суббота, 4 октября 2014 г.

Моя поездка в Индию - гостевой пост Аркадия Федоренко.

       
 Как же хочется представить этот гостевой пост! Он первый в блоге, написанный учащимся школы. Как только я узнала, что ученик 8 «А» класса  Аркадий Федоренко был в Тибете, то решила непременно попросить его поделиться своими впечатлениями. Индия, Тибет… Думаю, что немногих заносило в те края, а уж жить некоторое время удавалось вообще единицам.  
       С Аркадием я познакомилась всего-то месяц назад, но уже поняла, что он весьма талантлив во многих областях знаний. Недаром учителя школы предлагают ему участие в многочисленных предметных олимпиадах. О себе Аркадий не стал ничего рассказывать, предоставляя автору блога насладиться этой отсебятиной (комментарии курсивом в посте тоже мои).  Но, давайте лучше немного окунемся в столь далёкую и неведомую нам индийскую культуру и посмотрим эксклюзивные фото этого путешествия «за три моря»… 
         * * * * * * * * * * * * * * Т* * * * * * * 
       Здравствуйте. Я хочу рассказать про то, как я был в Индии, а именно в городе Дхарамсала. Это маленький городок, он состоит из двух частей, из верхней и нижней. В нижней живут Индусы и там расположен монастырь Гьюто. Я там был пару раз и мне всё очень понравилось. А в верхней Дхарамсале живут тибетские монахи и в основном Тибетцы. Там находится Резиденция Далай-Ламы. Я видел его два раза.



Мы жили именно в “верхней” части города, где находится МенЦиКханг (Men-Tsee-Khang) Это университет и больница тибетской медицины. Она сильно отличается от нашей.


В Индии нужно отметить две “кухни” – тибетскую и индийскую. Индийскую я пробовал всего пару раз. Она отличается остротой, но очень вкусная. Тибетская же  отличается своей калорийностью. У них есть мо-мо (наши пельмени, только больше), чёмен (макароны с мясом и салатом), тукпа и тентук (суп тукпа, как суп с клецками, только они тонкие, а тентук, как бульон с мясом и макаронами). Я больше полюбил тибетскую кухню.

Хочется непременно отметить множество интересной индийской фауны и флоры. К примеру, обезьяны для индусов, как кошки и собаки для жителей России. Есть мангусты и змеи, только они реже встречаются. Особенно меня поразило дерево у которого шишки похожи на розы. А вот из двух видов обезьян, которых я видел, выделил бы две группы.  Я называю их “нахалы” и “горные”. Первые очень часто встречаются, они воруют что приглянется. Их-то как раз и много. А вторые встречаются реже, они более мирные и едят листву деревьев, хотя сами размером с 13-летнего ребенка или даже больше.
Маленькие попрошайки...
Погода Индии сильно отличается от нашей. Здесь круглый год открыт морской сезон. А вот летом начинается сезон дождей (длится он минимум месяц). Когда мы были в Индии, то там была жара, а когда приехали в Краснодар - шел снег. Я посещал водопады (люди  там купались, но мы не решились),  лазили по скалам… Еще есть там один очень красивый красный цветок (здесь мне вспомнился мультфильм «Маугли»), я не знаю его названия, но он прекрасен. Правда, он весьма ядовит.
Это вовсе не красный цветок, а нечто, похожее на японскую саккуру...
Как же красиво...
В Индии я подтянул свой английский, ведь пришлось ходить по магазинам... А ещё начал учить тибетский язык. Там я завел множество друзей, как тибетцев, так и индусов. Мы иногда фотографировались на память.
Дорога молитвенных флагов.

Монастырь Гьюто


Таким вот было моё путешествие в город Дхарамсала. 

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
     Хочу добавить лишь одно. Пусть все путешествия Аркадия будут всегда (!) исключительно познавательными, а изучение языков (тибетского или английского) принесет лишь радость познания новых культур.  Желаю новых путешествий и интересных, эксклюзивных фотографий.

31 комментарий :

  1. Здравствуйте, Галина Станиславовна и Аркадий! Спасибо за небольшую экскурсию по Индии. Как же это интересно - узнавать жизнь совершенно другого мира! Аркадий - счастливый человек! Пусть в его жизни будет побольше таких познавательных и просто интересных поездок!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Ирина Петровна. Аркадий сразу согласился рассказать о поездке, чему я очень рада. И правда, совершенно другой мир, другая культура.

      У меня в Индию как-то собирался поехать отец в составе группы работников нашего аэропорта. Но поездка не состоялась...из-за большого количества прививок, которые предстояло сделать. Папа просто побоялся, что его организм не выдержит такого нашествия разнообразных вакцин:)

      Удалить
  2. Ооооо, хоть так посмотреть... Завораживает!
    Спасибо, Галина Станиславовна и Аркадий!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна Витальевна, мне очень приглянулся вид на город сверху, и этот таинственный туман...

      Удалить
  3. Всем доброе утро.Я хочу в одном коментраии ответить на все остальные до моего.Я 2 раза был в индии в продолжительности 1.5 месяца.Мне там понравилось очень.Я еще хочу поехать туда и поеду.Мы жили так высоко что облака были под нами и видели грифов,причем настолько больших как те горные обезьяны.Надеюсь вам мое так сказать сочинение понравилось. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аркадий, сочинение понравилось. Интересно, удалось ли обезьянам у тебя что-либо утащить? :) Или ты с ними не столь близко общался... И хотелось бы знать, что это за дорога молитвенных флагов? Это как-то связано с нашей традицией завязывать ленточки в памятных местах?

      Думаю, что заведя свой блог (если возникнет такое желание), ты сможешь о многом рассказывать своим читателям ;)

      Удалить
    2. Здравствуйте. Эти молитвенные флажки по тибетски называют Лунг-Та,в переводе Конь ветра. На флажках написаны священные буддийские тексты,молитвы , пожелания блага и процветания. Каждый человек может развесить такие флажки, а ветер,колыхая флажок, разнесет эти благопожелания по всей земле от имени того кто вешал Лунг-Та.

      Удалить
    3. Спасибо, Dmitriy, за некоторое приобщение к буддийской культуре. Многоконфессиональному блогерскому сообществу интересно познавать такие неведомые для многих вещи...

      Удалить
  4. Здравствуйте, Галина Станиславовна! Здравствуй, Аркадий! Мы с Ренатом с большим интересом прочитали твой пост! Ренату понравилось про обезьян, а мне про кухню :) А какие красивые фотографии! Особенно та, с видом на город! И дерево, похожее на сакуру... Возможность в путешествии пополнить свои знания - это такое удовольствие, с которым мало что сравнится! Удачи тебе, Аркадий!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна. Думаю, что Аркадий ещё ответит. Специфика гостевых постов такова, что трудно скоординировать участие в комментариях.
      Кстати, как немного сумасшедший кулинар, названия блюд уже погуглила. Мо-мо оччень даже аппетитно выглядит. Не уверена, что буду готовить, ведь дверные проёмы в школе не безразмерные:) Блюдо весьма калорийное.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Галина Станиславовна!
    Здравствуйте, Аркадий!
    Спасибо большое за подарок к Дню учителя - виртуальную экскурсию в Индию. Люблю эту страну с детства: знакомилась с ней по фильмам, книгам, фотографиям. Сегодня удалось побывать вместе с Вами, Аркадий, в интересных местах. Благодарю!
    Буду ждать ещё продолжения путешествия.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, добрый день. Раз Аркадий сказал, что поедет ещё, то значит непременно будут новые рассказы. Тибет не столько далек, сколько нам во многом непонятен...

      Удалить
  6. Hello Galina,
    That must be a very impressive travel. So great to see some of daily life all there. Nice the roving monkeys, that must be special to actually make it. Wonderful shots of it.

    Kind regards,
    Marco

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Marco, обезьяны, смотрю, приглянулись всем. Я много слышала про то, как они в Индии просят пищу, а если не получают, то могут и украсть содержимое карманов зазевавшегося путешественника. :)

      Удалить
    2. Обезьяны могут и документы украсть.Они берут все что им только приглянется.К примеру украли пакет сока и кидались им как мячиком.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Галина Станиславовна! Я рада, что вы так быстро нашли общий язык с ребятами нашей школы. Они у нас замечательные! Аркадий у нас умница, что продемонстрировал в очередной раз. Аркадий! Я думаю, что этот материал необходимо также опубликовать в нашей школьной газете. Очень интересно и познавательно. Желаю тебе, чтобы все твои путешествия были только с познавательной целью.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена Анатольевна, здравствуйте. С Праздником вас!

      Так в школе выпускается газета? Я не знала и хотела предложить этот пост на сайт школы. Выбор за Аркадием.

      Удалить
  8. Здравствуйте, Галина Станиславовна!
    Здравствуйте, Аркадий!
    Галина Станиславовна, поздравляю Вас с Днём учителя! Краснодарская школа много выиграла с Вашим появлением! Здоровья, активности во всём и семейного благополучия!
    Аркадий, спасибо Вам за пост и феерические фото! Рассматриваю их и рассматриваю...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, добрый вечер.
      А ведь и правда, День учителя сегодня. Меня хоть ночью разбуди и спроси о Дне энергетика - сразу скажу дату. :) А вот с Днем учителя пока на ВЫ. Ничего, привыкну...:)
      Мне кажется, что Аркадий, как и ваш Иван Куничкин (кстати оба ученики 8 класса), мог бы смело заводить свой собственный блог, ведь в этом деле не обойтись без настойчивости. А она у Аркадия есть точно - я уже успела убедиться в этом на дополнительных занятиях.

      С нашим праздником и пусть этот год будет мирным (так неспокойно везде), успешным и запоминающимся!

      Удалить
  9. Всех учителей и тебя,Галина Станиславовна,поздравляю с вашим замечательным Праздником! А этот пост-прямое доказательство того,каких учеников вы растите!
    Интересно прочитать заметки о путешествии,да ещё в такую далёкую страну. Ещё интересней-их написал мальчик! А какие фотографии! Браво,Аркадий!
    Спасибо ,Галина!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла, спасибо! Для Аркадия сообщаю, что привет ему передают из не столь далекого, но такого тёплого Прованса.

      Кстати, для себя заметила, что в классах, где в основном учатся мальчики (а 8 "А" именно такой класс), обучение идет в весьма интенсивном темпе.

      Удалить
    2. Это не все фото,просто некоторые надо поискать,много просто фото у нас.

      Удалить
  10. Галина Станиславовна! (Пишу официально)
    С учительским праздником!!
    С талантливым учеником!
    Аркадий - молодец. Замечательный репортаж.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так и быть, сегодня можно :)
      С праздником всех нас, кто имеет отношение к школьному образованию!

      P.S. Кстати, блюдо, которое упомянул Аркадий (мо-мо) говорят напоминает знаменитые удмуртские пельмешки. Хотя что-то вроде пельмешек есть в каждой кухне мира.

      Удалить
  11. Аркадий, твоё "так сказать сочинение" радует искренностью и внимательным взглядом на вещи. После встреч с Далай Ламой многие люди резко меняют свой жизненный путь, ну а ты, вероятно, просто уточнил координаты и идёшь намеченной дорогой)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот точно завтра напомню ученикам о правильном векторе движения и системе жизненных координат!:)

      Надеюсь, что такие целеустремленные ребята (а у нас их много) найдут свой верный путь, пусть даже и посетив Тибет лишь виртуально, со своим одноклассником...

      Удалить
  12. Спасибо Аркадию за рассказ и фотографии!
    Уверена, что это была не последняя поездка! И Аркадий это выше в комментариях подтвердил. Раз страна так "зацепила", то в ней что-то есть, что-то близкое для Аркадия.

    Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, мне тоже весьма интересна культура Индии, но после нашего жаркого лета меня все больше тянет куда-нибудь поближе к Северу... Хотя, судя по фото, в предгорьях Тибета вполне комфортно:)

      Удалить
  13. Hi Galina,
    This is a very beautiful and special guest post. With interest I read this story and the pictures are made with leifde. Very nice that you have given here for space:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Hello Helma,
      Arkady is my pupil. His trip to Tibet is very interested to me. So it has turned out this guest post.

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то,что хотели
- Нажмите Публикация.
Если вы хотите разместить изображение в комментарии, то используйте теги [im#]...[/im], вместо точек вставляем URL картинки.
Спасибо!