воскресенье, 26 марта 2017 г.

Дорисовано

Эта картина не совсем моя. Нет, не то, чтобы кто-то помогал и претендует на авторские отчисления от показа готового шедевра. И кисти никто не подавал, и краски не смешивал… Просто, узнав, что я немного рисую, подруга (из лучших побуждений) подарила так называемую картину «по номерам». Открыв заветную коробку, пришла в ужас от увиденного: довольно большой холст весь усыпан мелкими циферками. Напоминает в целом детскую раскраску, только разработанную с особой жестокостью, ведь каким же надо обладать терпением, чтобы сидеть и под лупой раскрашивать эти ромбики/квадратики. Выбросить холст было жалко, а потому засунула его обратно в родную упаковку и закинула на балкон. Всю зиму там пролежала коробка, но месяц назад меня потянуло на весеннее расхламление своих квадратных метров.

И снова достала холст. То ли день был солнечный, то ли настроение весеннее, но в голове стали крутиться всякие идеи и очень уж захотелось что-то сотворить… Холст на подрамнике в целом неплохого качества, уже загрунтован. Краски (холодно-нейтральная гамма) уже подобраны, т. е. смешивать почти ничего не придется. Сюжет неплохой: бухта с лодочками и домиками, горы, на переднем плане сосны, каменная кладка, набережная с лавочками. Немного напоминает Геленджик. Циферки складываются в некий набросок, похожий на карандашный (как раз эти наброски я не очень люблю делать, ведь надо правильно использовать правила перспективы). Кисти плохие, значит надо купить, ведь от качества кисточек зависит многое. Решено, нарисую! Вот только рисовать буду так, как самой хочется, а не так, как рекомендовано.

На половине работы поняла, что красок на мою задумку катастрофически не хватает. Если же их не хватит, то подобрать всю гамму будет проблематично, а значит придется следовать не только полету фантазии, но и авторским указаниям. Короче говоря, получилось, что мой полет был на половине прерван. Красок все-таки хватило, и на радостях я принялась перемалёвывать уже окрашенные участки: так, появились ветви деревьев на переднем плане, мачты у лодочек, цветы в кадках и прочие мелкие детальки.

 В результате работа заняла весь месяц, отчего я заработала раздвоение личности, родные и близкие на длительное время потеряли заботливую хозяйку, а недочуханный попугай стал каким-то недобрым взглядом посматривать на деревянный подрамник (сгрызть или не сгрызть).

Вывод прост, если хочется из простой раскраски сделать что-то стоящее, то надо фантазировать, экспериментировать и запастись терпением. Готовая работа отправилась в багетную мастерскую, а я с удовольствием снова отправилась гулять по знакомым блогам.

Удачных всем выходных! 

28 комментариев :

  1. Я слышала отзывы тех, кто не умеет рисовать и им такие раскраски очень нравятся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня коллега несколько картин нарисовала и называет сам процесс арт-терапия. Не согласна категорически, ведь нарисовать дерево можно за пять минут, а по точкам и за несколько дней не справиться. Но пусть каждый выбирает то, что нравится...

      Удалить
  2. Галина Станиславовна, правда очень набережную Геленджика напоминает сюжет картины! Я бы по цифрам не смогла, уж очень мелко, может только солнечным летом... Красиво получилось!

    ОтветитьУдалить
  3. Анна Анатольевна, я тоже не смогла по цифрам - очень нудно. Но, как основу такие картины использовать можно: нанести основной цвет и потом мазками добавлять фактуру или что-то абсолютно своё.

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Галина Станиславовна!
    Рассматривала.... Вчитывалась... Поняла, что я бы по номерам не смогла бы. Мне кажется, так дух картины теряется... Вы совершенно правильно сделали, что улучшили, внесли своё!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, добрый вечер.
      Я бы тоже не смогла по номерам... Та часть, которую пришлось так доделывать, изначально вышла темной и безликой (это там, где деревья; жалко, что не делала промежуточные фото). Выполняя прорисовку поверх получившегося красочного слоя, затрачиваешь в два раза больше времени. Лодочки и прочие мелкие объекты по точкам, как мне кажется, невозможно нарисовать (может я не права и есть умельцы, но мне проще самой). Но теперь сижу довольная, что хотя бы не выбросила подарок и хоть что-то слепила из того, что было:))

      Удалить
    2. И отлично получилось! Я думала попробовать по номерам, но теперь не буду.

      Удалить
    3. А мне теперь неудобно, что раскритиковала такой вариант росписи. В любом случае надо вначале посмотреть на возможный результат, оценив краски и картинку, а потом принимать решение...

      Удалить
  5. А нам тут дочь на новый год тоже подобное в подарок привезла... все думает, что прям от тоски не знаем, куда себя деть))
    Но для меня это , пожалуй, далеко не арт-терапия) - испытание на терпение! Хотя... я ж не пробовала, а вдруг затянет? И семья тоже потеряет на время))
    Но ведь красиво же в итоге получилось? Потери были не напрасны?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Коллега по работе рисовала каких-то кошечек/собачек... За такое бы точно не взялась. Тут, наверно, важен сюжет - либо "цепляет", либо нет. Если картинка неплохая, то на каникулах можно хотя бы попробовать. Если проявить фантазию, то должно получиться. На самом деле красок вполне достаточно, закончились лишь те цвета (потом смешивала), которые изначально стала слишком много применять для прорисовки гавани, а все прорисовки надо делать в конце работы (и это самая интересная часть).

      Думаю, что в раме будет приемлемо, осталось найти подходящую стенку квартиры.

      Удалить
  6. А я и бы и по номерам и без них так не смогла...Круто!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется, что художник изначально упрятан в каждом, ведь то, что человек видит он в общих чертах может воспроизвести по памяти. Насколько изображение будет четким, зависит от навыка, а он, в свою очередь, приходит постепенно: выходит, что надо лишь начать...

      Удалить
  7. Галочка, очень красивая картина получилась! Просто супер. Живая!
    Я по номерам один раз попробовала рисовать. Не, не моё. Хотя дарительница была уверена, что коль я по клеточкам вышиваю, то чего уж проще - по номерам кисточкой возить.... Ужас-ужас!
    Хотя, вышивка для меня как арт терапия идёт, да)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гала, спасибо.

      Вышивать сложно, тем более, что нитки имеют интересную способность периодически путаться. Красками работать проще, ведь неудачно намалеванное можно исправить.
      А в целом знакомые правы в том, что раз человек что-то умеет, то значит, постаравшись, сумеет ещё больше:))

      Удалить
  8. Не встречала таких раскрасок, да и ладно, что в них не то))) Удивительный пейзаж у Вас на холсте, Галина Станиславовна - мои любимые горы, река, улочка. Как трепетно. Недавно я любовалась Казбеком. Мне кажется, теперь и мне его перенести на холст будет как раз (ого, вот это самомнение)))...). А у Вас все получилось великолепно, согласно Вашему настроению и видению

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, нарисовать безымянные горы проще, чем что-то, имеющее своё географическое название. Тут, пожалуй, лучше с натуры рисовать. Хотя, можно попробовать и по фотографии. И в этом случае я бы все-таки выбрала любимую акварель.

      Удалить
  9. Галя, вот те на. Я не так давно подарила картину по номерам своей хорошей подруге, куме. Она тоже человек творческий, и до этого много рисовала (без номеров) и, вот, теперь думаю, вдруг она сперва тоже настолько критически оценила мой подарок...
    А вообще, получилось очень красиво. Я тоже хочу впервые попробовать так рисовать, тем более, что у меня тяга к усидчивости и хорошее зрение)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоня, если подруга все-таки подарком воспользовалась, то это уже хорошо.
      Если решишься на эксперимент, то посоветую сразу приобрести синтетические кисти для акрила (хорошие стоят, начиная от 60 руб.), закрывать коробочки с краской после каждого использования (быстро сохнут, или можно докупить растворитель для художественного акрила), покрытие готовой работы лаком провести в несколько этапов обычной губкой (не использовать кисть, будет грубо смотреться). Думаю, что при таком желании, скорее всего все получится !

      Удалить
  10. Галина, какая же вы умничка, что все-таки нарисовали картину. Она получилась отлично! У меня подруга увлеклась такими картинами по номерам и уже около десятка нарисовала. Все время предлагает мне порисовать, а я не хочу. Даже не знаю почему. Жду лета, буду рисовать с натуры и из головы акварельные миниатюры, видимо мне это ближе :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, я не часто рисую с натуры (больше по фотографиям), но тоже люблю акварель. Ею гораздо проще по влажной основе сделать мягкие цветовые переходы, чего не получается акрилом.
      Кстати, скорее всего мне пора уже переходить именно на миниатюры, ведь стены в доме давно закончились, вешать картины негде, буду рисовать в альбом.

      Удалить
    2. Отличное решение - перейти на миниатюры. Их ведь можно будет потом даже в открытках использовать.

      Удалить
  11. И правда, сюжет на Геленджикскую набережную похож!

    Пусть вдохновение не покидает и шедевры появляются вновь и вновь, невзирая на номера!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох уж эти номера... Если только по ним рисовать, то, наверно, ночью в кошмарах циферки являться будут:))

      Удалить
  12. Галина,
    результат, ну вот очень и очень!Замечательная картина в итоге.)
    Рисовать тютелька в тютельку, это, наверное, как вышивать. Нет-нет, но нечаянно нить другого цвета и неверный подсчет, а подумав, понимаешь, что работа совершенно от этого не пострадала, распарывать нет надобности.
    Mahlen nach Zahlen, называют это дело немцы. Да, отчасти и психику успокаивает, говорят.)))
    Честно, но меня бы черти хватать начали.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как это верно,.. про чертей:))

      Не могу я в точности следовать чьей-то задумке - скучно и нудно. Но как же это здорово, когда основная тема закончена и начинаешь махать кистью направо и налево, переделывая только что нарисованное. Сын заскочил в гости именно в такой момент и поинтересовался, а стоило ли вообще начинать такую роспись. Не знаю, но что сделано - то и сделано!

      Удалить
  13. Галина,

    Результат сногшибательный и ничегосебекакполучилось! :)
    Браво!

    Я сама рисовать не умею, поэтому завидую и восхищаюсь мастерством! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна,
      а я вот ткать не умею, но, глядя на некоторые работы аж рукичешутсякакхочется:))
      Даже цены на станки посмотрела... Потом оценила нехватку времени и абсолютное отсутствие умения и поняла, что буду лишь рисовать.

      Удалить
    2. Галина,

      Может, и хорошо это: уметь остановиться на одном увлечении.
      А то у меня столько начатых рукодельных проектов, что стыдно становится, так как знаю, что некоторые превратятся в долгострой ;)

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то,что хотели
- Нажмите Публикация.
Если вы хотите разместить изображение в комментарии, то используйте теги [im#]...[/im], вместо точек вставляем URL картинки.
Спасибо!