вторник, 12 марта 2024 г.

Попугарня в Краснодаре, + новый свитер:))

 


Впервые с контактной ПОПУГАРНЕЙ я познакомилась в городе Познань. Это был просто щенячий восторг от общения с разнокалиберными птицами, легко садящимися на руку, кричащими и выделывающими всякие кульбиты на подвесных канатах. Гордо шагающие какаду, величественные ары и прочая мелочь остались на многочисленных фотографиях, из которых сложился даже пост в блог. Каково было удивление, когда от коллеги узнала, что нечто подобное есть теперь и у нас в Краснодаре. Удивление собственно потому, что попугай, особенно крупный, птица не из дешёвых. А значит в открытие такого заведения надо вложить существенную сумму. На разведку побежала уже через день…

Ну, что сказать! Общая организация весьма схожа с той, что была в Познани. Птиц много, все они живут в двух больших помещениях со всевозможными канатами, качалками, приспособлениями для лазания, кормушками, поилками и домиками.







Какаду и ары здесь пока только в проекте, так что моё предположение о том, что такие птички могут появляться не разом, а постепенно ввиду своей дороговизны оказалось верным. Но крупные птицы всё-таки были и они охотно шли на контакт.


Увидела много новых видов, о которых раньше не знала. Но на стенах развешаны плакаты с интересной информацией, позволяющей не только любоваться пернатыми, но и что-то о них узнавать.



Щебет в помещении просто умиротворяющий из-за большого количества волнистых попугайчиков. Владельцы жако, какаду и ар знают как эти виды умеют противно кричать (если, конечно, как наш Жора не говорят что-то человеческим голосом), а волнистики весело «журчат» и «мурчат».




Но особое умиление вызвали пары неразлучников разных мастей. Эти птички создают пару на всю жизнь, и постоянным их времяпровождением является нежное «почухивание/почёсывание» своей второй половинки.





Кстати, в Попугарне много птичьих домиков, которые вовсе не пустуют. Забыла спросить у организаторов, появляются ли у них птенцы.


Меланхоличный краснохвостый жако, в отличие от нашего строптивого Жорки, пошел на контакт, хотя всем своим видом явно показывал «много вас тут, а я пока один. Надоели!».


Одно время во всех крупных городах стали появляться кото-кафе, теперь, видно, настал черед ПопугаренJ

********************************************

В конце хочу похвастать, что спустя …цать лет, снова начав вязать, завершила свитер. Пряжа – 100% акрил с эффектом anti-pilling, рисунок внизу – достаточно мудрёный, заставляющий всякий раз вести подсчёты петель, рукава ¾ - это по моей задумке, так как суровых зим у нас не бывает. Набор петель - "Болгарский зачин". Результат понравился, скорость вязания – увы, оставляет желать лучшегоJ



Всем приятной весны!

22 комментария :

  1. Галя, тебе очень идут попугаи :))) Попугарня в Краснодаре у вас хорошая, думаю, что тебе нужно раз в году обязательно туда наведываться.
    Еще раз похвалю тебя за свитер. Ты умничка, что связала его.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, попугаи "идут всем", кто туда приходит. Даже дети с птичками спокойны, боятся спугнуть, если та на плечо сядет. А ко мне на голову птица села из-за заколки в волосах: вытащить хотела😀
      Свитером с тобой, опытной вязальщицей, сразу поделилась.

      Удалить
  2. Цать лет не вязать и выдать красивый , сложносочиненный джемпер! Галя , мое восхищение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аля, я даже не своими спицами вязала, так как есть более современные, мне их одолжили. Долго вспоминала, как меня мама учила делать горловину - вспомнила. "Болгарский зачин" был заявлен в этой модели - научилась, посмотрев на YouTube. Да и как сшивать готовое изделие посмотрела на YouTube новый способ, более аккуратный. Вот потому и долго возилась😀

      Удалить
    2. Еще полюбовалась на тебя. Прелесть прелестная.

      Удалить
  3. Гала! Свитер роскошный по задумке, исполнению и модель в свитере! Очень люблю такой цвет!
    В попу гарне никогда не была, завораживающее зрелище!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, свитерок вышел нарядным, не на каждый день. Реальный цвет, как на первом фото, где модель. Мне уже вечерами не хватает занятия, значит надо для мужа рисунок подыскать😃
      Птицы никого равнодушными не оставляют. Нет рядом попугарни - можно и на улице за ними наблюдать, особенно весной.

      Удалить
  4. Галя, спасибо за рассказ про попугарни. Очень интересное место. А я даже не догадывалась, что такое есть. Свитер красивый и тебе очень идёт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия, впервые мне попугарню дети показали. Теперь вот и у нас есть. Обязательно схожу через время, так как ожидаются какаду. А это очень шкодливые птицы😁
      Руки быстро вспомнили каково это - вязать, но прежняя скорость уже вряд ли будет, когда за месяц новая модель готова.

      Удалить
  5. Какое забавное название - попугарня)))
    Дама с зелёным попугаем на голове восхитительна)))

    ОтветитьУдалить
  6. Забыла про вязание добавить! кропотливый труд! респект!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, при посещении предупреждают, что серьги, цепочки и всякие побрякушки надо снимать. А вот про заколку я забыла. Внимательный птЫц увидел её и решил навести порядок. Даже предложенный корм его не сразу отвлёк.
      Нижняя часть свитера, Да, очень скрупулёзно каждый ряд считала/сверяла.

      Удалить
  7. Галя, шикарный свитер. Цвет модный))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, спасибо. С некоторых пор полюбила однотонные ярко-насыщенные расцветки в одежде... Раньше "баловалась" лишь бежевенько-сереньким:))

      Удалить
  8. Люблю смотреть на птичек, Галя. особенно мне нравятся волнистые попугайчики. Свитер получился отлично!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, волнистики очень приятные птички, но не так долго живут. Среди них много талантливых, говорливых. Но я решила, что мне надо друга не на 5-7 лет, а на более длительный срок. Так в семье появился наш жако. Кстати, глядя на мою аватарку, знакомая спросила мой ли это попугай. Сказала6 что мечтает завести такого. Вчера узнала, что она взяла себе жако-выкормыша (т.е. докармливала его сама, из пипетки, переводя на зерновую смесь). Такая милота!

      Удалить
    2. Я тоже обратила внимание на попугая в вашей аватарке. Красавец!

      Удалить
  9. Свитер просто прелесть, очень идет. Цвет вообще восторг.
    Попугарни - это замечательно. Мне было бы интересно. Я люблю трогать живность руками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уже вяжу мужу, выбранный оливковый цвет тоже очень нравится. Цвет и качество пряжи, наверно, залог успеха:))
      Птичек, правда, трогать и приглашать к себе не рекомендуется. А вот если сама птица прилетит, то тогда с ней и можно контактировать. Неразлучники не летят - им своей второй половинки хватает для общения.

      Удалить
  10. Привет, дорогая. Я - Додо.
    Галя, как я люблю попугаев! Но жалко их держать в клетке. У моей подруги жил попугай. Только клетка была всегда открыта. Её папа как-то курил на балконе, и на него сел попугай. Видимо, он замёрз. Полез сразу за пазуху её папы. Папа так растрогался. Купил клетку, корм.
    Галя, у меня проблема с аккаунтом. Никак не могу в него зайти. Поэтому есть блоги, в которых я не могу оставлять комментарии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола, рада слышать.
      История с попугаем трогательная. Кстати, многие птиц дома держат именно на свободном выгуле. Правда, с нашим Жоркой этот номер не проходит. Он, когда мы на работе, всё-таки сидит в клетке, для его же безопасности. Уж больно любопытен, может сам себе навредить.
      Даже не знаю, какие с этими аккаунтами могут быть проблемы, никогда не возникали.

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то,что хотели
- Нажмите Публикация.
Если вы хотите разместить изображение в комментарии, то используйте теги [im#]...[/im], вместо точек вставляем URL картинки.
Спасибо!