суббота, 11 марта 2017 г.

Люблю/не люблю, или ютуберы с няшными котами.

Прочитав в блоге Елены Ворониной о проведенном среди учащихся 5 классов опросе, решила непременно предложить и своим ученикам написать о том, что они любят, и что нет. 7 марта, когда у всех было приподнятое настроение и … учиться откровенно не хотелось, раздала листочки ученикам 5, 7 и 9 классов.

- Напишите о том, что вы любите/не любите. Если захотите подписаться – пожалуйста, не хотите – не надо.
- Ну да, а вы потом с нашими сочинениями к директору пойдете или к психологу. Да и по почерку понять можно, кто писал…
- Никуда не пойду, просто хочу лучше узнать современных подростков. Вот, к примеру, Л. совсем не умеет применять математические формулы, но какие замечательные сочинения она пишет! А, ведь, узнала я это случайно, когда учителю русского языка очень захотелось с кем-то поделиться прочитанным в школьной тетрадке.

Вот, что у нас получилось… Некоторые ошибки исправила, кое-что сократила (это когда перечисляли все (!) любимые продукты), но в целом картина получается такой:


5 класс: ютуберы, любящие няшных котов.

ü  Я люблю своих родственников и скучаю по брату. Брат уехал в Санкт-Петербург, а раньше помогал мне с компьютером. Хочу стать ютубером и познакомиться с известными ютуберами. Я не люблю ссориться с друзьями и один сидеть дома, ведь очень боюсь темноты.
ü  Я люблю своих няшных животных: собаку и кошку. Люблю, но убирать за ними ненавижу. Люблю много есть. Интересно то, что я ем и не толстею. Многие мне поэтому завидуют. Я люблю стильную брендовую одежду и не люблю то, что выбирает мне мама. А выбирает она вещи из 80-х, 90-х, старинные и мрачные. (Эх, где мои студенческие годы 80-х – 90-х, с их интересными фасонами и пестрыми оттенками?)
ü  Я люблю маму, бабушку, дедушку, тётю, дядю, 1 мая, Новый год, каникулы, спать, цезарь, музыку, море, ЖИТЬ! Ещё я люблю холодильник! Я не люблю, когда электризуются волосы, пиццу, пиво (как ни странно), наглых и навязчивых людей, «Дом 2», тупые карандаши, беспорядок и когда криво (что криво не уточняется).
ü  Я люблю ходить на тренировку, но не люблю ходить к репетиторам, потому, что там умираю от скуки (репетиторы в 5 классе?). Я люблю своего птенца сойку, но не люблю, когда он разгрызает мои стёрки и карандаши (как я мальчишку понимаю). Люблю смотреть видео на ютубе. Я ненавижу Макдональдс: когда там поем, у меня начинает сильно болеть живот.
ü  Я люблю делать уроки, когда сестра мне не мешает. Ещё я люблю нагетсы и рожки. Для меня это еда Богов. Ещё люблю смотреть ютуб и моих любимых блогеров Ивангая и Марьяну Ро (пришлось ликвидировать безграмотность и узнать, что такие и правда существуют). Ненавижу, когда сестра просит с ней поиграть. Она просто сбивает настрой, когда я лежу и смотрю любимый ютуб.
ü  Я люблю родственников и люблю ухаживать за своей хомячихой. Люблю друзей, салат «Оливье», енотов и лепить из пластилина. Люблю ютуб и аквапарк. Не люблю домашнюю работу и кока-колу.
ü  Я люблю свою кошку, но не люблю, когда она будит меня по ночам. Я не люблю убирать за кошкой, не люблю, когда она меня кусает, и все-таки я кошку люблю. Очень не люблю открывать холодильник в четверг и смотреть, что продукты все закончились.
ü  Я люблю спать, ведь это приятно и совершенно безопасно для здоровья. Люблю гулять с друзьями зимой, играть в снежки, кататься летом на скутере. Не люблю, когда кто-то смотрит на меня на улице, ведь это выглядит подозрительно. Не люблю, когда кто-то смеётся, а я причины смеха не знаю. Я очень люблю географию, хотя это шутка (в чем шутка-то, не поняла).
ü  Я люблю читать книги, очень. Когда читаешь, то создается впечатление, будто я главная героиня в том мире. Люблю играть со своей кошкой и пугать её. Ещё не понимаю, зачем спать ночью. Ведь ночью так красиво! А самое главное, что в это время суток не ездят машины. Люблю тишину и уединение, когда идет дождь или падает снег.
ü  Люблю пятницу, когда собираемся всей семьёй. Люблю дачу, друзей, клетчатые рубашки и кеды. Люблю смотреть, как смеется мальчик, который мне нравится, а также кактусы и сов. Не люблю помидоры, тину, юбки и жару (какая замечательная женская логика).

7 класс: любители футбола и размышлений под луной.

ü  Я самый ленивый человек на свете. Не люблю делать домашку, убирать за котом и морской свинкой, а также гулять с лысым псом. Нравится смотреть TV и играть в ПК, есть и не мыть за собой посуду.
ü  Я люблю наблюдать за закатами и рассветами, следить за облаками и смотреть ночью на фонари. Мне нравится, когда теплый ветер треплет волосы. Нравятся люди, с которыми можно говорить дотемна. Люблю наблюдать за прохожими и думать о том, что у них сегодня произошло в жизни. Люблю мурчание котов и ночные переписки с любимым человеком. Не понимаю людей, которые в луне и звездах видят просто луну и звезды, а не нечто большее.
ü  Я люблю гулять, играть в футбол, ходить из комнаты на кухню. Люблю ходить в кино и оставлять там мусор. Не нравится, когда трогают, если я занят.
ü  Люблю путешествовать, смотреть футбол и мультики, лакомиться котлетами с пюрешкой. Люблю играть в футбол перед школой (семиклассники учатся во вторую смену). Люблю зависать в VK и смотреть ютуб.
ü  Я люблю играть в футбол, кушать мясо и пиццу, смотреть страшные фильмы, «Пусть говорят» и видео на ютуб. Не люблю, когда игнорируют и не слушают моё мнение.
ü  Я немного социофоб. Люблю лазить в соцсетях, хотя меня там нет! Я не люблю убирать в квартире, но убираю, ведь в грязи жить невозможно. Люблю слушать музыку и все рекламно-бесплатное. Не люблю учиться, но учусь, ведь это пригодится, чтобы выжить в этом жестоком мире (даже страшно стало от количества окружающей жестокости…)
ü  Не люблю ходить на физкультуру сдавать нормативы, но обожаю задачи и формулы (Сколково ждет этого детёныша). Не люблю суши, фотографироваться и убирать за котом.
ü  Мне очень нравится играть со своим двоюродным братиком, ведь так приятно, когда он смотрит на тебя своими искренними детскими, наполненными любви, глазками. Люблю гулять под дождем, засыпать под звуки грома. Я без ума от вкуса и запаха роллов, мне нравится играть со своей кошкой и слышать, как она мурчит. Я не люблю, когда со мной спорят, ведь знаю, что это бесполезно. Не люблю многое есть, и мои родные говорят, что в меня совсем не поступают витамины. Не люблю ссориться с друзьями,  и когда будят рано утром.
ü  Я люблю представлять себя Императором, издающим дурацкие законы. Люблю играть на компьютере и смотреть сериалы. Хочу заработать в своей жизни огромное количество денег, при этом я не люблю  их тратить.
ü  Я люблю читать книги, особенно фантастику. Нравится потом обдумывать прочитанное. Открывается целый мир, который мы можем представить, как хотим. Люблю общаться с друзьями, как в жизни, так и в сети. Через сеть удобно поговорить с родственниками, которые живут далеко. И это лишь часть того, что я люблю.
ü  Утром люблю рано просыпаться, а потом опять засыпать. Люблю играть с хомяком, смотреть «Пусть говорят», ходить в зоопарк и ездить на природу. Мне не нравится учиться во вторую смену, ведь самое лучшее, теплое время проходит в стенах школы.

9 класс:  любители чтения и ночного бдения.

ü  Я люблю читать стихи и заучивать их наизусть, чтобы рассказать любимой девушке. Из авторов предпочитаю Есенина и Бродского. Мне нравится искать везде тайны и загадки. Такими тайнами привлекает квантовая физика и природа. Мне не нравится, когда заставляют быть девочкой (вот уж загадка…)
ü  С детства люблю читать разные книги, слушать разную по стилю и звучанию музыку. Люблю гулять по городу, изучая новые места и запоминая интересные  маршруты Краснодара.  Любуюсь его красотой особенно в весеннюю пору. Больше всего ненавижу ложь и несправедливое отношение ко всему живому.
ü  Не люблю сидеть зимой на первом уроке: не выспалась, не взбодрилась, каша в голове.
ü  Я очень люблю спать до 15:00 и осознавать, что завтрак и обед будут объединены в одно блюдо. Люблю целый день валяться на кровати, ощущая её мягкость. Я очень люблю писать: если есть бумага, ручка и идея – поток слов ложится на бумагу до тех пор, пока не закончатся чернила. Я люблю разговаривать с неодушевленными предметами, люблю их внимание и заботливость. Люблю смотреть фильмы и понимать, что они мне понравятся в любом случае, несмотря на корявый сюжет и нераскрытого персонажа. Люблю отдаваться мечтам о счастливой жизни или отправлять себя в мир какого-нибудь сериала, чтобы ощутить переживания героев. Люблю свои сны, которые заставляют людей удивляться моей фантазии. Не люблю спать меньше 12 часов, потому, что в этом случае чувствую себя гнилой бактерией. Ещё не люблю оставаться одна, боюсь до конца жизни остаться одинокой. Не люблю прятать свои настоящие мысли и эмоции, не люблю находиться в центре внимания, краснеть и общаться с незнакомыми людьми.
ü  Я люблю все, кроме того, что мешает мне делать то, что я люблю.



Вот такая картина. Являясь классным руководителем любителей футбола, хочу через год узнать, стало ли что-то меняться...

16 комментариев :

  1. Как интересно! Наблюдать трансформацию-преображение детского восприятия мира во взрослое. Меня это всегда очень притягивает, наверное поэтому люблю работать с детьми и молодежью.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия, в моей подборке изменения в восприятии мира просматриваются неплохо, но я далеко не все из прочитанного опубликовала.
      Бывает, что девятикласснику совсем нечего сказать, но такие тексты, как не сильно интересные, я сразу отложила в сторону...

      Удалить
  2. Да, дети практически везде одинаковы, но "люблю читать", к сожалению, я слышу не часто

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ещё реже должно бы встречаться "люблю заучивать наизусть" (в прошлом году учила наизусть любимое стихотворение Гейне, так чуть сама с собой не поругалась...). А тут и читают, и учат... Одна девчушка подошла и попросила с ней сходить на Тотальный в этом году, так что не получится у меня взять перерыв и осмыслить ранее полученные тройки по такому важному диктанту:))

      Удалить
  3. Под знаменем Елены Вороновой можно еще и не туда уйти) У нее сегодня очередное исследование - огонь)

    Что общего? Желание быть любимым, понятым, нужным)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена часто радует интересными новаторскими опросами, и не менее интересной формой обработки оных. Увы, не все из последнего мне пока под силу освоить, но идеи, с её разрешения, краду и в копилку складываю:))

      Удалить
  4. Многие ответы меня удивили, но и порадовали... Всё-таки встречаются подростки, кто любит читать. Спасибо,что поделились - это же,как исследование мира подростков. Наверно, мы их не очень хорошо знаем...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Читая некоторые ответы, задавалась вопросом о том, кто же это написал... Так теперь интересно узнать, кто же конкретно из моих семиклассников любит формулы, а кто любоваться луной.))

      Удалить
  5. О, Елена Воронина и для меня - кладезь идей) Я тоже потом использую в работе её придумки)
    Такие вот неофициальные опросы, по-моему, портрет детей нынешних здорово помогают раскрыть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, для официальных опросов нужен специалист, который у нас в штате есть, причем очень грамотный. А так я немного лучше познакомилась с этими детёнышами, небольшую группу которых мне предстоит везти этим летом в Питер: вот уж где предстоит и днем и ночью думать о детях:))

      Удалить
  6. Очень интересный собирательный портрет получился!
    Хомячки, коты, сон безопасный для здоровья, ютуб и еда ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сон и еда - это ДА! Но с ютубом и кошками под мышкой - это просто шикарно. Странно, что некоторые к чтению не добавили увлечение рукодельными работами, а ведь я видела, как девочки на уроках технологии неплохо вышивали (может не популярно?)

      Удалить
  7. Интересный получился срез "люблю - не люблю", прямо по Драгунскому))) И ответы потрясающие - "...цезарь, музыку, море, ЖИТЬ! Ещё я люблю холодильник!"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Визиты к холодильнику и наблюдения содержимого при его открытой двери, как выяснилось, волнуют многих. Вот и думай теперь, о чем же говорит такая любовь с "холодному" другу: о недокормленности, или все-таки о проблемах лишнего веса у многих подростков (а потому желании хотя бы взглянуть на заветное содержимое...)

      Удалить
  8. Столько искренности и чистоты. Замечательно!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, только искренность в основном анонимная...

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то,что хотели
- Нажмите Публикация.
Если вы хотите разместить изображение в комментарии, то используйте теги [im#]...[/im], вместо точек вставляем URL картинки.
Спасибо!