понедельник, 23 декабря 2019 г.

Домодедово, выставка ретро-авто и ожидание встречи с Жорой


Хотела сегодня написать пост про возвращение моего Жоры из Москвы, но после перелета лапы ломит и хвост отваливается… у хозяйки, не у Жоры. Так что пост о попугае откладывается, ведь в нем хотелось бы рассказать как мы дожили до жизни такой обо всех нюансах поездки, и особенно о проблемах возвращения (как Годзилла перегрыз клетку и как полет мог бы стать знАковым для авиакомпании S7 в уходящем году).
Но об автомобилях аэропорта Домодедово, которые скрасили моменты ожидания – уже сегодня. Они так удивительно дополняют интерьер этой международной гавани, что просто дух захватывает. А когда в гавани сидишь не один час, то и подавно хочется пройтись и посмотреть на ретро, которое так манит (и вроде я не такой уж динозавр, но почему-то очень даже представляю себя именно в таком авто).

Фото сделаны на телефон, что плохо, но информация из достоверного источника – что хорошо. Коллекция эта демонстрируется в аэропорту не один месяц и удивляет своими масштабами и бесплатностью. Будто кто-то постарался создать уют для тех, кому предстоит коротать часы в ожидании. На момент моего ожидания возвращения Жоры вокруг авто кто только не бродил: и фотографировались, и фотографировали, и возмущались неудачному фотографированию)))
Машины классные! Многие явно не на ходу, но так ли уж это важно, когда в них сохранился дух той эпохи – 30-х – 40-х. Давайте уже пройдемся…
Pontiak 6-28 (186) 1928г. США

Citroën B14 Франция (1926-1928 гг)
Автомобиль, признанный самым комфортным в своё время.

Fiat 509 Spider 1927г.
Этот автомобиль стал первым в конвейерном производстве компании «Фиат», стоимость которого составляла от 16000 до 25000 лир.

Mathis Type MY 1927 г.

Когда Эмиль Матис попросил своего земляка из Эльзаса, сотрудника фирмы «Де-Дитрих» Этторе Бугатти спроектировать ему автомобиль, то тот быстро согласился.  Но к 1938 году производство продано и сам автор идей уезжает в США (P.S. Печатаю и удивляюсь, что страна, что манила в те годы так много творческих личностей лучше бы вовсе не встретилась на их пути, ведь многие в её необъятных просторах откровенно затерялись).
Chevrolet AC Open Tourer 1929г. США

«Заклепочная шестёрка» - так во всем мире называли эту модель.
Dodge 124 Open Touring 1928г. США

В 1921 году был выпущен первый в мире автомобиль с цельнометаллическим кузовом стоимостью 980 долларов. «Говорит сам за себя» - первый рекламный лозунг компании Dodge.
Peugeot 201 BR 1933г. Франция

Именно эта модель, с нулём посередине, помогла спасти положение «Пежо» в момент экономического кризиса. Сегодня пыжик спасает нашу семью от общественного транспорта, но не спасает от пробок. Пора присматриваться к Cessna)))
Opel Model 1,2 L 1933г. Германия

Delahaye 107M 1929г. Франция

Chenard & Walcker Y6 1931г.  Франция

Citroën Type C 5HP 1925г. Франция

Эта машина была очень популярна в свое время и выпускалась по лицензии в Италии и других странах Европы. Покупатели её называли «Лимончик», так как кузов изначально красился ТОЛЬКО в лимонный цвет
А теперь с придыханием, господа…
Lorraine-Dietrich B36 1928г. Франция


Эта машина победила в автомобильной гонке Москва-Санкт-Петербург в 1913 году. Компания в т.ч. специализировалась на авиационных двигателях. До сих пор эта машина в каких-то неуловимых деталях превосходит своих одногодок. Как говорится «Красавица со следами былой красоты».
Peugeot 5CV 1925г. Франция

И как в ней народ помещался? Я вот задумалась… Ладно ретро костюмы, они и правда проходят за свою жизнь хорошую череду помывок/глажек/усушек, но автомобиль… Его салон никак не уменьшится со временем. Я так прикинула, что в таком автомобиле на переднем сиденье рядом с водителем вполне поместится лишь моя сумка со всеми планами-конспектами уроков, а на задних – все остальное, ну то есть я сама, но только частями… Ибо на одно сиденье из меня влезет лишь часть организЬма, а на другую втиснется вторая. Эх, жаль, не было возможности примерить какая часть куда больше примоститься сможет)))


8 комментариев :

  1. УРА! ГАЛИНОВИЧ ДОМА!
    С нетерпением жду поста о приключенияхъ нашего великомученика.
    Выставка ретроавтомобилей прекрасна!
    Peugeot 5CV 1925г. Франция заставил задуматься... ведь если ВЫ не вместились бы в автомобиль, то... мне бы он был бы "как раз впору - ни одной морщиночки", в обтяжечку.
    Правда, влезать приходилось бы "с мылом" )))
    Ну а от этой машинки Lorraine-Dietrich B36 1928г. Франция и сейчас мало бы кто отказался.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Жорка дома. В дороге было сложно, так как он прогрыз переноску и мне приходилось его уговаривать не нарушать покой пассажиров самолета)))
      На телефон не люблю фотографировать, многое не получилось. Например интересная машина, которую Маяковский подарил Лиле Брик (она была неплохой автомобилисткой или водителем, не знаю как правильно сказать...)
      В таких авто интересны детали. Например в некоторых, между сиденьем водителя и салоном есть стеклянные закрывающиеся дверки. Нечто подобное видела в фильмах про Пуаро. Т.е. пассажиры могли разговаривать, не отвлекая водителя или, наоборот, водитель не мог подслушать разговор пассажиров)))
      Таких Lorraine осталось в мире всего две (именно этой модели), интересно откуда все это в нашей стране и кто такую замечательную бесплатную выставку в аэропорту соорудил (об этом не нашла информацию).

      Удалить
  2. Hallo Galina,
    Wat een mooi overzicht van deze prachtige auto's. Zo mooi om deze oldtimers te zien. Super gefotografeerd.

    Groetjes en hele fijne kerstdagen,
    Marco

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Hello Marco
      Cars at the airport have been standing for a long time. The exhibition is free. Gave it to the city some patron.

      Merry christmas and a happy New year!

      Удалить
  3. Тогда же обычно не ездили на очень длинные расстояния, а по городу, видимо, и по частям удобно было. Всё не пешком. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, в некоторые реально можно было исключительно втискиваться и сидеть в позе "уши коленями прикрыты".
      Но есть там и шикарные варианты: в салон мужчины могли залезть, не снимая цилиндра, а дамы, не помяв свои огромные турнюры.

      Удалить
  4. Галя! Ура! Гошенька дома! Спасибо за такие прекрасные фото и низкий поклон от мужа, ретро автомобили это всё для моделиста! Приходит в чувство, главное осуществлено и Птиц дома! Ура!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Жорка ест, пьёт, приходит в себя и начинает хулиганить.
      Для профессионала там было бы интересно детали порассматривать: багажные отсеки, ручки на дверках, материал обивки. А какие фигурки на радиаторах!!! Я пыталась на телефон крупным планом заснять, но вышло без резкости.

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то,что хотели
- Нажмите Публикация.
Если вы хотите разместить изображение в комментарии, то используйте теги [im#]...[/im], вместо точек вставляем URL картинки.
Спасибо!