пятница, 3 июня 2016 г.

Как улыбнули некоторые экзаменационные работы...


Экзаменуемый:
- Жаль, но на этот вопрос я не могу дать ответ
Экзаменатор:
- Вы тоже самое говорили в прошлый раз!
Экзаменуемый:
- Разве я не сдержал слово?

Нет, никаких конкретных работ, решений, условий этот пост содержать не будет. Как не будет здесь и фамилий авторов некоторых интересных утверждений (они просто неизвестны, ведь все работы закодированы). А вот  то, что понять пост сможет даже человек, далекий от математики – это факт. Итак, из последних "наблюдашек"...

Докажи, что треугольник равнобедренный.

«Я начертил треугольник по описанию и увидел, что он оказался у меня и правда равнобедренным»
«Я вижу, что он равнобедренный, а зрению очень доверяю» Даже хочется перефразировать, как у известного юмориста: «Равнобедренный. Мамой клянусь!»

Докажи, что эти отрезки равны (прилагается описание чертежа, который должен сделать выпускник).

«Начертил, взял линейку, измерил отрезки.  Линейка (!) показала, что  отрезки действительно равны»
«Если после измерения получается, что отрезки равны, то другого доказательства не требуется. Ч.т.д (что и требовалось доказать)»

Из решения задачи.

«Получив уравнение, я вижу, что дальше его с лёгкостью смогу решить»
«Скорость автомобиля лихача равна 23 048 км/час. Как-то много, потому считаю, что решил неправильно»
«У меня скорость автомобиля первого гонщика равна 6 км/час. См. мои пояснения в дополнительном бланке» (Если честно, то не смотрела эти пояснения…)
Решение задачи от ученика, который где-то услышал правильный ответ задачи: «А если предположить, что скорость второго автомобиля равна 60 км/час, то тогда у первого на 20 км/час больше, получается 80 км/час и это правильный ответ».

Из задачи на доказательство подобия треугольников. Пояснение для тех, кто чуточку «забыл» математику:  прежде, чем начать первый урок по теме «Подобие», видя испуганные глаза детей, всегда привожу пример с реальной машиной и её моделькой, выполненной в некотором масштабе. Как правило, дети сразу вникают, о чем дальше пойдет речь.

«Эти треугольники подобны, потому, что я считаю, что они вообще равны (!)»
«Диагональ трапеции отсекает от трапеции подобные треугольники» (Когда раз пять прочитала это утверждение, то даже сама подумала (и не только я), а вдруг что-то ещё не знаю в этой сложной геометрии J) )
«Смотрел на треугольники со всех сторон (!), не смог увидеть в них подобие»
«В трапеции, проведя диагональ, получаем два равнобедренных треугольника, после чего доказываем их подобие»
«Диагональ в трапеции является общей стороной для двух треугольников. Если добавить углы, то треугольники должны (!) оказаться подобными»
«Чертеж начертил… Всё, ищите...»

Из построения графика

«Прямая у меня получилась кривой» (вместо прямой в работе кубическая парабола)
«Прямых у меня на чертеже три – выберите правильную…»

И напоследок…

Часто задаваемый вопрос: «Зачем может в жизни пригодиться геометрия?». Сколько бы мне его не задавали, но отвечала всегда, что  пригодиться может при сдаче экзамена, поступлении в институт, да и мало ли ещё где... Увы, такое пояснение как-то устарело… Итак
- Зачем в жизни все эти ваши элипсы?..
- Ну как же… Элипсы нужны при нарезании колбасы кружочками…


P.S.  Как бы не смешили экзаменаторов ответы на вопросы, выдаваемые выпускниками, всегда хочется пожелать им удачи, ведь для многих экзамен – это большой стресс. Сама из таких...Видя, как трясутся губки у хороших учени (ц/ков), при выходе из ППЭ, понимаю, какое это для них испытание. Им очень хочется доказать свою успешность, ведь годы подготовки + последняя ночь перед экзаменом должны хоть что-то значить... Тем же, кто ничего и никому доказывать не хочет, а желает лишь получить свой аттестат любыми способами, в том числе и слёзными просьбами на листах экзаменационных работ, хочется пожелать сходить в сад и подождать там результат... В тот сад, где Харрис поёт коммческие куплеты (см.видео)... В это время экспертная комиссия оценит все работы и поставит всем то, что действительно заработано!


27 комментариев :

  1. Напомнило анекдот:

    Учитель: 'Те, кто будет учиться на 5 и 4 попадут в рай, а те, кто на 3 и 2 - в ад'.
    Голос с задней парты: 'А живыми закончить школу шансы есть?'

    Возможно, я не права, но на мой взгляд, часто именно родители и учителя создают детям этот стресс во время экзаменов. Хотя и первые, и вторые прекрасно понимают, что это вообще ничего не значит в жизни.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Nadya, как родитель уже ничего не отвечу, так как наши школы/университеты наконец-то закончились дипломом.
      Я, как №2/учитель (из списка) всегда переживаю за результат экзамена. Увы, помочь чем-то тем, кто никогда не учился, но оЧЧень хочет аттестат, не могу. А родители?.. Эти спохватываются в последний момент, когда уже никто не в силах "подтянуть" тонущего ребенка. Не скажу, что результаты экзаменов в жизни ничего не значат - для многих это как раз некоторый первый удачный старт в жизни. У нас в престижные техникумы поступают именно с успешными аттестатами (даже жалко, что некоторые дети уходят из школы...)

      Удалить
    2. Главное - удачный финиш. ;)

      Сама когда-то расстраивалась из-за единственной четвёрки в девятом классе. И только лет через 10 после окончания школы узнала, что надо было брать дополнительные уроки (платные, естественно) у этой учительницы. Самое интересное, что у сына знакомых точно такая же ситуация сейчас, как и у меня 15 лет назад. Только я их предупредила об этом маленьком "нюансе", но они решили забить на этот предмет. А учительница - молодец, годы её не меняют: не платишь - не получишь. :)

      Моя школа учила меня жизни, судя по всему. Знания пришлось добывать в других местах. :))

      Удалить
    3. Nadya, в нашей школе существует такое негласное правило - со "своими" учениками лучше не заниматься. Иначе получается, что на уроке я его не смогла научить, а после урока умудрилась найти особый подход? Исключение только, когда ученик много пропускает, например по болезни, и родители просят с ним побольше позаниматься, подтянув пропущенное.

      Удалить
    4. Согласна на все 100%. Считаю не корректным заниматься со своими учениками за деньги. Могу оставить после уроков, подтянуть. А репетиторством занимаюсь с учениками других школ или классов, в которых не веду математику.

      Удалить
    5. И это правильно. Я сама прошу коллег взяться за того ученика, родители которого просят его подтянуть, при этом рассказываю о том, что ему особенно тяжко дается.

      Удалить
    6. Отличное правило! Думаю, что большинство учителей им руководствуется. Моя преподавательница математики в школе была фанатом своего дела и организовывала нулевые уроки, чтобы все могли задать свои вопросы ( в т.ч. по домашнему заданию). Но был и другой пример, о котором я писала выше. ;)

      Удалить
  2. «Чертеж начертил… Всё, ищите...». Замечательно!
    Вот не знала, что геометрия нужна при нарезании колбасы. Для этого нужна алгебра!!! :). Потому что, если разрезать батон колбасы строго под углом 45 градусов и, сделав продольный надрез, снять шкурку, то в верхней части получится синусоида. Да, радиус батона надо принять за единицу.)))
    Спасибо, Галина Станиславовна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да колбаса вообще идеальное наглядное пособие. Как в стереометрии может пригодиться, при изучении цилиндра. И сечение показать можно, роль секущей будет выполнять нож. :))
      Про синусоиду здорово, Людмила Геннадиевна.

      Удалить
    2. "Всё, ищите" - тоже умилило)

      Удалить
  3. Галина Станиславовна, здравствуйте!
    Было бы смешно, если ьы не было так грустно...
    Увы, математическая грамотность так же, как и географическая, биологическая (дальше может продолжить каждый) у наших выпускников на низком уровне. И что бы мы ни делали, к сожалению, грамотных абитуриентов становится всё меньше.
    Не могла никогда представить, что я смогу написать в контрольной работе: "Начертила прямые, а Вы, уважаемый учитель (=эксперт), найдите правильную!"
    Все мы, учителя, несомненно, волнуемся. Вот жду результаты по литературе и русскому языку с волнением. Не сказать, что не старалась, нельзя. Но если дети не хотят брать то, что им дают, то, увы...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, здравствуйте.
      Я думаю, что не найдется ни одного учителя, который бы не старался дать как можно больше знаний ученику. И особенно радует, когда ребенок показывает очень хорошие результаты, при этом не занимаясь с репетиторами, т.е. все воспринимается на уроке. У меня таких в каждом классе от силы по три человечка. Очень ими горжусь.
      Тех же, кому вообще ничего не надо, становится все больше. И ведь это они в бланке для ответов на вторую часть пишут всякую ерунду, в надежде на то, что хоть что-то разумное эксперт в их писанине найдет.

      Скоро уже будут результаты. Будем надеяться на лучшее.

      Удалить
  4. Галина,

    Спасибо! Улыбаюсь :) День начался хорошо!

    Да, у ребятишек сейчас большой стресс. Пожелаем им удачи!

    Галина, надеюсь, что у твоих учеников будут хорошие результаты!

    А в отпуск когда? И куда? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, результат математики уже в первые дни недели ожидаем. Надеюсь на лучшее...

      В отпуск в конце июня и до середины августа. Первая половина пройдет на даче, если нас не смоет, как тот Париж. Правда пока Париж выигрывает у нас состязание по норме осадков:(
      А дальше планы изменились круто, учитывая, что не все консульства готовы давать нам визы по разумным ценам. Если честно, то сама себе удивляюсь - всегда говорила, что я не "водоплавающая", а тут согласилась на авантюрное предложение...

      Удалить
    2. Галина,

      Пусть авантюрное предложение превратится в чудесный и незабываемый отдых! :)

      Удалить
  5. Улыбнуло, Галина Станиславовна! Но перед уверенностью молодого поколения доказательств такого типа пасую: какие они все -таки часто бывают уверенные в своей неправоте! И тем не менее и им, и Вам хороших результатов на экзаменах!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Ивановна, меня всегда пугает, когда эти дети считают, что в решительный час X им всегда на помощь придет некий супермен, как в фильме... И веру эту ничем не сломить:(

      Удалить
  6. Спасибо! Улыбнулась. Потом вздохнула - мои как раз в полосе сдачи экзаменов и прохождения тестов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, удачи выпускникам! Пусть тесты будут с лёгкостью пройдены и дальнейший путь станет чуточку более ясным;)

      Удалить
  7. А мы все на тортиках доли изучаем.... Давно пора колбасу осваивать, как наглядное пособие! Спасибо, улыбнули, Галина Станиславовна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня в следующем году детёныши идут с десятый класс, так что колбаса теперь - наше все!

      Удалить
  8. А мне понравилась непосредственность, с которой ребята письменно общались с проверяющими)
    Не хотела бы быть ни на их месте, ни на месте педагогов)
    Сама по уши в ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ. Пишу релизы для СМИ, пытаюсь вникнуть в тонкости каждого экзамена. Ужос ужасный))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да УЖАС то ужасен только тем, что до 9-11-го классов дети планировали, что всё, что сказано учителями или СМИ об экзамене сказано исключительно для запугивания, а сам экзамен пройдет гладко и спокойно, в тихой семейной обстановке, под звуки любимых мелодий... Как же неприятно после этого испытания слышать удивленное: "А мы этого не ожидали, думали, что просто пугают, чтобы учились..." Моё пожелание - пусть учатся, и не сильно надеются на неожиданное везение...

      Удалить
  9. Ответы
    1. Люда, думаю, что у него такого "добра" уже вагон с тележкой...

      Удалить
  10. боже ж ты мой, читаю и не знаю - плакать или смеяться? как мама будущих (через несколько лет) выпускниц и бывшая отличница - в шоке!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, такие "писательства" в основном относятся к модулю "Геометрия". У детей 4 часа, вот и пытаются вспомнить всё, чему их учили в школе и (о ужас!) применить... Самое обидное, что на проверку тратится куча времени, ведь в большом количестве бесполезной информации может затесаться одна, правильная строчка. Если я её на зачту, то ребенок может подать на апелляцию.

      Если до экзамена ещё несколько лет, то уделяем внимание теории по геометрии. С ней не пропадёте!

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то,что хотели
- Нажмите Публикация.
Если вы хотите разместить изображение в комментарии, то используйте теги [im#]...[/im], вместо точек вставляем URL картинки.
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...