Да, неприятно, конечно, особенно, если не сам едешь, а еще и такую толпу детишек везешь... Предлагаю написать обоснованный отзыв там, где наибольшая концентрация потенциальных клиентов этой турфирмы или просто жителей Краснодара и Края: в группах в соцсетях, сообществе самого оператора, на сайте. Но если после выпуска пара стало легче, то можно уже и не писать)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоня, как-то видела, как в каких-то соцсетях на серьезную статью разгорелась такая грязная полемика, с явно нанятыми разжигателями конфликта, что просто... удивилась, как автору статьи ещё хочется с кем-то ругаться и откуда у него на все это находится время. Искать их/писать/доказывать/ругаться... Но для чего? Эта фирма все равно своих клиентов найдет в школах, ведь цены у них гуманные, а наш народ часто первым делом смотрит именно на цену предлагаемого туристического продукта. Я да, пар выпустила, название запомнила, антирекламу при встречах со знакомыми делать буду (учителя у нас быстро антирекламу передают коллегам), а дальше ВСЁ.

      Удалить
  10. Галина, я получила твою открытку со второго раза!
    Спасибо тебе за внимание и заботу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ура! Долетела! Не иначе как первый раз пешком шла, вот её, безбилетную бродяжку, и завернули:))

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то,что хотели
- Нажмите Публикация.
Если вы хотите разместить изображение в комментарии, то используйте теги [im#]...[/im], вместо точек вставляем URL картинки.
Спасибо!